СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для информационного стенда по лексической теме "Обитатели водоемов" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для информационного стенда по лексической теме "Обитатели водоемов" (средняя группа)

Просмотр содержимого документа
«Материалы для информационного стенда по лексической теме "Обитатели водоемов" (средняя группа)»


Лексическая тема «Обитатели водоемов»

____________________________________


Поиграйте с ребенком


«Назови части тела рыбы»

Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы (Туловище, голова, глаза, рот, плавники, хвост, жабры, чешуя, спинка).


«Подбери слово»

Подбор глаголов к заданному слову, ответ полным предложением. Взрослый просит подобрать слова-действия к слову «рыба». Ребенок отвечает: «Рыбу можно (разводить, ловить, чистить, мыть, разделывать, резать, делить, солить, варить, жарить, запекать, есть)»

«Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами.

Сельдь – селедочка, карась - карасик. Окунь, щука, ерш, сом, скалярия, камбала, сом, карась, пескарь, треска, акула, телескоп, гуппи, золотая рыбка, осетр, карп.


Артикуляционные упражнения

«Акула» — показать зубы, губы в улыбке.

«Рыба-игла». Губы в улыбке, рот открыт, язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не уклоняется в сторону – 3 раза по 6 сек.

«Рыба – прилипала». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нѐбу. Кончик языка не должен подворачиваться, губы—в улыбке. В таком положении—до 10

сек.

«Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.

«Прополощите рот морской водой». Набирать воздух то за левую, то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы. Набирать в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.

«Звуковая волна». Дети проговаривают звук П – П – П – П – П то повышая, то понижая

голос.


Упражнения на развитие речевого дыхания и силы голоса При выполнении упражнений на дыхание необходимо соблюдать следующие рекомендации:

• Заниматься нужно не более 3-5 минут, чтобы не вызвать у детей головокружения.

• Нужно следить, чтобы ребѐнок не поднимал плечи при вдохе, не надувал щѐки при выдохе.

• Комната для занятий должна быть хорошо проветренной.

• Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить сразу после приѐма пищи.

«Буря в стакане» Наливаем воду в стакан (неполный) и дуем в него через соломинку. Чем сильнее и дольше ребѐнок подует, тем сильнее получится «шторм» в стакане. В процессе этой игры отрабатывается правильность речевого дыхания: вдох – через нос, долгий выдох - через рот.

«Кораблики» налить в таз воды и дуть на бумажные кораблики (можно использовать контейнеры из киндер-сюрприза).

«Звуковая волна». Дети проговаривают звук П – П – П ,то повышая, то понижая голос.


Пальчиковое упражнение

«Рыбы»

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

Показывают рукой волны.

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя

названия рыб. Загибают десятый палец. Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе

рукой волнообразную линию.

Рифмовки

Рыбка плавает по дну,

Не поймаешь ни ...(одну).

Большой, с усами и хвостом.

Вы узнали? Это ... (сом).

Круглым оком

Смотрит о... (кунь).

У ерша иголки,

И остры и ... (колки).

У щуки зубы, как пила,

Но рыбаку она ... (мила).

Здесь плотва и караси.

Удочку скорей ...(неси).

Чистоговорки

АН – АН – АН - глубокий океан

РЯ – РЯ – РЯ – синие моря

НА – НА – НА – обитатели морского дна

ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

ТА – ТА – ТА - под водою красота

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги

АК – АК – АК - проползает рак

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты

ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины

УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула

УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы

ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – прозрачные медузы

АБА – АБА – АБА – я увидел краба

НЯ – НЯ – НЯ – у краба есть клешня