СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для методического объединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для методического обьединения 

Просмотр содержимого документа
«Материалы для методического объединения»

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании!

  • И начать его я бы хотела со слов английского писателя Сэмюэля Батлера «Считается, что любовь к деньгам - корень всех бед. То же можно сказать и про отсутствие денег».

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи. Деньги – вещь очень важная

Однако дети и деньги – это проблема.

 В современном мире необходимо говорить о необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений. Мнение по вопросу о карманных расходах на сегодняшний день неоднозначно.   Дети и деньги – у этой проблемы несколько сторон.


- Скажите пожалуйста, как часто вы даете карманные деньги своему ребенку и даете ли вообще?


  • - Правильно ли я понимаю, что тема нашей сегодняшней встречи на родительском собрании является «Карманные деньги»?

- Какие бы вы хотели обсудить вопросы касаемо данной темы?


  • Зачем ребенку карманные деньги? Давать или не давать? Предлагаю на сегодняшней встрече определить значение карманных денег для ребенка и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы?

- Почему же вопросу о деньгах нужно уделять особое внимание? (высказываются родители) 

Слово «деньги» становится постепенно символом чего – то важного, того, чем оперируют взрослые и что даёт разнообразные блага. На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.

Существуют две полярные точки зрения на эту проблему. Первая – карманные деньги не нужны; вторая – давать детям карманные деньги надо.

Есть ли среди вас те, кто считает, что деньги ребенку давать необходимо?

Те, кто против карманных денег? (родители поднимают руки)

2. Давайте попытаемся обозначить все плюсы и минусы наличия карманных денег (те, кто поднимал руку «ЗА» карманные деньги отмечают плюсы, «ПРОТИВ» - минусы) - можно на доску записать по ходу беседы в две колонки предложенные родителями варианты)

У меня получились такие результаты: СЛАЙД 2 (после обсуждения)

Минусы наличия карманных денег у детей

Плюсы наличия карманных денег у детей

1. Пустая трата денег на «бесполезное».

2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.

1. Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами

2.Знает цену деньгам

3.Учится разумно тратить деньги;

4.Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки

5.Деньги придают уверенность в себе, независимость

Комментарий к таблице

Минусы наличия карманных денег у детей.

  1. Противники карманных денег полагают, что, пока ребёнок мал, всё необходимое ему покупают родители. Сам он не может сделать  правильный выбор, потому надо избавить его от этой ответственности.

  2. Более того, имея деньги, ребёнок постепенно станет капризным, избалованным, не способным сдерживать свои желания.

  3. Уметь общаться с деньгами детей нужно учить, но для этого не обязательно начинать с карманных денег. Можно просто давать ребёнку поручение что – то купить.

  4. Не стоит увлекаться играми в товарно – денежные отношения внутри семьи. Если это станет системой, то у ребёнка вряд ли разовьётся способность бескорыстной помощи другим людям. Практика показывает, что ребёнок  отказывается «просто так» помогать даже близким людям.

  5. Также ребёнку может показаться, что выдаваемой суммы ему недостаточно, и он начнёт торговаться. Это может быть явный или скрытый шантаж с его стороны (слёзы, угрозы…)

Плюсы наличия карманных денег у детей

  1. Дети, которых приучают пользоваться деньгами, поощряют поиски самостоятельного заработка, посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своим доходом.

  2. Приучается знать цену деньгам. Родители могут воспитать  в детях бережливость, экономию, либо обратные качества (расточительность, высокомерие).

  3. Давая деньги, нужно учить пользоваться ими разумно.

  4. Наличие карманных денег создаёт возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Ограниченность суммы вынуждает его определить приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств. Это приучает к терпению, к планированию расходов.

  5. Карманные деньги придают детям уверенность в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».

    Учитель:  Как видите, мнения по денежному вопросу могут быть диаметрально противоположными.  И решаться он в каждой семье будет по - своему. Возможно, принять правильное решение помогут кое - какие сведения из этой области воспитания.

Учитель: Итак, мы отметили все плюсы и минусы наличия у ребёнка карманных денег.

   Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций специалистов по этому вопросу. (СЛАЙД 3)

Учитель: Уважаемые родители, а как вам кажется, с какого возраста  необходимо давать детям деньги? (Это зависит от самих взрослых, ребёнка и окружения. Лучше - с 6-7 лет.)

Есть две точки зрения: или тогда, когда он научится их считать, или с момента поступления в школу. Хотя ведь нередко эти два момента в жизни ребенка совпадают!


- Почему рекомендуют давать деньги именно с 6-7-летнего возраста? (потому что, будучи взрослыми, дети могут потратить на то, что является для них соблазном – не всегда хорошим, а научиться тратить на нужное они не сумели…)

Учитель: Как понять, какую сумму следует выделять на карманные расходы?

Мнения разделились и это правильно, но начинать нужно с малых сумм. Важно определить, сколько денег ребёнок может потратить «с умом». Не стоит забывать, что это карманные деньги, а значит, их не должно быть много.

Как часто давать деньги? Дети, в отличие от взрослых, по- другому воспринимают время. Не каждый ребенок, если ему выдавать карманные деньги сразу на весь месяц, сможет ими грамотно распорядиться. Он потратит сумму в первые же несколько дней, так как не умеет планировать.


  • Прочитайте пожалуйста рекомендации и определите, какими рекомендациями бы вы воспользовались при выдаче карманных денег ребенку?


- Давать деньги нужно за что-то или давать просто так? (высказывания родителей)


Предлагаю поразмышлять. Возьмем реальные жизненные ситуации:


Прочитайте и обсудите пожалуйста в парах ситуацию

1) Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?

(Нет. Сделать уборку, помыть посуду – часть наших повседневных обязанностей. Заплатите ребёнку раз,  и вы вряд ли дождётесь добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вида домашней работы. У ребёнка сотрётся грань между домашними обязанностями и … вымогательством. Но если вы уже практикуете такое вознаграждение, то помните, что денежное поощрение обязательно должно сопровождаться похвалой родителя. Скажите, например,  что вы гордитесь сыном, что даже папа не смог бы так быстро поменять перегоревшую лампочку. Скажите: «Наверняка, тебе самой приятнее спать в чистой комнате!» Таким образом,  вы подведете детей к мысли о том, что убирать квартиру нужно не только для того, чтобы получить деньги, но и потому, что жить в чистоте гораздо приятнее и комфортнее.)

2)  Нужно ли требовать отчёта о потраченной сумме?

( Нет. Требовать  полных финансовых отчетов не стоит, особенно от подростка. При строгом контроле  за тратами теряется сам смысл обладания карманными деньгами. Так ребенок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться. Не говоря уж о том, что не получит никакого удовольствия. Вмешиваться необходимо, только если вы твердо уверены, что деньги тратятся на недостойные цели).

3)  Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе,  за то, чтобы стал читать?

(Нет. Учёба - это, конечно, труд. Но это ещё и время определить – в каком направлении развиваться, совершенствоваться. Ребенок, поставленный в зависимость от денег, не может, не успевает ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки».

А теперь предлагаю проверить как в вашей семье обстоит дело с обсуждаемой проблемой? Для ответа на этот вопрос поможет небольшой тест.



1. Если ребёнок просит меня купить что – то недорогое, я покупаю.
Всегда – 3.
Иногда – 2.
Только если он этого заслуживает – 1.

2. Я хочу, что бы мой ребенок ничем не отличался от сверстников. Если ее одноклассница ходит в новом дорогом платье, я в лепешку расшибусь, но куплю такое же.
Обязательно – 3.
Подумаю, могу ли себе позволить такую покупку – 2.
Обойдётся – 1.

3. Дочь однажды заявляет маме: «Себе ты купила босоножки за две тысячи, а мне всего за 500 рублей!»
Конечно, мама не права – 3.
Если мама хочет, она может покупать себе любимые вещи главное, что бы семья тоже не страдала – 2.
Какая негодяйка, да как она смеет так говорить?–1.

4. Сын возмущается, что родители купили новый холодильник, а он по–прежнему обходится без компьютера.
Родители – жадюги. Мальчику нужно играться столько, сколько он захочет – 3.
Если семье нужен большой холодильник, то парень должен это понять—2.
Пускай идет разгружать вагоны и покупает себе хоть «Мерседес» – 1.

5. Карманные деньги детям необходимы.
Всегда – 3.
Если они не могут зарабатывать сами – 2.
Обойдутся! Все, что им нужно, купят родители. С голоду не помрут! – 1.

6. Я трачу на ребенка столько, сколько могу
Всегда – 3.
Не балую, в день рождения и на Новый год подарки получает, а в другое время – пусть заслужит – 2.
Сыт, обут, одет. Остальное – мелочи – 1.


Подсчитайте балы по получившемся ответам

  • От 12 до 18 очков. Осторожней! Вы вконец забаловали свое дитя! Не стоит так часто покупать ему то, что он хочет, а уж тем более позволять ему обсуждать ваши личные покупки. Он не смеет в это влезать, и обсуждать с ним правомерность покупок совершенно ни к чему.

  • От 6 до 12 очков. Золотая середина. вроде все по делу, ваш ребенок не избалован, но и не заброшен вниманием и заботой. Продолжай в том же духе!

  • От 1до 6 очков. Ну, вы перебарщиваете! Строгость строгостью, но держать ребенка в «черном теле» не нужно. Он может возненавидеть вас, заработать кучу комплексов, да просто вырасти очень жадным и злым человеком. Помните, что доброта и ласка, проявленные в том числе и в подарках, - прекрасный воспитательный прием. Нужно только следить за тем, чтобы этот приём применялся вовремя.



ВЫВОД.


Уважаемые родители, так к какому решению мы придем сегодня? Стоит или нет давать деньги детям? (наверное, да, но нужно учитывать все условия, о которых мы с вами поговорили (возраст, размер суммы, и, конечно, помнить о том, что у ребенка должна быть цель – например, накопить на что-то, родительский контроль необходим, но нужно незаметно контролировать, не пускать на самотек и т.п.).


Уважаемые родители, мне хотелось бы знать, было ли собрание интересным и нужным для вас или для кого-то оно было не актуально, у кого-то остались вопросы…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!