П рочитайте текст. (1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина». | Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. -
Предложение 1 простое. -
Предложение 2 односоставное безличное. -
Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые. -
Грамматическая основа предложения 4 – произошло. -
Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ. Ответ: . Прочитайте текст. (1)Герои Ф.М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга – всё достигает высшего предела. (5)Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием. | Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. -
В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы. -
Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. -
Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением. -
В первой части предложения 4 простое глагольное сказуемое. -
Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Ответ: . © 2021 Сообщество ВКонтакте «Гуру русского языка | ОГЭ и ЕГЭ 2022» Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях | П рочитайте текст. (1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается. | Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. -
Предложение 1 сложноподчинённое. -
В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить. -
Предложение 3 содержит неполные предложения. -
В предложении 4 содержится составное именное сказуемое. -
Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами. Ответ: . Прочитайте текст. (1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература ХIХ века – явление исключительное. (2)Можно было бы сказать, что она подобна Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звёздами небе, если бы некоторые из писателей, составивших её славу, не походили в нашем читательском восприятии скорее на ослепительные светила или на самостоятельные «вселенные». (3)Одно только имя Льва Толстого или Фёдора Достоевского сразу же вызывает представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, которые по-своему преломляются в сознании всё новых и новых поколений читателей. (4)Впечатление, которое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о её «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тесной сплочённости её рядов, непрерывности её традиций». (5)Каждая из великих книг – это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории. | |