СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для подготовки к региональному экзамену по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект презентаций к заданиям 1-16 регионального экзамена по русскому языку в 7 классе.2018г

Просмотр содержимого презентации
«11 РОЭ 7 худож средства»

РОЭ.7 класс ЗАДАНИЕ 11. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

РОЭ.7 класс

ЗАДАНИЕ 11. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Средства выразительности

Средства выразительности

  • 11 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложениях 66 и 67: «Наш тренер был маленький, этот – высокий. Наш тренер был седой, этот – темноволосый».
  • антитеза
  • сравнение
  • фразеологический оборот
  • метафора
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 5:  «Взрослая, а рассуждала как ребёнок...» антитеза эпитет фразеологический оборот метафора   Ответ: ______
  • Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 5: «Взрослая, а рассуждала как ребёнок...»
  • антитеза
  • эпитет
  • фразеологический оборот
  • метафора
  •  
  • Ответ: ______
Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 8: « Сначала, отчаявшись, я опустил голову, готовый вскочить и убежать отсюда навсегда, чтобы не видеть этого белозубого оскала проклятых клавиш». антитеза сравнение фразеологический оборот метафора   Ответ: ____________________________________________________
  • Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 8: « Сначала, отчаявшись, я опустил голову, готовый вскочить и убежать отсюда навсегда, чтобы не видеть этого белозубого оскала проклятых клавиш».
  • антитеза
  • сравнение
  • фразеологический оборот
  • метафора
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 21:  «Так уж выходило, что слова эти и ввпитывала наша память, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул». антитеза сравнение фразеологический оборот метафора   Ответ: ________ ыражения легко и радостно
  • Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 21: «Так уж выходило, что слова эти и ввпитывала наша память, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул».
  • антитеза
  • сравнение
  • фразеологический оборот
  • метафора
  •  
  • Ответ: ________ ыражения легко и радостно
Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 18:  «Когда пришёл Гошка, Алёша, как заведённый, ходил по комнате, не зная, что сделать, что придумать, куда пойти». антитеза сравнение фразеологический оборот метафора   Ответ: ____________________________________________________
  • Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 18: «Когда пришёл Гошка, Алёша, как заведённый, ходил по комнате, не зная, что сделать, что придумать, куда пойти».
  • антитеза
  • сравнение
  • фразеологический оборот
  • метафора
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«12роэ определение части речи 7»

РОЭ 12. Определение части речи по морфологическим признакам и синтаксической роли.  7 класс  Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.   

РОЭ 12. Определение части речи по морфологическим признакам и синтаксической роли. 7 класс Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.  

  • 1) Так было понятнее, и я, ПРИКРЫВ глаза, попробовал представить себе фашиста.
  • А) союз
  • 2) Я ворочался с боку на бок на кровати, представлял сшитые мною кисеты, НАБИТЫЕ табаком.
  • Б) деепричастие
  • 3) Конечно, шить – девчачье дело, но сейчас шла война, и предрассудкам БЫЛО не место.
  • В) производный предлог
  • 4) Впрочем, эти слова ТОЖЕ показались мне слабыми, можно было вышить: «Смерть фашизму!» или «Смерть фашисту!».
  • Г) причастие
  •  
  • Д) глагол Ответ:1- 2- 3- 4-
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.    1) Медленно ОДЕВШИСЬ , я взял в руки свою нотную папку и вышел на улицу. А) наречие 2) Зинаида Ивановна удивленно глядела мне ВСЛЕД . Б) деепричастие 3) Я вдруг с неожиданной легкостью подумал, что ведь я ни в чём не ВИНОВАТ перед Нинкой. В) частица 4) Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и ДАЖЕ самые шебутные мальчишки не орали. Г) краткое причастие   Д) краткое прилагательное   Ответ:        

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.  

  • 1) Медленно ОДЕВШИСЬ , я взял в руки свою нотную папку и вышел на улицу.
  • А) наречие
  • 2) Зинаида Ивановна удивленно глядела мне ВСЛЕД .
  • Б) деепричастие
  • 3) Я вдруг с неожиданной легкостью подумал, что ведь я ни в чём не ВИНОВАТ перед Нинкой.
  • В) частица
  • 4) Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и ДАЖЕ самые шебутные мальчишки не орали.
  • Г) краткое причастие
  •  
  • Д) краткое прилагательное
  •  
  • Ответ:

 

 

 

 

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.   

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.  

  • 1) ЛИШЬ однажды Вовка сорвался.
  • А) существительное
  • 2) Это было В НАЧАЛЕ последнего урока.
  • Б) наречие
  • 3) Мы были ПОЛНЫ восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя.
  • В) частица
  • 4) Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему ВСЛЕД , пока мой друг медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.
  • Г) краткое причастие
  •  
  • Д) краткое прилагательное
  •  
  • Ответ:
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.   

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.  

  • 1) Кровь прихлынула вновь, и СТАЛО темно вокруг.
  • А) глагол
  • 2) Он шёл и шёл по незнакомой какой-то улице, УСЫПАННОЙ летним снегом, и вдруг будто рядом грохнул гром, и он даже оглох на мгновение.
  • Б) деепричастие
  • 3) Впереди него, ВЗЯВ под руку того самого капитана, шла мама .
  • В) производный предлог
  • 4) Получилось хоть и громко, но недолго, и тогда он набрал полную грудь воздуха и засвистел протяжно и долго ВСЛЕД матери и вслед этому капитану.
  • Г) причастие
  •  
  • Д) прилагательное
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.    1) Сам он стоит ПОСРЕДИ манежа с длинным бичом в руках А) глагол 2) Конь стал ПОСЛУШЕН и весел. Б) местоимение 3) В манеже СТАЛО тихо. В) производный предлог 4) САМ он в седле сидит безупречно. Г) краткое причастие Д) краткое прилагательное    

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.  

  • 1) Сам он стоит ПОСРЕДИ манежа с длинным бичом в руках
  • А) глагол
  • 2) Конь стал ПОСЛУШЕН и весел.
  • Б) местоимение
  • 3) В манеже СТАЛО тихо.
  • В) производный предлог
  • 4) САМ он в седле сидит безупречно.
  • Г) краткое причастие
  • Д) краткое прилагательное
  •  

 

  •  
  •  
  •  

Просмотр содержимого презентации
«13 словоообр»

Способы словообразования  РОЭ 7 класс

Способы словообразования РОЭ 7 класс

  • 13 Укажите способ образования слова «безупречно» (предложение 30).
  •  
  • 30)Сам он в седле сидит безупречно
12 Укажите способ образования слова «поменьше» (предложение 2). (2)Она старалась, чтобы я про неё знал поменьше.
  • 12 Укажите способ образования слова «поменьше» (предложение 2).
  • (2)Она старалась, чтобы я про неё знал поменьше.
Укажите способ образования слова «отношение» (предложение 30).   (30)Я чувствовал, что эта удивительная и неожиданная музыка имеет отношение ко мне.
  • Укажите способ образования слова «отношение» (предложение 30).
  •  
  • (30)Я чувствовал, что эта удивительная и неожиданная музыка имеет отношение ко мне.
Укажите способ образования слова «задумчиво» (предложение 30).   – (30)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы объявила, что у нас в классе состоится конкурс на лучшего юного исполнителя стихотворений Пушкина.
  • Укажите способ образования слова «задумчиво» (предложение 30).
  •  
  • – (30)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы объявила, что у нас в классе состоится конкурс на лучшего юного исполнителя стихотворений Пушкина.
Укажите способ образования слова «наследник» (предложение 21).   (21)Он будет носить его всегда, особенно дома, чтобы мама видела и знала: у отца есть наследник, он, Алёша.
  • Укажите способ образования слова «наследник» (предложение 21).
  •  
  • (21)Он будет носить его всегда, особенно дома, чтобы мама видела и знала: у отца есть наследник, он, Алёша.

Просмотр содержимого презентации
«14 РОЭ 7кл»

Правописание приставок.РОЭ.№14 7 класс .06.03.18

Правописание приставок.РОЭ.№14

7 класс .06.03.18

(48)В свой последний день он заменял другого прихворнувшего тренера. (49)Его попросили заменить товарища, потому что знали – старик не откажет. (50)И он пришёл как всегда, выбритый и надушенный, подтянутый, в начищенных до зеркального блеска высоких сапогах.  14   Из предложений 48-50 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие».  
  • (48)В свой последний день он заменял другого прихворнувшего тренера. (49)Его попросили заменить товарища, потому что знали – старик не откажет. (50)И он пришёл как всегда, выбритый и надушенный, подтянутый, в начищенных до зеркального блеска высоких сапогах.
  • 14 Из предложений 48-50 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие».
  •  
14)Значит, Родине нужно было помогать здесь. Из предложения 14 выпишите слово, в котором приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
  • 14)Значит, Родине нужно было помогать здесь.
  • Из предложения 14 выпишите слово, в котором приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
(18)Зинаида Ивановна вздохнула, погладила меня по голове и сказала: – (19)Вот видишь... (20)А я сидел, свесив руки, как знаменитый пианист после долгой игры, и мне казалось, что внутри у меня пусто. Из предложений 18-20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
  • (18)Зинаида Ивановна вздохнула, погладила меня по голове и сказала:
  • – (19)Вот видишь...
  • (20)А я сидел, свесив руки, как знаменитый пианист после долгой игры, и мне казалось, что внутри у меня пусто.
  • Из предложений 18-20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый Пушкин, поэтому объяснять ничего не пришлось. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал. (4)Каждому ясно, что главное во всякой книге – слова, но в этой книжище было ещё полно картинок, штук сто, не меньше. (5)Когда появился Вовка, мы начали листать том с самого начала. (6)Бабушка куда-то ушла, никто нас не сковывал, не мешал нам вслух восторгаться и охать от страха. (7)Как мы читали Пушкина! Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующей согласной.  
  • (1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый Пушкин, поэтому объяснять ничего не пришлось. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал. (4)Каждому ясно, что главное во всякой книге – слова, но в этой книжище было ещё полно картинок, штук сто, не меньше. (5)Когда появился Вовка, мы начали листать том с самого начала. (6)Бабушка куда-то ушла, никто нас не сковывал, не мешал нам вслух восторгаться и охать от страха.
  • (7)Как мы читали Пушкина!
  • Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующей согласной.
  •  
(3)Нет, я спрашиваю про книгу, которую ты выбрал или тебе помогли выбрать среди множества других, которую ты раскрыл дома, оставшись один, и которая навсегда запала в твою память чудесными мыслями, волнующими словами, чернотой отчётливых, красивых букв, рисунками, переплётом прекрасным или вовсе неказистым и даже запахом? (4)Я помню очень хорошо. (5)Книга «Что я видел» была сразу – большой и толстой. (6)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени, она вспухла от прикосновения многих рук Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие».  
  • (3)Нет, я спрашиваю про книгу, которую ты выбрал или тебе помогли выбрать среди множества других, которую ты раскрыл дома, оставшись один, и которая навсегда запала в твою память чудесными мыслями, волнующими словами, чернотой отчётливых, красивых букв, рисунками, переплётом прекрасным или вовсе неказистым и даже запахом?
  • (4)Я помню очень хорошо.
  • (5)Книга «Что я видел» была сразу – большой и толстой. (6)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени, она вспухла от прикосновения многих рук
  • Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие».
  •  
Самопроверка. Ключи  ( ответы на РОЭ пишем в той форме, что и в предложении )

Самопроверка. Ключи ( ответы на РОЭ пишем в той форме, что и в предложении )

  • При хворнувшего- неполное действие
  • По могать-приставки па -не бывает
  • Вз д охнула- перед звонкой Д пишется звонкая З в приставках на З и С.
  • Рас к рытый- перед глухой К пишется глухая К в приставках на З и С.( вос торг аться брать нельзя-в корне)
  • При косновения- неполное действие

Просмотр содержимого презентации
«15 РОЭ 7кл»

Просмотр содержимого презентации
«16 РОЭ 7кл»

Просмотр содержимого презентации
«4роэ7»

Просмотр содержимого презентации
«5 роэ7»

Просмотр содержимого презентации
«6роэ 7 кл»

Просмотр содержимого презентации
«7 роэ 7кл»