СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для практического занятия по теме: "Расчет и разведение антибиотиков"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы по теме "Расчет и разведение антибиотиков" по МДК Технология оказания медицинских услуг, который входит в ПМ Выполнение работ по одной  или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 

Просмотр содержимого документа
«Материалы для практического занятия по теме: "Расчет и разведение антибиотиков"»

ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова»













Практическое занятие

ПМ «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

МДК «Технология оказания медицинских услуг»



ТЕМА: «Расчёт и разведение антибиотиков»







Преподаватель: Федорова О.А.

Черкашина А.Н.











Тобольск, 2020

Антибиотики (греч. Αντι - против, греч. Βιοτικος - жизненный) — это органические вещества, синтезируемые микроорганизмами в природе для защиты от интервенции других видов микроорганизмов, обладающих способностью подавлять развитие, или уничтожать их. Как правило, антибактериальные средства выделяют из живых бактерий или грибов.

Производство антибиотиков началось в 1928 году, когда сэр Александр Флемминг открыл пенициллин. Его открытие исследовалось другими учеными, привело к поиску новых антибиотиков. По всему миру изучались образцы грунта в поисках микроорганизмов, которые были бы способны вырабатывать вещества, для борьбы с инфекционными бактериями. В результате, сегодня у нас есть много антибиотиков, среди которых пенициллин, стрептомицин, аэромицин, террамицин.

Антибактериальное средство — это вещество, которое способно блокировать развитие или вызвать гибель определенных микроорганизмов. При этом может пострадать нормальная микрофлора организма, что может влиять на его защитные силы.

Антибактериальная терапия должна проводится по определенным правилам:

  • Антибактериальные препараты назначаются с лечебной целью при наличии бактериальной инфекции, и с профилактической – при высоком риске возникновения инфицирования (хирургические операции, риск суперинфекции у ослабленных пациентов)

  • Прием антибактериальных препаратов проводится только по назначению врача. Врачом определяются дозы, кратность применения, длительность лечения.

  • При назначении антибактериальных препаратов несколько раз в сутки, необходимо их принимать с максимально равными интервалами времени между приемами, для обеспечения постоянной концентрации препарата в организме.

  • Запрещается прекращение приема препаратов до окончания курса лечения.

Антибактериальные препараты выпускаются в различных лекарственных формах. Значительное количество их предназначено для применения энтеральным путем. Но при тяжелом течении заболевания, при невозможности применения лекарственных препаратом энтеральным путем необходимо их введение парентеральным путем.

Антибактериальные препараты для парентерального введения могут выпускаться в двух формах – готовые к применению растворы или порошки во флаконах, из которых непосредственно перед применением готовится раствор или суспензия.

Антибактериальные препараты могут водится внутримышечно или внутривенно, способ ведения определяется врачом, также указан на упаковке и ампуле/флаконе с лекарственным препаратом.

В качестве растворителей для разведения порошкообразных антибактериальных препаратов могут использоваться:

  • вода для инъекций;

  • стерильный физраствор (0.9 % р-р хлорида натрия);

  • 0.25 – 0.5 % раствор новокаина;

  • 0.5 % раствор лидокаина.

Какой из растворителей может применятся указано в инструкции к антибактериальному препарату.



Внимание! При разведении антибактериальных препаратов новокаином или лидокаином – необходимо уточнять у пациента чувствительность и к этим препаратам тоже!

При введении антибиотиков внутривенно, в качестве растворителя используется только стерильный физраствор.

Антибактериальные препараты могут дозироваться в граммах и единицах действия, принято считать, что 1 грамм = 1000000 ЕД



Существует два правила разведения антибиотиков.

Первое правило (1:1) – препарат разводят из расчёта, чтобы в 1мл раствора содержалось 100000ЕД или 0,1 г (100 мг) лекарственного вещества, применяется если назначенная доза антибиотика не превышает 0,5 г (500 000 ЕД) (чаще используется в педиатрической практике.

Второе правило (1:2) – препарат разводят из расчёта, чтобы в 1 мл раствора содержалось 200000ЕД или 0,2г (200мг) лекарственного вещества, применяется, если назначенная доза больше 0,5 г (500 000 ЕД).








Первый способ (1:1)

Второй способ (1:2)

Количество растворителя на 1 г (1 000 000 ЕД) препарата

10 мл

5 мл

Содержание препарата в 1 мл раствора

0.1 г (100 000 ЕД)

0.2 г (200 000 ЕД)



Ч тобы определить количество растворителя, необходимого для ведения во флакон с препаратом необходимо дозу во флаконе разделить на его необходимое количество в 1 мл.

Например:

– при разведении по первому способу в 1 мл должно содержаться 100000 ЕД, во флаконе содержится 250000 ЕД:

250000 : 100000 = 2.5 мл растворителя необходимо ввести во флакон.

– при разведении по второму способу в 1 мл должно содержаться 0.2 г препарата, во флаконе 0.5 г препарата:

0.5 : 0.2 = 2.5 – необходимо взять 2.5 мл растворителя.



Чтобы определить количество разведенного антибиотика (дозу), которое должна ввести медицинская сестра пациенту, необходимо назначенную дозу разделить на разведение.

Например:

– при разведении 1:1 в 1 мл содержится 0.1 г препарата, пациенту назначено 0.4 г:

0.4 : 0.1 = 4 мл медсестра набирает в шприц для введения

– при разведении 1:2 в 1 мл содержится 200000 ЕД, пациенту назначено 750000 ЕД:

750000 : 200000 = 3.75 мл готового препарата для введения пациенту.



Разведение и набор антибактериального препарата из флакона

Оснащение:

• флаконы с антибиотиками;

• ампулы или флаконы с раствором для разведения;

• пинцет в стерильной ёмкости;

• стерильный лоток;

• лоток для сброса отходов класса Б

• стерильные одноразовые шприцы;

• иглы для набора лекарств;

• стерильные ватные шарики/салфетки, этиловый спирт 70 % или антисептический раствор (антисептические салфетки);

• лоток для использованного материала.



Последовательность выполнения:

• Выполнить гигиеническую обработку рук, надеть перчатки

• Проверить срок годности, наименование, дозировку, процентную концентрацию, способ введения лекарственных средств (соответственно листу врачебного назначения), срок годности и целостность упаковок шприца и игл.

• Пинцетом или ножницами снять металлический диск с флакона, положить в лоток для использованного материала.

• Взять стерильным пинцетом спиртовые ватные шарики/салфетки из стерильной упаковки,

• Обработать влажным шариком/салфеткой резиновую пробку флакона и оставить его на пробке.

• Обработать влажным шариком/салфеткой ампулу с растворителем, подпилить, обработать влажным шариком/салфеткой ампулу с растворителем и вскрыть.

• Набрать в шприц рассчитанное количество раствора для разведения.

• Проколоть резиновую пробку флакона с антибиотиком иглой со шприцем и ввести растворитель.

• Отсоединить цилиндр шприца от иглы (игла остается во флаконе), осторожно встряхнуть флакон до полного растворения порошка.

• Вновь присоединить шприц и набирать необходимую дозу антибактериального препарата по назначению врача, отсоединить шприц и надеть стерильную иглу для введения лекарственного средства, вытеснить пузырьки воздуха до появления капли на конце иглы не снимая колпачок.

• Положить шприц в стерильный лоток.



Осложнения антибиотикотерапии

– Аллергические реакции.

– Прямое токсическое действие антибиотиков.

– Возникновение вторичной (индуцированной) резистентности микроорганизмов.

– Биологические реакции:

  • поражение ЖКТ;

  • нейротоксичность;

  • нефротоксичность;

  • гепатотоксичность;

  • гематотоксичность;

  • поражение костной ткани;

  • реакция бактериолиза.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!