СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для промежуточной аттестации по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации по алгебре 7 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по алгебре в 7 классе


  1. Назначение контрольных измерительных материалов

Определение объективной индивидуальной оценки уровня обученности обучающихся 7 классов по предмету алгебра.

Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального государственного образовательного стандарта: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. Предлагаемый комплекс заданий нацелен на дифференцированное выявление уровней подготовки учащихся по предмету. Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения заданий.


  1. Общая характеристика структуры и содержания работы

Задания тестовой работы ориентированы на учебник «Алгебра7» (автор А.Г.Мордкович) и составлена в полном соответствии со «Стандартом основного общего образования»

Работа состоит из семи заданий: 5 заданий базового уровня сложности, которые обеспечат проверку достижения обучающимися уровня обязательной (базовой) подготовки по алгебре за 7 класс; 2 задания повышенного уровня сложности. Все задания требуют записи решения и ответа.

  1. Время выполнения .
На выполнение всей работы отводится 40 минут. Дополнительные материалы и оборудование. Линейка, карандаш.

4.Система оценивания



Тип

задания

Критерии оценивания

Кол-во

баллов

Итого

А1

Верная числовая подстановка в выражение

1



2

Верно выполнены арифметические действия с рациональными числами

ИЛИ

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения

1



0,5

А2

Верно раскрыты скобки

1



2

Верно выполнены арифметические действия при приведении подобных слагаемых

ИЛИ

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения

1





0,5

А3

Верно применены основные свойства степени с целыми показателями

1



2

Верно выполнены соответствующие вычисления

ИЛИ

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения

1



0,5

А4

Верно применена формула разности квадратов

1



3

Верно вынесен общий множитель за скобки

1

Верно выполнено сокращение алгебраической дроби

1

А5

Верно дан ответ на вопрос задачи по графику

1

1

В1

Верно найдены координаты точек линейной функции

ИЛИ

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения

1



0,5





4

Верно изображена координатная плоскость

1

Верно построены точки с рассчитанными координатами

1

Верно построен график линейной функции по отмеченным точкам

1


Верно определены координаты заданной точки х и у

1





4

Верно подставлено значение х в формулу функции

1

Верно выполнены арифметические действия с рациональными числами

ИЛИ

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения

1



0,5

Верно записан ответ на вопрос

1

В2

Верно определено из какого уравнения легче выразить переменную и выразили одну переменную через другую

1





5

Верно осуществили подстановку полученного выражения в другое уравнение

1

Получили верный ответ при решении линейного уравнения

ИЛИ

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения

1



0,5

Верно рассчитали другое неизвестное

ИЛИ

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения

1



0,5

Записали правильно ответ к системе уравнений

ИЛИ

Верно записана форма ответа с полученными вычислительными ошибками.

1



0,5


Итого

23

23

Максимальный балл за всю работу – 23

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-8

9-14

15-19

20-23








5. Кодификатор


Тип задания

Название

раздела содержания

Контролируемые виды деятельности, умения

А1

Алгебраические выражения

Находить значение числового выражения по значению входящих в него букв

А2

Одночлены и многочлены

Раскрывать скобки в выражениях и приводить подобные слагаемые

А3

Степень с целым показателем

Применять свойства степени для упрощения числового выражения и нахождения его значения

А4

Алгебраические дроби

Выполнять разложение многочленов на множители и сокращать дробь

А5

Линейная функция и её график

Интерпретировать график реальной зависимости между величинами

В1

Рассчитывать координаты точки графика функции на плоскости, строить точки по заданным координатам, строить график функции.

Определять алгебраическим методом принадлежность точки плоскости графику функции

В2

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Применять алгоритмы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными и линейного уравнения.







Инструкция для обучающихся по выполнению работы

Итоговая работа состоит из 7 заданий, из которых 5 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности. Все задания требуют записи решений и ответ.

На выполнение итоговой работы по алгебре отводится 40 минут

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Общее количество баллов может быть уменьшено на 1 балл в следующих случаях:

- допущены грамматические ошибки при написании математических терминов;

- небрежно оформлена работа;

- небрежно выполнен рисунок к задаче.


Желаем успеха!

Вариант 1

А1. (2балла) Найдите значение выражения 4х2 + 3у при х = - 2, у = -9.

А2. (2балла) Упростить выражение -12х+3ху – 2(х+3у).

А3. (2балла) Найдите значение выражения: .

А4. (3балла) Сократить дробь: .

А 5. (1балл ) На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Бресте каждый день с 6 по 19 июля 1981 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какой была наибольшая среднесуточная температура за указанный период.

В1. (8баллов) а) Постройте график функции у = 3 – 2х.

б) Принадлежит ли графику этой функции точка М(8; -19)?

В2. (5баллов) Решить систему уравнений:

Инструкция по выполнению работы

Итоговая работа состоит из 7 заданий, из которых 5 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности. Все задания требуют записи решений и ответ.

На выполнение итоговой работы по алгебре отводится
1 час 20минут (80 минут).

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Общее количество баллов может быть уменьшено на 1 балл в следующих случаях:

- допущены грамматические ошибки при написании математических терминов;

- небрежно оформлена работа;

- небрежно выполнен рисунок к задаче.


Желаем успеха!

Вариант 2

А1. (2балла) Найдите значение выражения 3а2 + 2b при а= - 3, b= - 4.

А2. (2балла) Упростить выражение -6х+5ху – 2(х+2ху).

А3. (2балла) Найдите значение выражения: .

А4. (3балла) Сократить дробь: .

А 5. (1балл) На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Пскове каждый день с 15 по 28 марта 1959 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какой была наименьшая среднесуточная температура за указанный период



В1. (8баллов) а) Постройте график функции у = 2 – 3х.

б) Принадлежит ли графику этой функции точка N(9; -25)?

В2. (5баллов) Решить систему уравнений:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!