СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации по алгебре в 7 классе
Назначение контрольных измерительных материалов
Определение объективной индивидуальной оценки уровня обученности обучающихся 7 классов по предмету алгебра.
Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального государственного образовательного стандарта: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. Предлагаемый комплекс заданий нацелен на дифференцированное выявление уровней подготовки учащихся по предмету. Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения заданий.
Общая характеристика структуры и содержания работы
Задания тестовой работы ориентированы на учебник «Алгебра7» (автор А.Г.Мордкович) и составлена в полном соответствии со «Стандартом основного общего образования»
Работа состоит из семи заданий: 5 заданий базового уровня сложности, которые обеспечат проверку достижения обучающимися уровня обязательной (базовой) подготовки по алгебре за 7 класс; 2 задания повышенного уровня сложности. Все задания требуют записи решения и ответа.
Время выполнения .
На выполнение всей работы отводится 40 минут. Дополнительные материалы и оборудование. Линейка, карандаш.
4.Система оценивания
Тип задания | Критерии оценивания | Кол-во баллов | Итого |
А1 | Верная числовая подстановка в выражение | 1 | 2 |
Верно выполнены арифметические действия с рациональными числами ИЛИ Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения | 1 0,5 |
А2 | Верно раскрыты скобки | 1 | 2 |
Верно выполнены арифметические действия при приведении подобных слагаемых ИЛИ Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения | 1 0,5 |
А3 | Верно применены основные свойства степени с целыми показателями | 1 | 2 |
Верно выполнены соответствующие вычисления ИЛИ Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения | 1 0,5 |
А4 | Верно применена формула разности квадратов | 1 | 3 |
Верно вынесен общий множитель за скобки | 1 |
Верно выполнено сокращение алгебраической дроби | 1 |
А5 | Верно дан ответ на вопрос задачи по графику | 1 | 1 |
В1 | Верно найдены координаты точек линейной функции ИЛИ Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения | 1 0,5 | 4 |
Верно изображена координатная плоскость | 1 |
Верно построены точки с рассчитанными координатами | 1 |
Верно построен график линейной функции по отмеченным точкам | 1 |
| Верно определены координаты заданной точки х и у | 1 | 4 |
Верно подставлено значение х в формулу функции | 1 |
Верно выполнены арифметические действия с рациональными числами ИЛИ Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения | 1 0,5 |
Верно записан ответ на вопрос | 1 |
В2 | Верно определено из какого уравнения легче выразить переменную и выразили одну переменную через другую | 1 | 5 |
Верно осуществили подстановку полученного выражения в другое уравнение | 1 |
Получили верный ответ при решении линейного уравнения ИЛИ Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения | 1 0,5 |
Верно рассчитали другое неизвестное ИЛИ Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения | 1 0,5 |
Записали правильно ответ к системе уравнений ИЛИ Верно записана форма ответа с полученными вычислительными ошибками. | 1 0,5 |
| Итого | 23 | 23 |
Максимальный балл за всю работу – 23
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-8 | 9-14 | 15-19 | 20-23 |
5. Кодификатор
Тип задания | Название раздела содержания | Контролируемые виды деятельности, умения |
А1 | Алгебраические выражения | Находить значение числового выражения по значению входящих в него букв |
А2 | Одночлены и многочлены | Раскрывать скобки в выражениях и приводить подобные слагаемые |
А3 | Степень с целым показателем | Применять свойства степени для упрощения числового выражения и нахождения его значения |
А4 | Алгебраические дроби | Выполнять разложение многочленов на множители и сокращать дробь |
А5 | Линейная функция и её график | Интерпретировать график реальной зависимости между величинами |
В1 | Рассчитывать координаты точки графика функции на плоскости, строить точки по заданным координатам, строить график функции. |
Определять алгебраическим методом принадлежность точки плоскости графику функции |
В2 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | Применять алгоритмы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными и линейного уравнения. |
Инструкция для обучающихся по выполнению работы
Итоговая работа состоит из 7 заданий, из которых 5 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности. Все задания требуют записи решений и ответ.
На выполнение итоговой работы по алгебре отводится 40 минут
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Общее количество баллов может быть уменьшено на 1 балл в следующих случаях:
- допущены грамматические ошибки при написании математических терминов;
- небрежно оформлена работа;
- небрежно выполнен рисунок к задаче.
Желаем успеха!
Вариант 1
А1. (2балла) Найдите значение выражения 4х2 + 3у при х = - 2, у = -9.
А2. (2балла) Упростить выражение -12х+3ху – 2(х+3у).
А3. (2балла) Найдите значение выражения: .
А4. (3балла) Сократить дробь: .
А 5. (1балл ) На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Бресте каждый день с 6 по 19 июля 1981 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какой была наибольшая среднесуточная температура за указанный период.
В1. (8баллов) а) Постройте график функции у = 3 – 2х.
б) Принадлежит ли графику этой функции точка М(8; -19)?
В2. (5баллов) Решить систему уравнений:
Инструкция по выполнению работы
Итоговая работа состоит из 7 заданий, из которых 5 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности. Все задания требуют записи решений и ответ.
На выполнение итоговой работы по алгебре отводится
1 час 20минут (80 минут).
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Общее количество баллов может быть уменьшено на 1 балл в следующих случаях:
- допущены грамматические ошибки при написании математических терминов;
- небрежно оформлена работа;
- небрежно выполнен рисунок к задаче.
Желаем успеха!
Вариант 2
А1. (2балла) Найдите значение выражения 3а2 + 2b при а= - 3, b= - 4.
А2. (2балла) Упростить выражение -6х+5ху – 2(х+2ху).
А3. (2балла) Найдите значение выражения: .
А4. (3балла) Сократить дробь: .
А 5. (1балл) На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Пскове каждый день с 15 по 28 марта 1959 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какой была наименьшая среднесуточная температура за указанный период
В1. (8баллов) а) Постройте график функции у = 2 – 3х.
б) Принадлежит ли графику этой функции точка N(9; -25)?
В2. (5баллов) Решить систему уравнений: