«Материалы для промежуточной аттестации по английскому языку для 8 класса»
Пояснительная записка
1. Назначение итогового контроля
Экзаменационные тесты по английскому языку за 8 класс разработаны на основе программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), учебника для 8 класса В.П.Кузовлева «Английский язык».
Контроль проводится с целью определения уровня освоения учащимися 8 класса предметного содержания курса английского языка и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Структура и содержание итоговой контрольной работы
Итоговая контрольная работа состоит из двух разделов: контроль сформированности навыков чтения, контроль сформированности лексико-грамматических навыков.
Распределение заданий итогового контроля по разделам и проверяемым умениям и навыкам
|
Разделы работы
|
Проверяемые умения и навыки
|
Кол-во заданий
|
Макс количество баллов
|
Тип заданий
|
1
|
Чтение
|
Понимание основного содержания прочитанного текста
Понимание детального содержания текста
|
4
4
|
4
4
|
Задания на установление соответствия
Задание на оценивание утверждения (ложное\ правдивое)
|
2
|
Грамматика и лексика
|
Сформированность грамматических (способы словообразования, употребление грамматических явлений) и лексических навыков.
|
10
|
10
|
Задание на
способы словообразования
|
3. Характеристики используемых текстов
Чтение: аутентичные тексты. Объем каждоготекста – 150- 250 слов.
Тексты, используемые для заданий всех разделов, отвечают следующим требованиям:
- выбранный отрывок характеризуется законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью;
- содержание учитывает возрастные особенности детей 13-14лет;
- текст не перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;
- содержание не дискриминирует учащихся по религиозному, национальному и другим признакам;
- языковая сложность текстов соответствует заявленному уровню.
4. Распределение заданий комплексного контроля по планируемым результатам
Планируемые результаты обучения
|
Число заданий
|
Распознавание основных значений изученных лексических единиц, знание признаков изученных грамматических явлений
|
10
|
Читать и понимать запрашиваемую информацию в учебных и несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале.
|
8
|
5. Элементы содержания, проверяемые на итоговом контроле по английскому языку
Код блока
|
Код контролируемого элемента
|
Описание элементов содержания, проверяемых
в ходе итогового контроля
|
Предметные результаты
|
Метапредментые результаты
|
1
|
Чтение
|
|
|
|
1.1
|
Понимание основного содержания информационных, несложных текстов (читать про себя и находить необходимую информацию)
|
Развитие умения читать с извлечением конкретной информации:
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию
|
Развитие умения выполнять задания в тестовых форматах, умение осуществлять информациооный поиск, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
развитие смыслового чтения, включая умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
|
|
1.2.
|
Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста
(читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале)
|
2
|
Языковой материал
|
2.1Лексическая и грамматическая сторона речи
|
|
2.1.1
|
Способы словообразования: суффиксация (суффиксы-tion, -ist, - ful, -ly, -teen, -ty) teach – teacher, friend – friendly,словосложение (postcard),употребление грамматических явлений
|
Контроль умения учащихся самостоятельно оценивать свои умения,
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; умение пользоваться справочным материалом (двуязычным словарем)
|
Развитие переключения внимания в упражнениях в различных видах речеовй деятельности
|
|
2.1.2
|
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов)
|
|
2.1.3
|
Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём
|
Все задания в экзаменационном тесте оценивается по балльной системе, т. е. каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество баллов-18.
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
В случае, если в заданиях обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.
За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов. Ответы необходимо занести в бланк ответов.
Инструкция к выполнению каждого задания дается на русском языке, т. к. чтение инструкции не должно создавать дополнительной сложности для учащихся.
Учащимся дается 40 минут для выполнения теста. Пользоваться словарем разрешается.
К тесту прилагаются ключи для проверки правильности выполнения заданий учащимися.
Критерии оценки выполнения заданий
Количество баллов
|
Оценка
|
0-8
|
«2»
|
9-12
|
«3»
|
13-15
|
«4»
|
16-18
|
«5»
|