2. Задания для промежуточной аттестации (май, 2020 г.)
Фамилия_____________________________________Имя_________________________________________
Школа, гимназия, лицей ____________________________________________________________________
1. Определи корень слова земляника:
-зем-
-земля-
-землян-
-земл-
2. В каком случае следует писать –тся в предложении?
Бьё(1) лебедь средь зыбей, коршун носи(2) над ней.
в 1-ом
в обоих случаях
во 2-ом
нет таких слов
3. В следующем списке укажите неизменяемую часть речи:
наречие
имя существительное
глагол
имя числительное
4. На что указывает окончание слова досмотрят?
на форму 3-го лица единственного числа
это слово - имя прилагательное
на форму 3-го лица множественного числа
на форму среднего рода множественного числа
5. Разбери по составу слово перепишешь:
корень, окончание
приставка, приставка, корень, окончание
приставка, корень, окончание
приставка, суффикс, окончание
6. Напиши глагол, в котором отрицание нет слышится сто раз. Ответ:_______________________
7. Соедини стрелками иноязычные слова со сложными русскими словами по смыслу.
Каллиграфия Жизнерадостный
Орфография Себялюбие
Эгоизм Правописание
Гуманный Чистописание
Оптимистический Человеколюбивый
8. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.
Ведро дало течь (____________________), и вода стала течь (____________________)
Страница № 1
9. Запиши две пословицы, в которых имя прилагательное находится в форме сравнительной
степени. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
10. Подчеркни словосочетания, в котором слова употреблены в переносном значении.
жар солнца - жар чувств
каменное здание - каменное сердце
строить планы - строить мост
11. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова-антонимы, а затем – слова-синонимы:
Нет худа без добра;
Ум за разум заходит;
От мала до велика;
Ни конца ни края;
Ходить вокруг да около;
Валить с больной головы на здоровую;
Писать черным по белому;
Переливать из пустого в порожнее.
_________________________ _____________________________
_________________________ _____________________________
_________________________ ______________________________
_________________________ ______________________________
12. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась
буква и.____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
13. Разгадай картинки-ребусы.
Ответ:____________________________
Ответ:____________________________
14. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием.
домов, столов, коров, ковров
ножей, батарей, шей, ушей
15. Подчеркни звук, у которого нет парного глухого: б, з, м, г.
Страница № 2