СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения контрольной работы по географии. Тема "Гидросфера" 6 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения контрольной работы по географии. Тема "Гидросфера" 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения контрольной работы по географии. Тема "Гидросфера" 6 класс.»



Материалы

для проведения контрольной работы

по географии.

Тема «Гидросфера» 6 класс.

за _________________ уч. год

Спецификация КИМ

1. Форма работы: тест


Краткое описание: Данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися 6 класса, темы «Гидросфера». Тест, состоит из 3-х частей (часть А - 15 вопросов, часть В - 1 вопрос, часть С – 2 вопроса). Выполняя задания части А учащиеся выбирают один ответ из предложенных вариантов. Задания части В требуют написать краткий ответ на поставленный вопрос. Задания части С требуют показать умение работать с географической картой.


Время выполнения – 40 минут.



2. Аспекты оценивания, предусмотренные ФГОС ООО



Раздел/тема

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Проверяемые предметные требования к результатам обучения (умения, подлежащие освоению)

Гидросфера

Состав гидросферы. Мировой круговорот воды.

Уметь определять и различать понятия.

Различать изученные географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними.

Приводить примеры опасных природных явлений в гидросфере и средств их предупреждения.

Использовать условные обозначения карт для получения информации.

Части Мирового океана. Моря внутренние и окраинные. Соленость и температура морской воды. Движение воды в Мировом океане: волны, приливы и отливы, океанические

течения.

Воды суши. Реки: горные и равнинные. Части реки. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озера. Происхождение озерных котловин. Озера сточные и бессточные. Болота, их образование.

Подземные воды их виды, происхождение и использование. Гейзеры. Горные и покровные ледники. Многолетняя мерзлота.



3. Критерии оценки:


За каждый правильный ответ в частях А, В, С дается один балл. Все полученные баллы суммируются.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку:

Отметки по пятибалльной системе

2


3

4

5

Первичный балл

9 - 12

13 - 16

17 - 18



































Контрольно-измерительные материалы

для проведения контрольной работы.

Тема «Гидросфера» 6 класс.



Часть А.

1.Большую часть гидросферы составляет:

А) Мировой океан

Б) вода в ледниках

В) поверхностные воды

2. Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан:

А) испарение

Б) мировой круговорот воды

В) конденсация


3. Части Мирового океана:

А) материки, моря, острова

Б) океаны, моря, заливы

В) проливы, архипелаги

4. Части суши:

А) материки, острова, архипелаги

Б) океаны, моря, заливы

В) материки, моря, острова

5. Моря, почти со всех сторон окруженные сушей называются:

А) окраинные

Б) внутренние

В) береговые

6.Соленость вод Мирового океана зависит:

А) от соотношения осадков и испарения

Б) от количества натрия и хлора

В) от температуры

7. Температура океанической воды:

А) понижается от экватора к полюсам

Б) повышается от экватора к полюсам

В) повышается с глубиной

8. Волны, возникающие в результате подводных землетрясений, оползней, а также извержений вулканов:

А) ветровые

Б) приливы и отливы

В) цунами

9. К водам на суше относятся:

А) моря внутренние и окраинные

Б) реки, озера, подземные воды

В) заливы, ледники

10. Начало реки называют:

А) приток

Б) исток

В) устье

11. Длительное, ежегодно повторяющееся в одно и то же время, увеличение количества воды:

А) межень

Б) паводок

В) половодье

12. Река, впадающая в другую реку:

А) приток

Б) исток

В) устье

13. Природный водоём, образовавшийся на поверхности суши в замкнутом природном углублении:

А) озеро

Б) водохранилище

В) пруд

14. Озера, из которых вытекают реки, называют:

А) сточные

Б) бессточными

В) старицы

15. Многолетнее скопление льда на суше:

А) лёд

Б) ледник

В) многолетняя мерзлота

Часть В.

1. По описанию определите, о каком природном явлении идет речь? Ответ запишите словами.

Это одно из самых симпатичных и впечатляющих творений природы. Вид воды, свободно падающей в воздухе и разбивающейся на земле в облаке брызг и гремящего рева - действительно одно из прекраснейших переживаний в жизни. Их большинство расположено в первозданной, захватывающей местности, где всегда можно наблюдать красивые радуги.

Там, над отвесною громадой,
Начав разбег на вышине,
Шуми, поток, играй и падай,
Скача уступами ко мне.
Повисни в радугах искристых,
Ударься мощною струей
И снова в недрах каменистых
Кипенье тайное сокрой.
Лети с неудержимой силой,
Чтобы корыстная рука
Струи полезной не схватила
В долбленый кузов черпака.

 Ходасевич В. Ф.

____________________________________________________________________



Часть С.

1. По физической карте полушарий определить, к каким течениям относятся течения Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Куросио (ответ запишите словами).

_________________________________________


2. По физической карте Российской Федерации определить равнину, покрытую болотами (запишите название равнины).

_________________________________________



Анализ качества освоения КЭС

по разделу (теме) « __Гидросфера___».

20___-20___ учебный год.


Содержательный анализ


Класс

Кол-во в классе

Писали

Контролируемые элементы содержания (КЭС) (умения, подлежащие освоению)

Кол-во владеющих умением

% владеющих умением




Уметь определять и различать понятия.

Различать изученные географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними.

Приводить примеры опасных природных явлений в гидросфере и средств их предупреждения.

Использовать условные обозначения карт для получения информации.




Выводы по качеству освоения КЭС:



Количественный анализ


Учитель

Класс

Кол-во

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

Результаты освоения курса












Выводы по качеству освоения раздела (темы):



Меры по достижению запланированных результатов: