Материалы
для проведения контрольной работы
по географии.
Тема «Гидросфера» 6 класс.
за _________________ уч. год
Спецификация КИМ
1. Форма работы: тест
Краткое описание: Данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися 6 класса, темы «Гидросфера». Тест, состоит из 3-х частей (часть А - 15 вопросов, часть В - 1 вопрос, часть С – 2 вопроса). Выполняя задания части А учащиеся выбирают один ответ из предложенных вариантов. Задания части В требуют написать краткий ответ на поставленный вопрос. Задания части С требуют показать умение работать с географической картой.
Время выполнения – 40 минут.
2. Аспекты оценивания, предусмотренные ФГОС ООО
Раздел/тема | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Проверяемые предметные требования к результатам обучения (умения, подлежащие освоению) |
Гидросфера | Состав гидросферы. Мировой круговорот воды. | Уметь определять и различать понятия. Различать изученные географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними. Приводить примеры опасных природных явлений в гидросфере и средств их предупреждения. Использовать условные обозначения карт для получения информации. |
Части Мирового океана. Моря внутренние и окраинные. Соленость и температура морской воды. Движение воды в Мировом океане: волны, приливы и отливы, океанические течения. |
Воды суши. Реки: горные и равнинные. Части реки. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озера. Происхождение озерных котловин. Озера сточные и бессточные. Болота, их образование. |
Подземные воды их виды, происхождение и использование. Гейзеры. Горные и покровные ледники. Многолетняя мерзлота. |
3. Критерии оценки:
За каждый правильный ответ в частях А, В, С дается один балл. Все полученные баллы суммируются.
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку:
Отметки по пятибалльной системе | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | | 9 - 12 | 13 - 16 | 17 - 18 |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения контрольной работы.
Тема «Гидросфера» 6 класс.
Часть А.
1.Большую часть гидросферы составляет:
А) Мировой океан
Б) вода в ледниках
В) поверхностные воды
2. Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан:
А) испарение
Б) мировой круговорот воды
В) конденсация
3. Части Мирового океана:
А) материки, моря, острова
Б) океаны, моря, заливы
В) проливы, архипелаги
4. Части суши:
А) материки, острова, архипелаги
Б) океаны, моря, заливы
В) материки, моря, острова
5. Моря, почти со всех сторон окруженные сушей называются:
А) окраинные
Б) внутренние
В) береговые
6.Соленость вод Мирового океана зависит:
А) от соотношения осадков и испарения
Б) от количества натрия и хлора
В) от температуры
7. Температура океанической воды:
А) понижается от экватора к полюсам
Б) повышается от экватора к полюсам
В) повышается с глубиной
8. Волны, возникающие в результате подводных землетрясений, оползней, а также извержений вулканов:
А) ветровые
Б) приливы и отливы
В) цунами
9. К водам на суше относятся:
А) моря внутренние и окраинные
Б) реки, озера, подземные воды
В) заливы, ледники
10. Начало реки называют:
А) приток
Б) исток
В) устье
11. Длительное, ежегодно повторяющееся в одно и то же время, увеличение количества воды:
А) межень
Б) паводок
В) половодье
12. Река, впадающая в другую реку:
А) приток
Б) исток
В) устье
13. Природный водоём, образовавшийся на поверхности суши в замкнутом природном углублении:
А) озеро
Б) водохранилище
В) пруд
14. Озера, из которых вытекают реки, называют:
А) сточные
Б) бессточными
В) старицы
15. Многолетнее скопление льда на суше:
А) лёд
Б) ледник
В) многолетняя мерзлота
Часть В.
1. По описанию определите, о каком природном явлении идет речь? Ответ запишите словами.
Это одно из самых симпатичных и впечатляющих творений природы. Вид воды, свободно падающей в воздухе и разбивающейся на земле в облаке брызг и гремящего рева - действительно одно из прекраснейших переживаний в жизни. Их большинство расположено в первозданной, захватывающей местности, где всегда можно наблюдать красивые радуги.
Там, над отвесною громадой,
Начав разбег на вышине,
Шуми, поток, играй и падай,
Скача уступами ко мне.
Повисни в радугах искристых,
Ударься мощною струей
И снова в недрах каменистых
Кипенье тайное сокрой.
Лети с неудержимой силой,
Чтобы корыстная рука
Струи полезной не схватила
В долбленый кузов черпака.
Ходасевич В. Ф.
____________________________________________________________________
Часть С.
1. По физической карте полушарий определить, к каким течениям относятся течения Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Куросио (ответ запишите словами).
_________________________________________
2. По физической карте Российской Федерации определить равнину, покрытую болотами (запишите название равнины).
_________________________________________
Анализ качества освоения КЭС
по разделу (теме) « __Гидросфера___».
20___-20___ учебный год.
Содержательный анализ
Класс | Кол-во в классе | Писали | Контролируемые элементы содержания (КЭС) (умения, подлежащие освоению) | Кол-во владеющих умением | % владеющих умением |
| | | Уметь определять и различать понятия. Различать изученные географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними. Приводить примеры опасных природных явлений в гидросфере и средств их предупреждения. Использовать условные обозначения карт для получения информации. | | |
Выводы по качеству освоения КЭС:
Количественный анализ
Учитель | Класс | Кол-во | Писало | «5» | «4» | «3» | «2» | Результаты освоения курса |
| | | | | | | | |
Выводы по качеству освоения раздела (темы):
Меры по достижению запланированных результатов: