Материалы
для проведения контрольной работы
по географии.
Тема «Биосфера» 6 класс.
за _________________ уч. год
Спецификация КИМ
1. Форма работы: тест
Краткое описание: Данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися 6 класса, темы «Биосфера». Тест, состоит из 2-х частей (часть А - 10 вопросов, часть В - 1 вопрос). Выполняя задания части А учащиеся выбирают один ответ из предложенных вариантов. Задания части В требуют написать краткий ответ на поставленный вопрос.
Время выполнения – 40 минут.
2. Аспекты оценивания, предусмотренные ФГОС ООО
Раздел/тема | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Проверяемые предметные требования к результатам обучения (умения, подлежащие освоению) |
Биосфера | Биосфера: состав и границы. Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания. Жизнь в Океане. Живые организмы на суше. | Уметь определять и различать понятия. Различать изученные географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними. |
Человек – часть биосферы. Распространение людей на Земле. Расы человека. |
3. Критерии оценки:
За каждый правильный ответ в частях А, В дается один балл. Все полученные баллы суммируются.
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку:
Отметки по пятибалльной системе | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 5 | 5 - 6 | 7 - 9 | 10 - 11 |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения контрольной работы.
Тема «Биосфера» 6 класс.
Часть А.
1. Наружная оболочка Земли, в которой существует жизнь во всех проявлениях, а так же все сферы Земли, более или менее измененные жизнью:
А) Гидросфера
Б) Атмосфера
В) Биосфера
2. Больше всего организмов обитает:
А) около земной поверхности
Б) в Мировом океане
В) в почве
3. Факторы неживой природы, влияющие на существование организмов:
А) воздух, почва, вода
Б) температура, влажность, световой режим
В) ветер, гроза, солнце
4. Последовательная смена природных зон от экватора к полюсам:
А) широтная зональность
Б) высотная поясность
В) географическая долгота
5.В этой природной зоне всегда жарко и влажно. Растительность вечнозеленая. Большинство животных живут на деревьях:
А) саванны
Б) тайга
В) экваториальные леса
6. Пространства, лишенные древесной растительности. Зона благоприятна для земледелия. Растут травы, а в животном мире преобладают грызуны.
А) саванны
Б) степи
В) полупустыни
7. Свободно плавающие организмы в Мировом океане:
А) бентос
Б) нектон
В) планктон
8. Важнейшее условие жизни в океане:
А) растворенный в воде кислород
Б) солнечный свет
В) давление воды
9. Смена природы в горах:
А) высотная поясность
Б) широтная зональность
В) географическая долгота
10. Продукт разложения органических остатков, главным образом растительных:
А) почва
Б) гумус
В) горные породы
Часть В.
1. По описанию определите человеческую расу (ОТВЕТ ЗАПИШИТЕ СЛОВОМ):
Для представителей этой расы характерны желтоватый цвет кожи, черные прямые волосы, узкий разрез глаз. К этой расе принадлежат многие народы Азии, а также американские индейцы.
__________________________________________________________________
_________________________________________
Анализ качества освоения КЭС
по разделу (теме) «__Биосфера__».
20___-20___ учебный год.
Содержательный анализ
Класс | Кол-во в классе | Писали | Контролируемые элементы содержания (КЭС) (умения, подлежащие освоению) | Кол-во владеющих умением | % владеющих умением |
| | | Биосфера: состав и границы. Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания. Жизнь в Океане. Живые организмы на суше. Человек – часть биосферы. Распространение людей на Земле. Расы человека. | | |
Выводы по качеству освоения КЭС:
Количественный анализ
Учитель | Класс | Кол-во | Писало | «5» | «4» | «3» | «2» | Результаты освоения курса |
| | | | | | | | |
Выводы по качеству освоения раздела (темы):
Меры по достижению запланированных результатов: