СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения контрольной работы по географии. Тема "Биосфера". 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения контрольной работы по географии. тема "Биосфера". 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения контрольной работы по географии. Тема "Биосфера". 6 класс»



Материалы

для проведения контрольной работы

по географии.

Тема «Биосфера» 6 класс.

за _________________ уч. год

Спецификация КИМ

1. Форма работы: тест


Краткое описание: Данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися 6 класса, темы «Биосфера». Тест, состоит из 2-х частей (часть А - 10 вопросов, часть В - 1 вопрос). Выполняя задания части А учащиеся выбирают один ответ из предложенных вариантов. Задания части В требуют написать краткий ответ на поставленный вопрос.


Время выполнения – 40 минут.


2. Аспекты оценивания, предусмотренные ФГОС ООО

Раздел/тема

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Проверяемые предметные требования к результатам обучения (умения, подлежащие освоению)

Биосфера

Биосфера: состав и границы. Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде

обитания. Жизнь в Океане. Живые организмы на суше.

Уметь определять и различать понятия.

Различать изученные географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними.


Человек – часть биосферы. Распространение людей на Земле. Расы человека.





3. Критерии оценки:


За каждый правильный ответ в частях А, В дается один балл. Все полученные баллы суммируются.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку:

Отметки по пятибалльной системе

2


3

4

5

Первичный балл

5

5 - 6

7 - 9

10 - 11







Контрольно-измерительные материалы

для проведения контрольной работы.

Тема «Биосфера» 6 класс.



Часть А.

1. Наружная оболочка Земли, в которой существует жизнь во всех проявлениях, а так же все сферы Земли, более или менее измененные жизнью:

А) Гидросфера

Б) Атмосфера

В) Биосфера

2. Больше всего организмов обитает:

А) около земной поверхности

Б) в Мировом океане

В) в почве

3. Факторы неживой природы, влияющие на существование организмов:

А) воздух, почва, вода

Б) температура, влажность, световой режим

В) ветер, гроза, солнце

4. Последовательная смена природных зон от экватора к полюсам:

А) широтная зональность

Б) высотная поясность

В) географическая долгота

5.В этой природной зоне всегда жарко и влажно. Растительность вечнозеленая. Большинство животных живут на деревьях:

А) саванны

Б) тайга

В) экваториальные леса

6. Пространства, лишенные древесной растительности. Зона благоприятна для земледелия. Растут травы, а в животном мире преобладают грызуны.

А) саванны

Б) степи

В) полупустыни

7. Свободно плавающие организмы в Мировом океане:

А) бентос

Б) нектон

В) планктон

8. Важнейшее условие жизни в океане:

А) растворенный в воде кислород

Б) солнечный свет

В) давление воды

9. Смена природы в горах:

А) высотная поясность

Б) широтная зональность

В) географическая долгота

10. Продукт разложения органических остатков, главным образом растительных:

А) почва

Б) гумус

В) горные породы



Часть В.

1. По описанию определите человеческую расу (ОТВЕТ ЗАПИШИТЕ СЛОВОМ):


Для представителей этой расы характерны желтоватый цвет кожи, черные прямые волосы, узкий разрез глаз. К этой расе принадлежат многие народы Азии, а также американские индейцы.



__________________________________________________________________

_________________________________________












Анализ качества освоения КЭС

по разделу (теме) «__Биосфера__».

20___-20___ учебный год.


Содержательный анализ


Класс

Кол-во в классе

Писали

Контролируемые элементы содержания (КЭС) (умения, подлежащие освоению)

Кол-во владеющих умением

% владеющих умением




Биосфера: состав и границы. Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде

обитания. Жизнь в Океане. Живые организмы на суше.

Человек – часть биосферы. Распространение людей на Земле. Расы человека.




Выводы по качеству освоения КЭС:




Количественный анализ


Учитель

Класс

Кол-во

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

Результаты освоения курса












Выводы по качеству освоения раздела (темы):




Меры по достижению запланированных результатов: