Способы и приемы работы с современными родителями
Шаломова Наталья 21П-2.
01
Мои ожидания от мастер-класса.
Проблематика темы
Педагоги обвиняют родителей
Родители обвиняют педагогов
Зачастую педагоги обвиняют семью в недостаточной степени воспитания, участия, контроля, заинтересованности в жизни ребенка. В это же время родители имеют претензии к педагогам, обвиняя их либо в предвзятости, либо в незаинтересованности
Актуальность проблемы
- ФГОС НОО предполагает тесное сотрудничество учителей и родителей, как партнеров по организации эффективного педагогического процесса.
- При условии тесного сотрудничества учителей и родителей возможно успешное решение задач воспитания младших школьников.
(А.Ю. Коджаспиров)
Прием: «Родительский ринг»
Задачи мастер-класса
2
1
Ознакомительный
Практический
Рассмотреть инновационный приемом при взаимодействии с родителями.
Использовать на практике инновационный прием.
4
3
Итоговый
Рекомендационный
Оценить результаты мастер-класса.
Изучить рекомендации по использованию приема.
Что такое родительский ринг?
Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения на воспитание.
1
«Семейные проблемы - как их решать?» Успешный ребенок какой он Как правильно реагировать на неудачи ребенка
Задача ринга: обсудить ситуацию воспитания и пути решения конфликтной ситуаций.
С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» (В.Г. Белинский).
2
Ситуация для ринга
Что делать, если в конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора, и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул.
Как любить своего ребенка
- Уметь говорить со своим ребенком так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами, — проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
- Наказывать, не унижая достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
- Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Оцените мероприятие по 5-балльной шкале.
• полезность встречи;
• актуальность обсуждаемых ситуаций;
• атмосферу встречи.
Целесообразность использования
Изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.
Все обсуждения ситуаций не привязаны к личности ребенка и родителей.
Рекомендации по использованию
01 | Подготовительный этап
02 | Подготовительный этап
Выявление проблем в процессе воспитания со стороны родителей
Со школьным психологом подготовить ситуации для обсуждения.
04 | Деятельностный этап
03 | Подготовительный этап
Обсуждение точек зрения проблемы воспитания в целом
Создать группу экспертов, для анализа точки зрения родителей.
Рекомендации по использованию
- Ситуации для обсуждения стоит формулировать «Что делать, если...»
- При обсуждении стоит использовать 6-10 ситуаций (6-10 рингов).
- Каждый ринг должен знакомить родителей с правилами и эталоном поведения.
- Обязательно подводить итоги рингов.
Полезен ли вам был этот мастер-класс?