СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения мастер-класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте уважаемые коллеги, родители! Вашему вниманию представлена авторская разработка мастер-класса.

Для скачивания доступны рабочие листы - http://disk.yandex.ru/i/UpMcopWMw1X76A.

Перейдя по ссылки Вы можете ознакомится с раздаточным материалом для мастер-класса: http://disk.yandex.ru/i/a72d3gMQsF4ldA.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения мастер-класса»

Способы и приемы работы с современными родителями Шаломова Наталья 21П-2.

Способы и приемы работы с современными родителями

Шаломова Наталья 21П-2.

01  Мои ожидания от мастер-класса.

01

Мои ожидания от мастер-класса.

Проблематика темы Педагоги обвиняют родителей Родители обвиняют педагогов Зачастую педагоги обвиняют семью в недостаточной степени воспитания, участия, контроля, заинтересованности в жизни ребенка. В это же время родители имеют претензии к педагогам, обвиняя их либо в предвзятости, либо в незаинтересованности

Проблематика темы

Педагоги обвиняют родителей

Родители обвиняют педагогов

Зачастую педагоги обвиняют семью в недостаточной степени воспитания, участия, контроля, заинтересованности в жизни ребенка. В это же время родители имеют претензии к педагогам, обвиняя их либо в предвзятости, либо в незаинтересованности

Актуальность проблемы   ФГОС НОО предполагает тесное сотрудничество учителей и родителей, как партнеров по организации эффективного педагогического процесса. При условии тесного сотрудничества учителей и родителей возможно успешное решение задач воспитания младших школьников.  (А.Ю. Коджаспиров)

Актуальность проблемы

  •   ФГОС НОО предполагает тесное сотрудничество учителей и родителей, как партнеров по организации эффективного педагогического процесса.
  • При условии тесного сотрудничества учителей и родителей возможно успешное решение задач воспитания младших школьников. 

(А.Ю. Коджаспиров)

Прием: «Родительский ринг»

Прием: «Родительский ринг»

Задачи  мастер-класса 2 1 Ознакомительный   Практический  Рассмотреть инновационный приемом при взаимодействии с родителями. Использовать на практике инновационный прием. 4 3  Итоговый Рекомендационный Оценить результаты мастер-класса.  Изучить рекомендации по использованию приема.

Задачи мастер-класса

2

1

Ознакомительный

Практический

Рассмотреть инновационный приемом при взаимодействии с родителями.

Использовать на практике инновационный прием.

4

3

Итоговый

Рекомендационный

Оценить результаты мастер-класса.

Изучить рекомендации по использованию приема.

Что такое родительский ринг? Родительский ринг  - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения на воспитание. 1

Что такое родительский ринг?

Родительский ринг  - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения на воспитание.

1

«Семейные проблемы - как их решать?»  Успешный ребенок какой он Как правильно реагировать на неудачи ребенка   Задача ринга: обсудить ситуацию воспитания и пути решения конфликтной ситуаций.   С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» (В.Г. Белинский). 2

«Семейные проблемы - как их решать?» Успешный ребенок какой он Как правильно реагировать на неудачи ребенка

Задача ринга: обсудить ситуацию воспитания и пути решения конфликтной ситуаций. 

С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» (В.Г. Белинский).

2

Ситуация для ринга Что делать, если в конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора, и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул.

Ситуация для ринга

Что делать, если в конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора, и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул.

Как любить своего ребенка Уметь говорить со своим ребенком так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами, — проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство. Наказывать, не унижая достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.  Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Как любить своего ребенка

  • Уметь говорить со своим ребенком так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами, — проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
  • Наказывать, не унижая достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
  • Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Оцените мероприятие по 5-балльной шкале. • полезность встречи; • актуальность обсуждаемых ситуаций; • атмосферу встречи.

Оцените мероприятие по 5-балльной шкале.

• полезность встречи;

• актуальность обсуждаемых ситуаций;

• атмосферу встречи.

Целесообразность использования  Изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.  Все обсуждения ситуаций не привязаны к личности ребенка и родителей.

Целесообразность использования

Изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.

Все обсуждения ситуаций не привязаны к личности ребенка и родителей.

Рекомендации по использованию 01 | Подготовительный этап 02 | Подготовительный этап    Выявление проблем в процессе воспитания со стороны родителей  Со школьным психологом подготовить ситуации для обсуждения. 04 | Деятельностный этап 03 | Подготовительный этап   Обсуждение точек зрения проблемы воспитания в целом  Создать группу экспертов, для анализа точки зрения родителей.

Рекомендации по использованию

01 | Подготовительный этап

02 | Подготовительный этап

Выявление проблем в процессе воспитания со стороны родителей

Со школьным психологом подготовить ситуации для обсуждения.

04 | Деятельностный этап

03 | Подготовительный этап

Обсуждение точек зрения проблемы воспитания в целом

Создать группу экспертов, для анализа точки зрения родителей.

Рекомендации по использованию Ситуации для обсуждения стоит формулировать «Что делать, если...» При обсуждении стоит использовать 6-10 ситуаций (6-10 рингов). Каждый ринг должен знакомить родителей с правилами и эталоном поведения. Обязательно подводить итоги рингов.

Рекомендации по использованию

  • Ситуации для обсуждения стоит формулировать «Что делать, если...»
  • При обсуждении стоит использовать 6-10 ситуаций (6-10 рингов).
  • Каждый ринг должен знакомить родителей с правилами и эталоном поведения.
  • Обязательно подводить итоги рингов.
Полезен ли вам был этот мастер-класс?

Полезен ли вам был этот мастер-класс?