1 сентября вступил в действие обновленный Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Теперь на всех уроках, включая математику, должны формироваться базовые исследовательские действия. Однако стандарт принят и реализуется учителями первых классов с этого года, а содержание учебников осталось неизменным. Учитель вынужден сам подбирать, конструировать и модифицировать задания для формирования базовых исследовательских действий у учеников. Материалы данного мастер-класса продемонстрирует Вам примеры сконструированных заданий, особенности организации и методические рекомендации к применению в образовательном процессе на уроке математики.
Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения мастер-класса "Приемы конструирования заданий для формирования предметных результатов и базовых исследовательских действий по математике у учеников 1 класса"»
Мастер-класс «Приемы конструирования заданий для оценивания предметных результатов и базовых исследовательских действий по математике у учеников 1 класса»
Выполнила студентка:
Ефименко М. С.
Задание 1
Андрей возвращался домой после школы, но привычный путь, по которому он добирался из-за ремонта ближайших зданий перекрыли. Поэтому Андрей пошёл в обход. На сколько Андрей сделает шагов больше по новому пути, чем по привычному, если по схеме 5 см=1 шагу?
1
2
Чем полезно данное задание?
Проверка овладения способами измерения/сравнения длин.
Использование математических знаний при решении учебных и практических задач.
Формулирование выводов и подкрепление их доказательствами на основе результатов проведенного сравнения.
Задание 2
Оля – начинающий кондитер. Девушка решила принять участие в ярмарке, приготовив пирожные. Какой формы коробка является наиболее подходящей, чтобы привезти на ярмарку как можно больше пирожных, в целости и сохранности.
Чем полезно данное задание?
Проверка овладения способами измерения/сравнение площади.
Формулирование выводов и подкрепление их доказательствами на основе результатов проведенного сравнения.
Сравнение нескольких вариантов решения задачи, выбор наиболее подходящего.
Особенности заданий
1. Нет указания на способ действия, на конкретные математические понятия.
2.Ученик работает руками.