СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения практической работы по дисциплине МДК 02.03 «Маркетинг» на тему: «Организация маркетинга на предприятии»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический метод содействует углублению знаний и умений, доводит до совершенства качество решения задач, учит исправлять ошибки и контролировать свои действия, активизирует познавательную деятельность Практические работы, как правило, проводятся после изучения крупных тематических разделов и носят обобщающий характер

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения практической работы по дисциплине МДК 02.03 «Маркетинг» на тему: «Организация маркетинга на предприятии»»

10


Практическая работа № 3

Тема: Организация маркетинга на предприятии.

Цель: Закрепление теоретических знаний по указанной теме.


Задание № .1 Ключевые термины и понятия


К ключевым терминам и понятиям, которые рассматривались в теме и обозначены буквами, найдите правильные ответы из числа предложенных:

а) организация маркетинга;

б) функциональная организация маркетинга;

в) региональная организация маркетинга;

г) товарная (продуктовая) организация маркетинга;

д) рыночная организация маркетинга;

е) товарно-рыночная организация маркетинга;

ж) управление маркетингом.

Предложенные ответы:

1.Процесс, который состоит из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработка комплекса маркетинга и реализация маркетинговых мероприятий.


2.Реализация различной продукции предприятия на многих рынках, которые существенно отличаются.


3.Структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенного товара или группы товаров отвечает менеджер по товару.


4.Структура управления маркетингом с учетом специфики работы на разных по своему характеру рынках: потребительскому, промышленному, государственных учреждениях.


5.Структурное построение для управления маркетинговыми функциями, что устанавливает подчинение и ответственность за выполнение поставленных целей и заданий.


6.Структура управления маркетингом, что предусматривает создание подразделений, которые занимаются маркетингом продукции предприятия в отдельных регионах.


7.Структура управления маркетингом, что предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями по отдельным функциям маркетинговой деятельности.

Задание № 2. «Да/Нет»


Определить правильные варианты ответов. «Да/Нет» на следующие тестовые вопросы:

  1. Рыночная организация службы маркетинга не предусматривает учет специфики работы на разных по своему характеру рынках.

  2. При выборе организационной структуры маркетинга следует придерживаться основных принципов ее построения.

  3. Товарно-рыночная организация службы маркетинга предусматривает руководителей по отдельным товарам и рынкам.

  4. Товарная организация службы маркетинга требует больше расходов, чем ожидается через значительные затраты на содержание большого количества персонала.

  5. Региональная организация службы маркетинга не применяется в компаниях, которые работают на широких географических рынках.

  6. Преимуществом товарной организации службы маркетинга является возможность уделять внимание, как основным, так и второстепенным по значению товарам.

  7. Организация маркетингапредусматривает обеспечение эффективного взаимодействия маркетинговых и других служб предприятия.

  8. Функциональная организация службы маркетинга является самой распространенной и простой.

  9. При товарной организации службы маркетинга руководитель, который отвечает за определенный товар, имеет все полномочия, необходимые для его деятельности.

10.Организация маркетинга не предусматривает построение и усовершенствование структуры управления маркетингом.

11. Функциональная организация службы маркетинга предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями по отдельным функциям маркетинговой деятельности.


Задание № .3. Упражнения


Упражнение 1.Заполните схему функциональной организации службы маркетинга предприятия. (рис. 1.).


1. Отдел маркетинговых исследований;

2. Отдел сбыта;

3. Отдел рекламы и связей с общественностью;

4. Отдел планирования товарного ассортимента;

5. Маркетинг-директор;

6. Отдел ценовой политики;

7. Региональная служба сбыта.

а




г

е

б



д

в




Рис. 1. Схема функциональной организации службы маркетинга.


  • Упражнение 2. Какие из приведенных элементов используются при организации маркетинговой деятельности предприятия?

- Построение и усовершенствование структуры управления маркетингом.

- Наличие четко сформулированных целей и заданий, поставленных перед предприятием.

- Ограниченное количество персонала.

- Подбор специалистов по маркетингу.

- Распределение заданий, прав и ответственности среди работников маркетинговых служб.

- Создание соответствующих условий для эффективной работы маркетингового персонала.

- Ограничение количества звеньев в управлении.

- Обеспечение эффективного взаимодействия маркетинговых и других служб.

Упражнение 3. Определить элементы, которые характеризуют преимущества товарной службы маркетинга.


1.Руководитель, который занимается определенным товаром имеет возможность координировать разные работы по всему комплексу маркетинга для данного товара, а также быстро реагировать на требования рынка.

2.Дает возможность концентрировать маркетинговую деятельность на потребностях конкретных рыночных сегментов.

3.Уделяют внимание как основным, так и второстепенным по значению товарам.

4.Легче выявлять способных работников, их привлекают ко всем сферам оперативной маркетинговой деятельности.

5.Есть возможность уделять внимание каждому товару на каждом рынке.

  • Упражнение 4. Определить основные принципы построения организационной структуры маркетинга.



?

Наличие четко сформулированных

целей и заданий фирмы


а





Отсутствие «двойного»

подчинения


б




в


Ограничение количества персонала





г


Легкость выявления

способных

работников






Рис. 2. Схема функциональной организации службы маркетинга


Задание № 4. Тесты для тренинга


1. Какую организационную структуру управления маркетингом Вы бы выбрали для предприятия, которое ориентируется на работу в разных рыночных сегментах, потребители которых существенно отличаются по вкусу и поведению?

а) функциональную организацию маркетинга; б) товарную организацию маркетинга; в) рыночную организацию маркетинга.


2. Основными недостатками функционально-товарной организации маркетинга считают:

а) «двойное подчинение» персонала товарных подразделений;

б) отсутствие достаточной организационной гибкости;

в) отсутствие специализации специалистов по маркетингу по географическим регионам.


3. Какую из приведенных организационных структур маркетинга реализуют в матричной форме?

а) функционально-рыночную; б)функционально-товарную; в) товарно-рыночную.


4. Функциональная организация службы маркетинга предусматривает:

а) создание соответствующих условий для эффективной работы маркетингового персонала;

б) распределение обязанностей между структурными подразделениями за отдельными функциями маркетинговой деятельности; в) предусматривает создание подразделений, которые занимаются маркетингом продукции предприятия в отдельных регионах.


5. Региональная организация службы маркетинга предусматривает:

а) возможность учета специфики работы на разных, по своему характеру, рынках;

б) руководителей по отдельным товарам и на отдельных рынках;

в) работу на широких географических рынках.


  1. Товарная организация службы маркетинга предусматривает:

а) наличие руководителя определенного товара или группы товаров;

б) наличие руководителей по отдельным товарам на отдельных рынках;

в) ограничение количества звеньев в управлении.


  1. Рыночная организация службы маркетинга даетвозможность:

а) учитывать специфику работы на разных .по своему характеру, рынках;

б) сбытовому персоналу жить в рамках территории, которую он обслуживает;

в) уделять внимание, как основным, так и второстепенным по значению товарам.


8. Товарно-рыночная организация службы маркетинга предусматривает:

а) уделять внимание, как основным, так и второстепенным товарам;

б) наличие руководителей по отдельным товарам на отдельных рынках;

в) возможность сбытового персонала жить в рамках территории, которую он обслуживает.






9. Основной недостаток функциональной организации службы маркетинга:

а) отсутствие лица, которое отвечает за маркетинг товарам вообще или на отдельных рынках; б) значительные затраты на содержание большого количества персонала

в) «двойное подчинение»работников товарных подразделений.


  1. Основной недостаток товарной организации службы маркетинга:

а) «двойное подчинение» работников товарных подразделений;

б) руководитель, который отвечает за определенный товар, не имеет всех полномочий, необходимых для его деятельности; в) значительные управленческие затраты.


Задание № .5. Ситуации для обсуждения


Ситуация 1. Глава правленияООО «Дон»выступил наежегодных сборах акционеров с заявлением: «Мы создаем маркетинговую компанию». Сформулируйте, какие основные организационные изменения должны произойти для реализации такой программы.








Ситуация 2. Крымская фирма«СОЮЗ–ВИКТАН»реализует своюпродукцию в странах Европы и Америки. Какую, на Ваш взгляд, структуру службы маркетинга использует фирма. Приведите главные преимущества такой структуры.












Ситуация 3. ООО «Луганская кондитерская фабрика»работает потрадиционной сбытовой организации производства. В связи со значительным ростом объемов сбыта продукции руководство решило использовать маркетинговую организацию. Какую организационную структуру службы маркетинга можно посоветовать использовать? Какие основные недостатки нужно было бы учесть?












Вывод:





























Ответы


3.1. Ключевые термины и понятия


ж – 1; е – 2; г – 3; д – 4; а – 5; в – 6; б – 1.


3.2. «Да/Нет».


1 Нет; 2 Да; 3 Да; 4 Нет; 5 Нет; 6 Да; 7 Да; 8 Да; 9–Нет; 10 Нет; 11 Да.


3.3. Упражнения

Упражнение 1: а 5; б 1; в 4; г 2; д 6; е 3.

Упражнение 2: 1 – 4 – 5 – 6.

Упражнение 3:1 – 3 – 4.

Упражнение 4: а – б – в.


3.4. Тесты для тренинга


1 –в; 2 –а; 3 –в; 4 –б; 5 –в; 6 а; 7 а; 8 –б; 9 –а; 10 –б.


3.5.Ситуации для обсужденияя.


С-1 Необходимо выполнить следующие организационные мероприятия:

1. Розработать новую структуру ООО.

2. Создать службу маркетинга, используя соответствующую к производственной деятельности организационную структуру.

3. Решить кадровые проблемы.

4. Составить маркетинговую программу действий.


С-2 Принимая во внимание, что фирма специализируется на производстве достаточно узкого ассортимента продукции, основу которой составляют алкогольные напитки, можно использовать рыночную организацию службы маркетинга, которая дает возможность учитывать специфику работы на разных, по своему характеру, рынках.

Преимущество такой организации состоит в том, что она дает возможность концентрировать маркетинговую деятельность на потребностях конкретных рыночных сегментов.


С-3 Исходя из ассортимента продукции предприятия и рынков, на которых оно работает, можно посоветовать использовать функциональную организацию службы маркетинга, которая является самой распространенной и самой простой. Однако ее эффективность снижается с ростом товарного ассортимента и расширением количества рынков сбыта. При такой организации маркетингаотсутствует лицо, которое отвечает за маркетинг отдельных товаров или маркетинговую деятельность на отдельных рынках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!