СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения практической работы по дисциплине МДК 02.03 «Маркетинг» на тему: «Определение отличий потребительского рынка и рынка организаций-потребителей»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с переходом на новые образовательные стандарты в подготовке специалистов среднего звена возрастает роль практических занятий. Практические методы применяются в обучении для познания реальности, формирования умений и навыков, углубления знаний. Для этого используются такие приемы как планирование выполнения задания, постановка задач, оперативное стимулирование, контроль и регулировка, тестирование результатов, выявление и анализ ошибок

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения практической работы по дисциплине МДК 02.03 «Маркетинг» на тему: «Определение отличий потребительского рынка и рынка организаций-потребителей»»

Практическое занятие № 7.

Тема: Определение отличий потребительского рынка и рынка организаций-потребителей.

Цель: Закрепить теоретические положения темы; выявить отличительные особенности потребительского рынка от рынка организаций-потребителей

Анализ ситуации

Занимаясь промышленным маркетингом, фирма несколько иначе строит свою деятельность чем на потребительском рынке, что обусловлено как природой рынков, так и назначением использования товара Основные различия между потребительским рынком и рынком организаций-потребителей и маркетинговыми усилиями, которые предпринимаются на этих рынках .

Один и тот же товар может продаваться на различных рынках.Например, фирма производит автопокрышки для автомобилей и предлагает их как на потребительском рынке, так и на рынке организаций - потребителей На рынке профессиональных продавцов - самое важное для производителя заключить контракт с одним - двумя мощными производителями автомобилей

Таким образом, специалисты маркетологи, занимающиеся промышленным маркетингом должны отличать главные различия между рынками организаций потребителей и товаров конечного потребления.

Задание

Заполните таблицу отличий между рынками организаций потребителей и товаров конечного потребления.


Таблица 1


Признак сравнения

Рынок товаров конечного потребления.

Рынок организаций потребителей

Товар



Цена



Продвижение



Распределение



Отношения



Процесс принятия решения клиентом



Количество потребителей



Тип спроса



Размещение потребителей



Продолжение таблицы 1

Используемые мотивы и аргументы



Тип переговоров



Связь «клиент- продавец»



Конкуренция



Сегментация







Контрольные вопросы


1 Дайте определение рынка Определите понятие \"Промышленный рынок\"

2 Перечислите основные функции рынка

3 Охарактеризуйте классификацию рынков Назовите основные виды рынков промышленного назначения

4 Дайте характеристику рынка товаров промышленного назначения

5 Каким должны быть условия функционирования рынка товаров промышленного назначения

6 Охарактеризуйте инфраструктуру рынка товаров промышленного назначения

7 Определим суть понятия \"Товары промышленного назначения\"

8 Раскройте классификации товаров промышленного назначения

9 Сущность и характеристика деловых услуг

10 Охарактеризуйте основные маркетинговые переменные при закупке товаров промышленного назначения

11 Раскройте отличительные особенности маркетинга на рынках товаров промышленного назначения
















Рекомендации к отдельным характеристикам таблицы 1.



Таблица 1


Признак сравнения

Рынок товаров конечного потребления.

Рынок организаций потребителей

Товар

Стандартная форма Сервис имеет среднее значение Низкая стоимость большое количество

Более технические по своей природе, сложные Особенностью является стандартизация, которая осуществляется на государственном или даже на международном уровне Конкретная форма часто меняется по желанию потребителей Высокая в стоимость, небольшое количество Очень важный сопутствующий сервис Наличие спецификаций, конструкторской документациитації

Цена

прейскурантной или зависит от стратегии ценообразования

На стандартные товары - по прейскуранту, на специальные - по результатам переговоров или конкурсных торгах

Продвижение

Акцент на рекламу, РИИ, стимулирование сбыта

Акцент на личные продажи и техническое консультирование, прямое рекламное обращение (директ-мейл), участие в выставках, Интернет

Распределение

Через посредников

Каналы более короткие Чаще используются специализированные поставщики и сбытовую-ки

Отношения

Отношения не длительные, контакты временные

Отношения длительные, многосторонние, сервис, аренда оборудования

Процесс принятия решения клиентом

Решения принимаются индивидуально или на уровне семьи Мотивы покупки часто иррациональные (вкусы, мода, влияние других людей)

Решения принимаются коллегиально с участием многих членов организации Используются спецификации, разноплановая техническая и экономическая информация, мотивы покупки носят рациональный характер

Рынки потребители, спрос

Значительное количество потребителей Спрос непосредственной значительной степени зависит от цен Покупатели - конечные потребители, которые приобретают товары для личного, домашнего или семейного использования

Потребители концентрируются в конкретных регионах Спрос является производным от спроса конечных потребителей, изменяется в значительном диапазоне, менее зависим от цен Количество потребителей незначительна Покупатели - коммерческие ни фирмы, учреждения, которые ставят перед собой цель получения прибыли Покупают товары для производственного использования или перепродажидажу