В связи с переходом на новые образовательные стандарты в подготовке специалистов среднего звена возрастает роль практических занятий. Практические методы применяются в обучении для познания реальности, формирования умений и навыков, углубления знаний. Для этого используются такие приемы как планирование выполнения задания, постановка задач, оперативное стимулирование, контроль и регулировка, тестирование результатов, выявление и анализ ошибок
Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения практической работы по дисциплине МДК 02.03 «Маркетинг» на тему: «Определение отличий потребительского рынка и рынка организаций-потребителей»»
Практическое занятие № 7.
Тема: Определение отличий потребительского рынка и рынка организаций-потребителей.
Цель: Закрепить теоретические положения темы; выявить отличительные особенности потребительского рынка от рынка организаций-потребителей
Анализ ситуации
Занимаясь промышленным маркетингом, фирма несколько иначе строит свою деятельность чем на потребительском рынке, что обусловлено как природой рынков, так и назначением использования товара Основные различия между потребительским рынком и рынком организаций-потребителей и маркетинговыми усилиями, которые предпринимаются на этих рынках .
Один и тот же товар может продаваться на различных рынках.Например, фирма производит автопокрышки для автомобилей и предлагает их как на потребительском рынке, так и на рынке организаций - потребителей На рынке профессиональных продавцов - самое важное для производителя заключить контракт с одним - двумя мощными производителями автомобилей
Таким образом, специалисты маркетологи, занимающиеся промышленным маркетингом должны отличать главные различия между рынками организаций потребителей и товаров конечного потребления.
Задание
Заполните таблицу отличий между рынками организаций потребителей и товаров конечного потребления.
Таблица 1
Признак сравнения | Рынок товаров конечного потребления. | Рынок организаций потребителей |
Товар | | |
Цена | | |
Продвижение | | |
Распределение | | |
Отношения | | |
Процесс принятия решения клиентом | | |
Количество потребителей | | |
Тип спроса | | |
Размещение потребителей | | |
Продолжение таблицы 1 |
Используемые мотивы и аргументы | | |
Тип переговоров | | |
Связь «клиент- продавец» | | |
Конкуренция | | |
Сегментация | | |
Контрольные вопросы
1 Дайте определение рынка Определите понятие \"Промышленный рынок\"
2 Перечислите основные функции рынка
3 Охарактеризуйте классификацию рынков Назовите основные виды рынков промышленного назначения
4 Дайте характеристику рынка товаров промышленного назначения
5 Каким должны быть условия функционирования рынка товаров промышленного назначения
6 Охарактеризуйте инфраструктуру рынка товаров промышленного назначения
7 Определим суть понятия \"Товары промышленного назначения\"
8 Раскройте классификации товаров промышленного назначения
9 Сущность и характеристика деловых услуг
10 Охарактеризуйте основные маркетинговые переменные при закупке товаров промышленного назначения
11 Раскройте отличительные особенности маркетинга на рынках товаров промышленного назначения
Рекомендации к отдельным характеристикам таблицы 1.
Таблица 1
Признак сравнения | Рынок товаров конечного потребления. | Рынок организаций потребителей |
Товар | Стандартная форма Сервис имеет среднее значение Низкая стоимость большое количество | Более технические по своей природе, сложные Особенностью является стандартизация, которая осуществляется на государственном или даже на международном уровне Конкретная форма часто меняется по желанию потребителей Высокая в стоимость, небольшое количество Очень важный сопутствующий сервис Наличие спецификаций, конструкторской документациитації |
Цена | прейскурантной или зависит от стратегии ценообразования | На стандартные товары - по прейскуранту, на специальные - по результатам переговоров или конкурсных торгах |
Продвижение | Акцент на рекламу, РИИ, стимулирование сбыта | Акцент на личные продажи и техническое консультирование, прямое рекламное обращение (директ-мейл), участие в выставках, Интернет |
Распределение | Через посредников | Каналы более короткие Чаще используются специализированные поставщики и сбытовую-ки |
Отношения | Отношения не длительные, контакты временные | Отношения длительные, многосторонние, сервис, аренда оборудования |
Процесс принятия решения клиентом | Решения принимаются индивидуально или на уровне семьи Мотивы покупки часто иррациональные (вкусы, мода, влияние других людей) | Решения принимаются коллегиально с участием многих членов организации Используются спецификации, разноплановая техническая и экономическая информация, мотивы покупки носят рациональный характер |
Рынки потребители, спрос | Значительное количество потребителей Спрос непосредственной значительной степени зависит от цен Покупатели - конечные потребители, которые приобретают товары для личного, домашнего или семейного использования | Потребители концентрируются в конкретных регионах Спрос является производным от спроса конечных потребителей, изменяется в значительном диапазоне, менее зависим от цен Количество потребителей незначительна Покупатели - коммерческие ни фирмы, учреждения, которые ставят перед собой цель получения прибыли Покупают товары для производственного использования или перепродажидажу |