СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения промежуточной аттестации по МДК.03.02 «Теория и методика развития речи у детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения промежуточной аттестации

по МДК.03.02 «Теория и методика развития речи у детей»

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения промежуточной аттестации по МДК.03.02 «Теория и методика развития речи у детей»»


ГБПОУ "Верхнеуральского агротехнологического техникума - казачьего кадетского корпуса"


Материалы для проведения промежуточной аттестации

по МДК.03.02 «Теория и методика развития речи у детей»

во втором полугодии 2022-2023 учебного года

для обучающихся 3 курса, по профессии 44.02.01 Дошкольное образование.

Форма проведения аттестации Экзамен.


ГБПОУ «ВЕРХНЕУРАЛЬСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ-ККК»


Рассмотрено на Педагогическом совете

протокол № ____от _____________________

Утверждаю:

Зам. директора по ТО_________Ю.Б. Переродина

«___»___________________2022 г.


Вариант 1


1. Образовательная ситуация это:

А) итоговая форма работы по теме или разделу

Б) особый вид фронтального занятия, которое проводится со всеми детьми одновременно

В) специально проектируемая воспитателем форма обучения, направленная на решение конкретной познавательно-речевой задачи.

2. Перечислите задачи работы по развитию речи в ДОУ (6 задач)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Развитие устной речи и навыков речевого общения с окружающими – это:

А) одна из задач речевого развития

Б) цель речевого развития

В) один из принципов речевого развития

4. Какие методы обучения Вы знаете? (4 метода)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Метод обучения это:

А) усвоение речи в живом общении, когда ребенок даже не замечает, что его специально учат, и усваивает речь интуитивно.

Б) действия обучающегося и обучаемого, выполняемые с целью передачи знаний от одного к другому.

В) способ конструирования воспитателем педагогического процесса с помощью системы обучения дошкольников в специально созданных для этого условиях.

6. Опишите модель составления сравнений _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Свободное речевое общение ребенка в детском саду происходит:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какая компетенция предполагает развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка:

А) грамматическая

Б) монологическая

В) фонетическая

9. Из чего состоит речевое развитие (принцип интеграции). Дополните схему

Речевое развитие





10. Вставьте пропущенные слова (ЯЗЫК или РЕЧЬ)

…………….сам процесс общения

……………..достояние всех

……………..средство общения

……………..сложившаяся исторически форма общения людей

…………….система знаков, служащая средством общения

…………….бесконечна

11. В чем заключается цель образовательной области «Чтение художественной литературы»?

А) овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Б) формирование интереса и потребности в чтении книг

В) формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью

Г) все выше перечисленное

12. Работа по обучению детей составлению загадкам строится по следующим моделям: __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

13. Перечислите методы моделирования ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

14. Система различных приемов, облегающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций – это:

А) моделирование

Б) технология обучения детей составлению сравнений

В) логоритмика

Г) мнемотехника

15. Дайте определение технологии «Логоритмика»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какой должна быть речь педагога?

Недостатки

Требования













17. Способ, при котором речевая действительность может быть представлена в наглядной форме – это:

А) мнемотехника

Б) моделирование

В) технология обучения детей составлению сравнений

18. Определите соотношение функциональных характеристик родного языка

1. Характеристики, с помощью которых реализуются интеллектуальные функции

А) - средство осознания собственного «Я», рефлексия

- средство выражения себя (самовыражения) и саморегуляции

2. Характеристики, отражающие социальные функции человека

Б) - язык, средство общения с предметной действительностью

- средство развития познавательного интереса

- средство решения коммуникативных, познавательных задач

3. «Личностные» характеристики языка

В) - средство общения, форма социального взаимодействия

- средство приобщения к культурным, историческим ценностям

- средство присвоения общественно-исторического опыта


19. Со скольки лет начинается обучение детей составлению загадок? ___________

20. Во время сочинения сказок можно использовать следующие приемы: (перечислите 4 приема) __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

21. Общение взрослых и детей, речевая среда, обучение родному языку, художественная литература, различные виды искусства – это:

А) методы работы по развитию речи

Б) приемы работы по развитию речи

В) средства развития речи

Г) задачи по развитию речи