ГБПОУ "Верхнеуральского агротехнологического техникума - казачьего кадетского корпуса"
Материалы для проведения промежуточной аттестации
по МДК.01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» и ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
во втором полугодии 2022-2023 учебного года
для обучающихся 2 курса, по профессии 44.02.01 Дошкольное образование.
Форма проведения аттестации Экзамен.
ГБПОУ «ВЕРХНЕУРАЛЬСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ-ККК»
Рассмотрено на Педагогическом совете протокол № ____от _____________________ | Утверждаю: Зам. директора по ТО_________Ю.Б. Переродина «___»___________________2022 г. |
Вариант 1
Теоретическая часть
Сила –это…
А) Часть физической культуры, направленный на формирование навыков
Б) Меры воздействия на предмет
В) Способность быстро овладеть новыми движениями
Г) способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения ее интенсивности
2. Сколько существует типов осанки? _________________________________________
3.Главное средство физического воспитания
А) Физические упражнения
Б) Гимнастика
В) Выносливость
4. Система специально подобранных физических упражнений на всестороннее развитие ребенка, относится к _______________________________________________
5. Сколько существует строевых приемов?
А) 8
Б) 12
В) 9
Г) 10
6. Первоначальное разучивание движений –это …
А) схема проведения занятий
Б) тип физического досуга
В) этап обучения
7. Какова цель физического досуга?
А) Формирование привычки к ЗОЖ
Б) Получение эмоционального удовлетворения от игры и упражнений
В) Развитие у детей умения творчески использовать двигательный опыт
8. Количество аспектов физического воспитания
А) 3
Б) 10
В) 7
9. Что из перечисленного является главной задачей физического воспитания
А) Учить построениям , соблюдению дисциплины
Б) Совершенствование у них основ движений – ходьбы , бега
В) Укрепление работоспособности организма
10 . Основные качества воспитателя при общении с детьми
А) Жизнерадостность
Б) Сострадание
В) Ненависть
11. В какой форме лучше проводить игры ?
А) Игровая форма
Б) В виде семинара
В) Дискуссии
12. В физкультурных занятиях выделяют
А) Словесные , наглядные методы
Б) Правила , упражнения
В) Вводную , основную , заключительную части
13. Как проводятся сюжетные разновидности физического досуга?
А) Демонстрируют спортивное достижение
Б) Выполнения заданий в соответствии с рассказом
В) Построение в колонну
14. Сколько есть видов спортивных досугов
А) 7
Б) 6
В) 1
15. Соотнесите задачи методики обучения строевым упражнениям с возрастом
А) Младшие | 1. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения |
Б) Средний | 2. Учить строиться в колонну по одному , шеренгу , находить свое место при построении |
В Старший | 3.Учить построениям, соблюдению дистанции во время Передвижения |
16. Соотнесите приемы с физическими качествами
А) Строевые приемы | 1. Ловкость, быстрота , сила , выносливость , равновесие |
Б) Формы организации физического воспитания | 2. Физкультурные , секционно-кружковые , занятия |
В) Физические качества | 3. Становись , повороты на месте , смирно, вольно , кругом |
17. Соотнесите метод проведения с разновидностями праздника в ДОУ
1. Проводится с детьми всех возрастов | А) Творческие |
2.Выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего , а все игры и упражнения связываются единой темой и идеей | Б) Сюжетные |
3.Проведится с детьми 5-7 лет | В) Игровые |
4. Цель формирования творческой активности, умение самостоятельно принимать решение , инициативы | Г) Соревновательные |
18. Выберете способность физического развития в старшем возрасте
А) Происходит завершение анатомо-физиологического созревания систем , обеспечивающую двигательную активность ребенка
Б) Формирование осанки и свода стопы
В) Развитие физических качеств (силы, гибкости, координации)
Г) Тело становится более устойчивым
19. Перспективный план укрепления здоровья:
А) Составляется на основе анализа диагностических карт всех возрастных групп, дает возможность определить приоритетную задачу по физ. воспитанию на предстоящий год.
Б) По результатам медико-педагогического исследования детей в начале учебного года составляется диагностическая карта
В) На основе диагностических карт и условий в группе продумывается использование психогигиенических и эколого-природных факторов, разработка целостного двигательного режима.
Г) Составляется на 1-2 недели и отражает все формы физ. работы.
20. Вставьте пропущенные движения на физкультурных занятиях в схеме планирования: (пример: 1 неделя – прыжки (новое) шаг (повторение)
2 неделя – бег (новое) прыжки (повторение) и т.д)
Первая неделя каждого месяца | Равновесие (новое) Прыжки (повторение) |
Вторая неделя каждого месяца | Метание (новое) ___________________ (повторение) |
Третья неделя каждого месяца | Лазанье (новое) ____________________ (повторение) |
Четвертая неделя каждого месяца | Прыжки (новое) ____________________ (повторение) |
Практическая часть
Разработать план занятий по физическому воспитанию по форме:
1. Название
2. Цель
3. Задачи
4. Возрастная группа
5. Форма занятий
6. Методы и приемы
7. Этапы занятия
Вариант 2
Теоретическая часть
Сила –это…
А) Способность быстро овладеть новыми движениями
Б) Способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения ее интенсивности
В) Часть физической культуры, направленный на формирование навыков
Г) Меры воздействия на предмет
2. Система специально подобранных физических упражнений на всестороннее развитие ребенка, относится к _______________________________________________
3. Сколько существует строевых приемов?
А) 8
Б) 12
В) 9
Г) 10
4. Сколько существует типов осанки? _________________________________________
5. Главное средство физического воспитания
А) Физические упражнения
Б) Гимнастика
В) Выносливость
Г) все выше перечисленное
6. Первоначальное разучивание движений –это …
А) этап обучения
Б) тип физического досуга
В) схема проведения занятий
7. Какова цель физического досуга?
А) Развитие у детей умения творчески использовать двигательный опыт
Б) Получение эмоционального удовлетворения от игры и упражнений
В) Формирование привычки к ЗОЖ
Г) все ответы верны
8. Количество аспектов физического воспитания
А) 3
Б) 10
В) 7
Г) 5
9. Основные качества воспитателя при общении с детьми
А) Жизнерадостность
Б) Сострадание
В) Ненависть
Г) Равнодушие
10 . Что из перечисленного является главной задачей физического воспитания
А) Укрепление работоспособности организма
Б) Совершенствование у них основ движений – ходьбы, бега
В) Учить построениям , соблюдению дисциплины
11. В какой форме лучше проводить игры ?
А) в форме дискуссии
Б) в виде семинара
В) в игровой форме
Г0 в любой форме
12. Как проводятся сюжетные разновидности физического досуга?
А) Демонстрируют спортивное достижение
Б) Выполнения заданий в соответствии с рассказом
В) Построение в колонну
13. В физкультурных занятиях выделяют
А) Словесные , наглядные методы
Б) Правила , упражнения
В) Вводную , основную , заключительную части
14. Сколько есть видов спортивных досугов
А) 7
Б) 6
В) 1
Г) 5
15. Соотнесите задачи методики обучения строевым упражнениям с возрастом
А) Младшие | 1. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения |
Б) Средний | 2. Учить строиться в колонну по одному , шеренгу , находить свое место при построении |
В Старший | 3.Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения |
16. Соотнесите приемы с физическими качествами
А) Строевые приемы | 1. Ловкость, быстрота , сила , выносливость , равновесие |
Б) Формы организации физического воспитания | 2. Физкультурные , секционно-кружковые , занятия |
В) Физические качества | 3. Становись , повороты на месте , смирно, вольно , кругом |
17. Соотнесите метод проведения с разновидностями праздника в ДОУ
1. Проводится с детьми всех возрастов | А) Творческие |
2.Выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего , а все игры и упражнения связываются единой темой и идеей | Б) Сюжетные |
3.Проведится с детьми 5-7 лет | В) Игровые |
4. Цель формирования творческой активности, умение самостоятельно принимать решение , инициативы | Г) Соревновательные |
18. Перспективный план укрепления здоровья:
А) Составляется на основе анализа диагностических карт всех возрастных групп, дает возможность определить приоритетную задачу по физ. воспитанию на предстоящий год.
Б) По результатам медико-педагогического исследования детей в начале учебного года составляется диагностическая карта
В) На основе диагностических карт и условий в группе продумывается использование психогигиенических и эколого-природных факторов, разработка целостного двигательного режима.
Г) Составляется на 1-2 недели и отражает все формы физ. работы.
19. Выберете способность физического развития в старшем возрасте
А) Происходит завершение анатомо-физиологического созревания систем , обеспечивающую двигательную активность ребенка
Б) Формирование осанки и свода стопы
В) Развитие физических качеств (силы, гибкости, координации)
Г) Тело становится более устойчивым
20. Вставьте пропущенные движения на физкультурных занятиях в схеме планирования: (пример: 1 неделя – прыжки (новое) шаг (повторение)
2 неделя – бег (новое) прыжки (повторение) и т.д)
Первая неделя каждого месяца | Равновесие (новое) Прыжки (повторение) |
Вторая неделя каждого месяца | Метание (новое) ___________________ (повторение) |
Третья неделя каждого месяца | Лазанье (новое) ____________________ (повторение) |
Четвертая неделя каждого месяца | Прыжки (новое) ____________________ (повторение) |
Практическая часть
Разработать план занятий по физическому воспитанию по форме:
1. Название
2. Цель
3. Задачи
4. Возрастная группа
5. Форма занятий
6. Методы и приемы
7. Этапы занятия
Преподаватель О.В.Шеметова