Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Промышленно-экономический колледж
Материалы для проведения внутреннего мониторинга оценки качества
по учебной дисциплине
БД.02 Литература
по профессии 29.01.04 Художник по костюму
Форма аттестации: тестирование
Группа ХПК.22А
Утверждены на заседании ПЦК
общих гуманитарных
и социально-экономических
дисциплин
Протокол № _
от «__» ______ 202_ г.
Председатель ПЦК
____ О.В.Борисова
Составитель:
К.А. Карлыева
г.о.Орехово-Зуево, 2024 г.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются общие, профессиональные компетенции и личностные результаты.
• личностных:
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− эстетическое отношение к миру;
− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
• метапредметных:
− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• предметных:
− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Личностные результаты реализации программы воспитания:
-ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
- ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
- ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
- ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;
- ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности;
-ЛР 22 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ЛР 23 Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики;
- ЛР 24 Осваивающий социальные нормы, правила поведения, в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участвующий в студенческом самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Внутренний мониторинг оценки качества проводится в форме тестирования.
Содержание заданий внутреннего мониторинга оценки качества позволяет оценить уровень усвоения материала.
На внутреннем мониторинге оценки качества оценивается работа обучающихся по изучению дисциплины: целостность системы знаний, глубина и прочность усвоения полученных теоретических знаний, мышления, коммуникации.
На срез знаний отводится 45 минут / 1 академический час
Тестирование.
1 вариант.
Укажите, где начинается действие романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»?
А) Петроград Б) Москва В) Ершалаим Г) Новгород
2. Собачье сердце” - это…?
А) роман Б) рассказ В) повесть
3. Установите соответствие между автором и его произведением:
А) М.А.Булгаков | 1) Мастер и Маргарита |
Б) М.А.Шолохов | 2) Судьба человека |
| 3) Собачье сердце |
| 4)Тихий Дон |
4. Какому событию посвящено произведение ”Судьба человека”?
А) Великой Отечественной войне Б) Гражданской войне В) Бородинскому сражению Г) Куликовской битве
5. Укажите фамилию главного героя романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»
6. Кто из перечисленных поэтов относится к поэтам периода «оттепели»?
А) Е. Евтушенко Б) В. Маяковский В) И.А.Бродский Г) В. Высоцкий Д) Ф. Тютчев Е) С. Есенин
7. Свита Воланда состояла из:
А. Кот бегемот, Азазелло, Фрида, Коровьев.
Б. Азазелло,кот Бегемот, Гелла,Коровьев
В. Маргарита, Мастер, Кот Бегемот,Гелла.
8. Кто автор строк:
«С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой…»
9. В каком произведении были главными героями Ф.Ф.Преображенский, П.П.Шариков, И.А.Борменталь?
10. Каков смысл названия рассказа М.А.Шолохова ”Судьба человека”? Объясните, выскажите свою точку зрения.
2 вариант
Кто главный герой произведения М.А.Шолохова ”Судьба человека”?
А) Матрёна Б) Шариков В) Андрей Соколов Г) Игнатьич
2. Каков жанр произведения М.А.Булгакова ”Собачье сердце”?
А) рассказ Б) поэма В) роман Г) повесть
3. Установите соответствие между автором и его произведением:
А) М.А.Булгаков | 1) Мастер и Маргарита |
Б) М.А.Шолохов | 2) Судьба человека |
| 3) Собачье сердце |
| 4)Тихий Дон |
4. Укажите фамилию главного героя романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»
5. Кто из перечисленных поэтов относится к поэтам периода «оттепели»?
А) Р. Рождественский Б) А.Блок В) Б.Ахмадулина Г) В. Высоцкий Д) Ф. Тютчев Е) С. Есенин
6. Какому событию посвящено произведение ”Белая гвардия”?
А) Великой Отечественной войне Б) Гражданской войне В) Бородинскому сражению Г) Куликовской битве
7. Кто такой Понтий Пилат?
А. Отец Иешуа Б. Прокуратор Иудеи В. Философ летописец
8. Кто автор строк:
"Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне..."?
9. Где происходит событие в произведении М.А.Булгакова ”Собачье сердце”?
10. Каков смысл названия рассказа А Толстого «Русский характер «? Объясните, выскажите свою точку зрения.
Критерии оценки
Каждое задание оценивается в 1 балл
Максимальное количество баллов - 10
От 5 до 6 баллов - оценка «удовлетворительно»
От 7 до 8 баллов - оценка «хорошо»
От 9 до 10 баллов - оценка «отлично»
Ответы
| Вариант 1 | | Вариант 2 |
1 | б | 1 | в |
2 | в | 2 | г |
3 | 1324 | 3 | 1324 |
4 | а | 4 | Мелехов |
5 | Турбин | 5 | абг |
6 | авб | 6 | б |
7 | б | 7 | б |
8 | Твардовский | 8 | Ахматова |
9 | Собачье сердце | 9 | Москва |
10 | | 10 | |