СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проверочной итоговой работы по русскому языку за курс 6-го класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проверочной итоговой работы по русскому языку за курс 6-го класса

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проверочной итоговой работы по русскому языку за курс 6-го класса»

Пилюгина Елена Павловна,

учитель русского языка и литературы Тяжинской средней школы № 1

имени Героя Кузбасса Н.И. Масалова



Материалы для проверочной итоговой работы по русскому языку за курс 6-го класса

Вариант 1

1) Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Много лет назад я пр(и/е)метил (не)понятное явление в зал…вных лугах на Оке. (2)Все цветы там р…стут не бе(з/с)порядочно а «по плану». (3)М…стами они соб…рают…ся в о(д/т)дельные клумбы. (4)М…стами же ср…ди обыч…ных трав вдруг тян…т…ся извил…стая лента од…наковых цв…тов. (5)Я вид…л это с (не)большого (само)лёта который пр(е/и)лета…т в луга опылять от к…маров б…лотца.

(6)Годами гл…дел я на дли(н/нн)ые ленты (разно)образных цв…тов во(с/з)хищался ими но (не)знал пр…чины этого явления. (7)И вот у писателя Пришвина наш…л это об…яснение и было оно всего лишь в единстве(н/нн)ой строчк… . (8)«Там, где мчались весе(н/нн)…е п…токи, теперь везде п…токи цв…тов». (9)Я проч…л это и сразу всё про…снил…сь. (10)Пол…сы цв…тов выр…стают там где в…сной пронос…т…ся полая вода и оставля…т после с…бя (плодо)родный ил. (11)Это и есть цветоч…ная карта весе(н/нн)их п…токов.



  1. Из первого абзаца выпишите слово (или слова), в которых есть безударная чередующаяся гласная в корне слова, объясните правописание этой гласной.

  2. Из первого абзаца выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости – глухости последующего согласного.

  3. Объясните слитное или раздельное написание НЕ в слове (не) большого ( предложение 5).

  4. Объясните правописание окончания в слове «тян…т…ся» в предложении 4.

  5. В предложении 7 объясните правописание окончания в слове «в строчк…».

  6. Из второго абзаца выпишите слово с раделительным твёрдым знаком, объясните употребление твёрдого знака в этом слове.

  7. Объясните правописание окончания в слове «весен/нн..е». (Предложение 8).

  8. Из второго абзаца выпишите слово (или слова), правописание суффикса в котором (ых) определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется 2 буквы Н».

  9. Из первого абзаца выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения «приближение».

  10. Из первого абзаца выпишите все местоимения, определите их разряд по значению.

  11. Подчеркните все члены предложения 6, подпишите над всеми словами части речи, постройте схему предложения.

  12. Объясните расстановку знаков препинания или их отсутствие в предложении 7.

  13. Определите главную мысль текста.

  14. Найдите и исправьте ошибку в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) самый тончайший материал

2) с пятистами рублями

3) старый Тбилиси

4) двоим девочкам.

Ответы на задания.

1) Много лет назад я приметил непонятное явление в заливных лугах на Оке. Все цветы там растут не беспорядочно, а «по плану». Местами они собираются в отдельные клумбы. Местами же среди обычных трав вдруг тянется извилистая лента одинаковых цветов. Я видел это с небольшого самолёта, который прилетает в луга опылять от комаров болотца.

Годами глядел я на длинные ленты разнообразных цветов, восхищался ими, но не знал причины этого явления. И вот у писателя Пришвина нашёл это объяснение, и было оно всего лишь в единственной строчке. «Там, где мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов». Я прочёл это, и сразу всё прояснилось. Полосы цветов вырастают там, где весной проносится полая вода и оставляет после себя плодородный ил. Это и есть цветочная карта весенних потоков.



2) Растут – в корне раст перед ст пишем букву а.

Собираются – в корне бир пишем букву и, так как после корня есть суффикс а.

3) Беспорядочно.

4) Небольшого – это прилагательное с НЕ пишется слитно, так как нет условий для раздельного написания: противопоставления и слов, усиливающих отрицание: далеко, отнюдь, вовсе, ничуть; слово можно заменить синонимом без не – маленького.

5) Тянется – глагол настоящего времени имеет окончание ЕТ, так как относится к глаголам 1-го спряжения. Мягкий знак в этом окончании не пишется, потому что это глагол 3-го лица, ед.ч., отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? В вопросе также нет мягкого знака.

6) В строчке – окончание Е, так как это существительное 1-го склонения в предложном падеже имеет окончание Е. (Проверочное слово – в стране).

7) Объяснение – разделительный твёрдый знак пишем после приставки на согласный звук перед буквами е, ё, ю, я.

8) Весенние – в этом прилагательном окончание ИЕ, так как оно отвечает на вопрос КАКИЕ? Потоки (какие?) весенние. В вопросе окончание ИЕ – в прилагательном тоже окончание ИЕ.

9) Длинные, весенние.

10) Прилетает.

11) Все - определительное, они - личное, я - личное, это - указательное, который - относительное.

12) Годами (обстоятельство, сущ.) глядел (сказуемое, глагол) я (подлежащее, местоимение) на (предлог) длинные (определение, прилагательное) ленты (дополнение, сущ.) разнообразных (определение, прилагательное) цветов (определение или дополнение, сущ.), восхищался (сказуемое, глагол) ими (дополнение, местоимение), но (союз) не (частица) знал (сказуемое, глагол) причины (дополнение, сущ.) этого (определение, местоимение) явления (дополнение, сущ.).

13) В предложении ставится запятая перед союзом И, она разделяет две грамматические основы.

14) В заливных лугах на Оке все цветы растут не беспорядочно, а «по плану»: полосы цветов вырастают там, где весной проносится полая вода и оставляет после себя плодородный ил.

15) Тончайший материал, с пятьюстами рублями, двум девочкам.

Система оценивания работы.

1-е задание.

Соблюдение орфографических норм:

Орфографических ошибок нет – 3 балла.

Допущено не более двух – 2 балла.

Допущены три-четыре ошибки -1 балл.

Допущено пять и более – 0 баллов.

Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет – 3 балла.

Допущена одна ошибка – 2 балла.

Допущены две ошибки – один балл.

Допущено более двух ошибок – 0 баллов.

2-е задание – 1 балл.

3-е задание – 1 балл.

4-е задание – 1 балл.

5-е задание – 2 балла.

6-е задание – 1 балл.

7-е задание – 1 балл.

8-е задание – 1 балл.

9-е задание – 1 балл.

10-е задание – 1балл.

11-е задание – 3 балла. Одна ошибка – 2 балла, две ошибки – 1балл.

12-е задание – 3 балла. Одна ошибка – 2 балла, две ошибки – 1балл

13-е задание – 1 балл.

14-е задание – 2 балла.

15-е задание – 3 балла.





Максимальный балл за выполнение работы – 28.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-13

14 -19

20-24

25-28






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!