Просмотр содержимого документа
«Материалы для работы учащихся на практическом занятии по теме "Разработка календарного плана эколого-природоведческой работы с детьми разных возрастных групп"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ТЕМА: РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ЭКОЛОГО-ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП.
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГО-ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ РАЗРАБАТЫВАТЬ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЭКОЛОГО-ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Разрабатывает календарный план эколого-природоведческой работы с детьми разных возрастных групп.Анализирует систему эколого-природоведческой работы в разных возрастных группах.
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Повторите теоретический материал по теме «Планирование и учет работы по экологическому образованию в учреждении дошкольного образования»
2. Обсудите ответы на вопросы:
Укажите и раскройте принципы реализации экологического образования детей;
Вспомните формы работы по экологическому образованию детей, их место в режиме дня;
3. Укажите мероприятия, организуемые педагогом в повседневной жизни детского сада (назвать виды деятельности )
В чём отличие эколого-природоведческой работы в средней возрастной группе по сравнению с младшей группой? Поясните.
В чём вы видите усложнение и разнообразие эколого-природоведческой работы с детьми?
Нужна ли диагностика экологической воспитанности детей дошкольного возраста? Как часто её надо проводить?
Что и почему важнее: экологические знания детей или их отношение к природе? Как можно определить знания детей? Как можно выявить их отношение к объектам и явлениям природы?
Задание № 3. Составьте календарный план эколого-природоведческой работы с детьми разных возрастных групп (задания по подгруппам).
ПРИ РАЗРАБОТКЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ЭКОЛОГО-ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ:
соответствие плана принципам экологического образования детей ( принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями; принцип регионализма; принцип научности, принцип систематичности и доступности);
единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
связь занятий по экологическому образованию с работой в повседневной жизни, между занятиями по природе и др. занятиями (по изобразительной деятельности, по развитию речи);
адекватные возрасту формы работы и виды деятельности;
оформление плана в соответствии с утвержденной формой планирования
_
1-Я НЕДЕЛЯ
Тема недели: ______________
Цель:
Дата | НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ОБЩЕНИЕ | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ПОЗНАВАТЕЛЬНО ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ХУДОЖЕСТВЕН-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТЬ |
Понедельник | | | | | |
Вторник | | | | | |
Среда | | | | | |
Четверг | | | | | |
Пятница | | | | | |