Работа над темой: Ребята, сейчас давайте поработаем все вместе. Те, кто чем-либо занимаются, должны рассказать о своих хобби, поделиться насколько это интересно, полезно и нужно. (дети рассказывают о своих увлечениях, если есть возможность, демонстрируют). Молодцы, ребята. Теперь скажите мне, спорт является хобби? (да) А почему? (потому что им тоже занимаются из интереса и регулярно) Все верно, ребята. Спорт тоже может быть хобби. Кто-нибудь занимается спортом? Расскажи об этом. Все ваши увлечения относятся к какой-то группе увлечений. Даже компьютерные игры являются увлечением и относятся к определенной группе. А какие группы существуют, мы с вами сейчас попробуем узнать. Повернитесь друг к другу и образуйте группы по четыре человека. Я раздам вам конверты, внутри которых находятся карточки с изображениями хобби. Ваша задача – выявить что-то общее и распределить на группы те хобби, которые вам кажутся наиболее похожими. Чтобы вам было не скучно, я включу вам на фон музыку. Как только закончите, делаете домик из рук. (играет музыка, дети выполняют задание) И так, группа, которая закончила раньше всех, выйдите, продемонстрируйте и расскажите, что у вас получилось. Скажите, по какому принципу делили, что общего и почему так решили. Все остальные сверяют со своими группами и, если что, после демонстрации говорят о своих вариантах. (демонстрируют группы, сравнивают и анализируют полученный результат). Ребята, все молодцы, хорошо постарались. А теперь давайте все же разберемся с названиями этих самых групп. Я повешу на доску более крупный вариант. И так, вы определили шахматы, плавание, волейбол, футбол в одну группу, и вы правы. Такая группа называется спортивные увлечения. Далее вы объединили компьютерные игры, написание музыки и стендап в одну категорию. Все потому, что такая группа называется игровые увлечения. Рисование, кулинария и пение относятся к творческим увлечениям. Сборка моделей авто, самолетов, кораблей, радиолюбительство, робототехника – это технические увлечения. Пазлы и головоломки, шахматы, разгадывание кроссвордов – это интеллектуальные увлечения. Вязание, бисероплетение, вышивка относятся к рукодельным увлечениям. Ребята, кто-нибудь заметил что-то особенное в перечислении? (шахматы два раза) Верно, дело в том, что шахматы относятся и к спорту и к интеллектуальным увлечениям. | взаимодействуют с одноклассниками и учителем, производят базовые логические операции(анализ, сравнение, классификация) | осознание нравственной и эстетической ценности различных видов увлечений. | К: взаимодействие с участниками совместной деятельности; П: базовые логические и базовые исследовательские операции. | Фронтальная, Индивидуальная, Групповая. | ПК, презентация, аудио |
5. Рефлексия На доске вы видите стебель и середину цветка Чего не хватает? (лепестков) Правильно. Сейчас каждый выйдет к доске и прицепит лепесток. Я даю вам на выбор три лепестка разных цветов. Белый лепесток означает, что вы хорошо справлялись с заданиями, у вас не возникало трудностей, и от сегодняшнего классного часа у вас остались только положительные эмоции. Розовый лепесток значит, что у вас были трудности, но вы справились с ними, и у вас все также хорошее настроение. Ну, а красный лепесток значит, что у вас совсем ничего не получилось, вы недовольны сегодняшним днем и у вас остались плохие впечатления. Выбирайте по очереди цвет лепестка и прицепляйте его на цветок. На этом все. Спасибо за работу. | Оценивают собственную деятельность | Р. Оценивать собственную деятельность Навыки самооценки. | Навыки самооценки | Индивидуальная | |