СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для воспитательных мероприятий и классных часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для воспитательных мероприятий и классных часов»

конспект воспитательного занятия.

Класс: 2

Направление: Духовно-нравственное воспитание

Тема: мир моих увлечений

Цель: Создание условий для формирования доброжелательного отношения друг к другу, уважительного отношения к интересам друг друга.

Планируемые результаты:

Личностные: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь; выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные:

П: базовые логические и базовые исследовательские операции.

К: результативное взаимодействие с участниками совместной деятельности.

Р: принимать и удерживать учебную задачу.



Ход воспитательного занятия

Этапы занятия и содержание

Виды деятельности


Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Личностные

Метапредметные

Психологический настрой

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Дмитриевна, сегодня я проведу у вас классный час.

Мы с вами видимся первый, но не последний раз.

Сейчас слушайте и повторяйте за мной:

Мы дружные.

Мы умные.

Мы внимательные.

Мы отлично учимся.

Все у нас получится.

Молодцы, ребята.

Как вам кажется, это похоже на девиз?

Предлагаю вам данные высказывания сделать нашим девизом на сегодняшний день.





Приветствуют учителя, участвуют в диалогическом взаимодействии с учителем и с одноклассниками.

 признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

К:успешное участие обучающегося в диалогическом взаимодействии с субъектами образовательных отношений

Фронтальная


Целеполагание. Мотивация к деятельности:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите?

(на слайде находятся изображения различных хобби.)

(Дети называют их: плетение из бисера, рисование, игра на музыкальном инструменте, плавание)

Молодцы, ребята.

Теперь скажите, как это все связанно между собой?

Как это все называется, одним словом?

(хобби, увлечения)

Верно.

Скажите, а у вас есть какие-нибудь увлечения?

(да, есть)

Ребята, а бывает, что вам наскучивает ваше хобби?

(ответы детей)

А чем вы тогда занимаетесь?

(ничем)

А почему?

( не знаем, чем еще можно заняться)

Тогда давайте мы сейчас все вместе узнаем, чем еще можно заняться.

Какова цель нашего классного часа, как вы думаете?

(познакомиться с разными увлечениями)






Взаимодействуют с одноклассниками и учителем, отвечают на вопросы, выдвигают предположения.


 Признание индивидуальности и достоинства каждого человека.

К: взаимодействие с участниками совместной деятельности;


фронтальная

ПК, презинтация




Работа над темой:

Ребята, сейчас давайте поработаем все вместе. Те, кто чем-либо занимаются, должны рассказать о своих хобби, поделиться насколько это интересно, полезно и нужно.

(дети рассказывают о своих увлечениях, если есть возможность, демонстрируют).

Молодцы, ребята.

Теперь скажите мне, спорт является хобби?

(да)

А почему?

(потому что им тоже занимаются из интереса и регулярно)

Все верно, ребята.

Спорт тоже может быть хобби.

Кто-нибудь занимается спортом? Расскажи об этом.

Все ваши увлечения относятся к какой-то группе увлечений.

Даже компьютерные игры являются увлечением и относятся к определенной группе.

А какие группы существуют, мы с вами сейчас попробуем узнать.

Повернитесь друг к другу и образуйте группы по четыре человека.

Я раздам вам конверты, внутри которых находятся карточки с изображениями хобби. Ваша задача – выявить что-то общее и распределить на группы те хобби, которые вам кажутся наиболее похожими.

Чтобы вам было не скучно, я включу вам на фон музыку.

Как только закончите, делаете домик из рук.

(играет музыка, дети выполняют задание)

И так, группа, которая закончила раньше всех, выйдите, продемонстрируйте и расскажите, что у вас получилось.

Скажите, по какому принципу делили, что общего и почему так решили. Все остальные сверяют со своими группами и, если что, после демонстрации говорят о своих вариантах.

(демонстрируют группы, сравнивают и анализируют полученный результат).

Ребята, все молодцы, хорошо постарались.

А теперь давайте все же разберемся с названиями этих самых групп.

Я повешу на доску более крупный вариант.

И так, вы определили шахматы, плавание, волейбол, футбол в одну группу, и вы правы. Такая группа называется спортивные увлечения.

Далее вы объединили компьютерные игры, написание музыки и стендап в одну категорию. Все потому, что такая группа называется игровые увлечения.

Рисование, кулинария и пение относятся к творческим увлечениям.

Сборка моделей авто, самолетов, кораблей, радиолюбительство, робототехника – это технические увлечения.

Пазлы и головоломки, шахматы, разгадывание кроссвордов – это интеллектуальные увлечения.

Вязание, бисероплетение, вышивка относятся к рукодельным увлечениям.

Ребята, кто-нибудь заметил что-то особенное в перечислении?

(шахматы два раза)

Верно, дело в том, что шахматы относятся и к спорту и к интеллектуальным увлечениям.









взаимодействуют с одноклассниками и учителем,

производят базовые логические операции(анализ, сравнение, классификация)




















































осознание нравственной и эстетической ценности различных видов увлечений.






























































К: взаимодействие с участниками совместной деятельности;

П: базовые логические и базовые исследовательские операции.

Фронтальная,

Индивидуальная,

Групповая.
































































ПК, презентация, аудио


































































4.Итог

Наш классный час подошел к концу.

Все хорошо постарались, узнали и сами рассказали много нового.

Ребята скажите, какова была цель нашего занятия?

Подумайте, что ценного вы для себя поняли?

А где пригодятся вам данные знания?

Делают выводы о проделанной работе



Фронтальная


5. Рефлексия

На доске вы видите стебель и середину цветка

Чего не хватает?

(лепестков)

Правильно.

Сейчас каждый выйдет к доске и прицепит лепесток.

Я даю вам на выбор три лепестка разных цветов.

Белый лепесток означает, что вы хорошо справлялись с заданиями, у вас не возникало трудностей, и от сегодняшнего классного часа у вас остались только положительные эмоции.

Розовый лепесток значит, что у вас были трудности, но вы справились с ними, и у вас все также хорошее настроение.

Ну, а красный лепесток значит, что у вас совсем ничего не получилось, вы недовольны сегодняшним днем и у вас остались плохие впечатления.

Выбирайте по очереди цвет лепестка и прицепляйте его на цветок.

На этом все. Спасибо за работу.



Оценивают собственную деятельность

Р.

Оценивать

собственную

деятельность

Навыки

самооценки.


Навыки самооценки

Индивидуальная