СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для зачёта по теме "Члены предложения. 8 класс" по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы позволят на практике проверить усвоение материала по теме "Части речи" на уроках повторения в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для зачёта по теме "Члены предложения. 8 класс" по русскому языку»

Материалы для зачёта по теме «Члены предложения» 8 класс

I – вариант

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. В город прибыло несколько пленных офицеров.

2. В ответ на его слёзы послышалось что-то вроде смеха.

3. Отряд Зурина должен был выступить из города в тот же день.

4. После сего выговора я стал осторожнее.

5. Пять моя любимая цифра.


Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

6. Бесконечна возможность познавать себя.

7. Мороз воевода дозором обходит владенья свои.

8. Городские улицы украшают многоэтажные дома.

9. Сестра просила нас вернуться домой к вечеру.

10. С горы бежит поток проворный.

II – вариант

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. Пугачёва окружали главные из его сообщников.

2. Ещё два дня я не буду с ней говорить.

3. Всё это должно было отразиться и в письме.

4. Бродяга был чрезвычайно доволен подарком.

5. Стремиться вперёд вот цель жизни.


Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

6. На первое подали борщ по-флотски.

7. На бугре берёза свечка в лунных перьях серебра.

8. Осень раздевает лес студит воду.

9. Учитель рекомендовал ученикам собирать материалы для сочинения.

10. От восхода до заката жизнью улицы кипят.

III – вариант

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. В лощине было человек пятьсот пленных.

2. Он за её здоровие Бога будет молить.

3. Неужели ты хочешь убить верного своего раба?

4. Дорога в Симбирск мною очищена и безопасна.

5. Наша дружба солнца яркий свет.


Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

6. У окна стояла девочка с голубыми глазами.

7. Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана.

8. Малая лень большое горе приносит.

9. Врач советовал мне посещать плавательный бассейн.

10. От жары и духоты книзу клонятся цветы.

IV – вариант

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. Мы с отцом и няня с сестрицей шли с горы пешком.

2. Половину жалования я буду отсылать ей на пропитание.

3. Бедный старик на своей хромой лошади не мог ускакать от разбойников.

4. Я добровольно стал слугою.

5. Расстояние не помеха для друзей.


Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

6. Ясное, без единого облачка небо поднималось над теплоходом.

7. Внук шофёр из-за руля кланяется деду.

8. Дерево точит червь изнутри.

9. Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье.

10. Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться.

V – вариант

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. Один из рулевых матросов с недоумением донёс об этом штурману.

2. Я буду с нею танцевать целый вечер.

3. Между тем княжна Мери перестала петь.

4. Поединок мой стал известен родителям.

5. Он разбойник он вор.


Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

6. Дайте мне книгу поинтереснее.

7. Из ночи плывёт громада город в точках огней.

8. Хороший снежок урожай сбережёт.

9. Она [Даша] заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе.

10. В домах несмотря на ранний час горели лампы.







Ответы:

I – вариант

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. В город прибыло несколько пленных офицеров.

2. В ответ на его слёзы послышалось что-то вроде смеха.

3. Отряд Зурина должен был выступить из города в тот же день.

4. После сего выговора я стал осторожнее.

5. Пять - моя любимая цифра.


Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

6. Бесконечна возможность познавать себя.

7. Мороз - воевода дозором обходит владенья свои.

8. Городские улицы украшают многоэтажные дома.

9. Сестра просила нас вернуться домой к вечеру.

10. С горы бежит поток проворный.

II – вариант

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. Пугачёва окружали главные из его сообщников.

2. Ещё два дня я не буду с ней говорить.

3. Всё это должно было отразиться и в письме.

4. Бродяга был чрезвычайно доволен подарком.

5. Стремиться вперёд — вот цель жизни.


Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

6. На первое подали борщ по-флотски.

7. На бугре берёза - свечка в лунных перьях серебра.

8. Осень раздевает лес, студит воду.

9. Учитель рекомендовал ученикам собирать материалы для сочинения.

10. От восхода до заката жизнью улицы кипят.

III – вариант

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. В лощине было человек пятьсот пленных.

2. Он за её здоровие Бога будет молить.

3. Неужели ты хочешь убить верного своего раба?

4. Дорога в Симбирск мною очищена и безопасна.

5. Наша дружба - солнца яркий свет.


Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

6. У окна стояла девочка с голубыми глазами.

7. Ночевала тучка золотая на груди утёса -великана.

8. Малая лень большое горе приносит.

9. Врач советовал мне посещать плавательный бассейн.

10. От жары и духоты книзу клонятся цветы.

IV – вариант

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. Мы с отцом и няня с сестрицей шли с горы пешком.

2. Половину жалования я буду отсылать ей на пропитание.

3. Бедный старик на своей хромой лошади не мог ускакать от разбойников.

4. Я добровольно стал слугою.

5. Расстояние не помеха для друзей.


Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

6. Ясное, без единого облачка небо поднималось над теплоходом.

7. Внук - шофёр из-за руля кланяется деду.

8. Дерево точит червь изнутри.

9. Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье.

10. Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться.

V – вариант

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. Один из рулевых матросов с недоумением донёс об этом штурману.

2. Я буду с нею танцевать целый вечер.

3. Между тем княжна Мери перестала петь.

4. Поединок мой стал известен родителям.

5. Он разбойник, он вор.


Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

6. Дайте мне книгу поинтереснее.

7. Из ночи плывёт громада - город в точках огней.

8. Хороший снежок урожай сбережёт.

9. Она [Даша] заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе.

10. В домах, несмотря на ранний час, горели лампы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!