СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы и оборудование, необходимые для проведения занятий по лепке и рисованию с обучающимися младшего школьного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения занятий по лепке и рисованию с обучающимися младшего школьного возраста необходимы следующие материалы и оборудование:

Просмотр содержимого документа
«Материалы и оборудование, необходимые для проведения занятий по лепке и рисованию с обучающимися младшего школьного возраста.»

Косулина Ю.С.,

Учитель ИЗО, МБОУ СШ №37 г. Липецка


Материалы и оборудование, необходимые для проведения занятий по лепке и рисованию с обучающимися младшего школьного возраста


Для проведения занятий по лепке и рисованию с обучающимися младшего школьного возраста необходимы следующие материалы и оборудование:

- Пластический материал. В качестве пластического материала используются глина, полимерная глина, пластилин, соленое тесто, бумажная масса (смесь мелко нарезанной бумаги с густо заваренным крахмальным клейстером).

Для изготовления керамического изделия «Орнамент в круге» используется такой пластический материал, как глина.

Глина – это землистая масса, которая становится мягкой и пластичной при смешивании с водой. Для занятий лепкой продаются специальные глиняные брикеты. Перед началом работы глину необходимо промять и перемять, смочить водой.

При обучении младших школьников лепке, глина эффективно используется, потому что обладает такими свойствами, как однотонность (цветной материал может отвлекать детей младшего школьного возраста); целостность формы; пластичность и прочность.

- Вспомогательные материалы и инструменты для лепки: фартук, клеенка на стол, деревянная доска и скалка для раскатывания глины, стека, емкость с водой, салфетки, ножницы, формы и шаблоны для вырезания.

- Материалы и инструменты для рисования: карандаш, ластик, кисти, емкости для воды, краски, бумага.

Важно помнить, что качество инструментов и материалов для рисования должно быть высокое, так, например, для рисования необходима немного шероховатая, плотная бумага. Глянцевая бумага не годится, так как на ее поверхности карандаш скользит, почти не оставляя следа, не годится и слишком тонкая бумага, так как она может порваться от сильного нажима детской руки. Заготавливая бумагу для рисования, необходимо учитывать размер и строение изображаемого предмета.

- Дополнительное оборудование. Кабинет ИЗО необходимо оснастить различными дидактическими материалами, способствующими развитию изобразительных навыков и умений, а также материалами, раскрывающими приемы, способы и техники изобразительного творчества (альбомы с образцами, схемы и алгоритмы действий, модели и т.д.). Важно, чтобы у педагога были в наличии репродукции картин и иллюстрации.

В кабинете ИЗО должен быть в наличии стенд для оформления выставки готовых работ учащихся, а также стеллаж для хранения изделий, требующих дальнейшей доработки или декорирования.

Важным элементом оборудования кабинета ИЗО в начальной школе выступают памятки по технике безопасности при работе с различными материалами и инструментами, а также алгоритмы изготовления изделия или этапы рисования. В младшем школьном возрасте ребенку необходимы образцы и схемы действий, чтобы обучающиеся могли в любой момент соотнести свою работу с образцом и уточнить последовательность действий при рисовании или изготовлении изделия.

Таким образом, для изготовления керамических изделий «Орнамент в круге» нами были подготовлены и использованы следующие материалы, инструменты и оборудование:

- для изготовления керамического изделия использовали глину (готовые брикеты), клеенку, влажную ткань, деревянную дощечку, скалку, стеки, шаблоны в форме круга;

- для создания эскиза будущего изделия использовали бумагу, карандаши, ластики, акварельные краски, емкости с водой;

- для росписи керамического изделия использовали краски ангобы (белая, желтая, зелёная, красная, синяя), кисти;

- для соблюдения младшими школьниками техники безопасности при работе с глиной и инструментами для лепки разработали Памятку по технике безопасности (в виде мультимедийной презентации), а также памятки: «Алгоритм действий по подготовке глины к лепке», «Алгоритм действий по работе с глиной в пластовой технике»;

- для сушки керамических изделий подготовили стеллаж;

- для ознакомления младших школьников с историей керамики, а также с техниками и способами лепки и декорирования керамических изделий, подготовили иллюстративный материал и образцы изделий.


Список литературы


  1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. – СПб.: КАРО, 2016. – 176 с.

  2. Иванова И.Н. Рисование и лепка. – М.: Академия, 2015. – 240с.

  3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе – М.: Просвещение, 2000. – 396с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!