СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к урокам литературы в 6 классе. Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитаем название рассказа. Вспомним материал, который изучали в начале года.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к урокам литературы в 6 классе. Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»»

Материалы к урокам литературы в 6 классе.


Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»

      I. Фазиль Искандер и его детские рассказы
      Вступительное слово учителя должно быть очень кратким, так как чтение рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» вслух занимает около сорока минут.
      Фазиль Искандер родился в 1929 году в Сухуми. В советское время город Сухуми был столицей Абхазии, которая входила в состав Грузии и соответственно в состав СССР. Детство будущего писателя прошло в горном селе под Сухуми.
      — Сколько лет было Искандеру, когда началась Великая Отечественная война?
      Фазиль Искандер закончил сухумскую школу с золотой медалью и приехал учиться в Москву. Он учился в Литературном институте имени М. Горького, а затем работал журналистом в Брянске и Курске. В 1956 году Искандер вернулся в родной город и продолжил писать рассказы. Он создал много произведений о детях и для детей. Это рассказы о мальчике Чике: «День Чика», «Ночь и день Чика», «Возмездие», «Чаепитие и любовь к морю», «Чик на охоте», «Подвиг Чика», «Защита Чика». Посоветуем детям прочитать их — лучше после знакомства с рассказом, данным в учебнике.

      II. «Тринадцатый подвиг Геракла»
      Рассказ этот понятен детям, техника чтения шестиклассников уже достаточно высока, поэтому рассказ может быть прочитан вслух учениками. Чтение рассказа занимает около сорока минут. У учителя будет возможность увидеть, насколько успешно ученики ориентируются в незнакомом тексте, подбирая соответствующие интонации.
      Прочитаем название рассказа. Вспомним материал, который изучали в начале года.
      — Кто такой Геракл? Сколько подвигов он совершил? Какие это подвиги?
      — Если, не читая рассказа, попытаться представить его содержание по названию, что вы нарисуете в своем воображении?
      Дополнительно объясним, что до войны школы были мужскими и женскими, то есть мальчики учились отдельно от девочек.

       Домашнее задание
      Составить цитатный план для рассказа об одном из героев (по вариантам):
      1) Отличник Сахаров.
      2) Шурик Авдеенко.
      3) Алик Комаров.

  1. Программы общеобразовательных учреждений: литература 5—11 классы (Базовый уровень) / под ред. В. Я. Коровиной. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.:- Просвещение, 2006. 

  2. Ерёмина О. А. Литература: 6 кл.: поурочные разработки: кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2006




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!