Тема урока. Набор данных.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: подготовить учащихся к решению практических задач в условиях информационного общества, научить учащихся пользоваться компьютерной технологией по обработке и анализу информации, уметь пользоваться схемой.
Задачи урока:
• Обучающая: на статистике - введение понятия «частота, кратность, мода, медиана, размах»; на информатике- построение диаграмм.
• Развивающие: анализировать информацию и делать выводы, читать графики, смотреть на проблему со всех сторон.
• Воспитательные: воспитание толерантности и уважения чужого мнения, умение работать в команде.
Учебная группа: учащиеся 7 класса, информатика изучается 3-й год, статистика 1-й год.
Оснащение урока: урок проходит с мобильным классом с доступом в интернет, интерактивный комплекс, презентация учителя к уроку, Excel файлы с таблицами и графиками к уроку.
Содержание урока:
1. Организационный этап. Постановка целей урока.
2. Постановка проблемы. Сегодня на уроке мы изучаем «набор данных». Каждая группа, выполнила первый этап проекта – сбор информации, с которым сегодня на уроке мы будем учиться работать.
3. Актуализация знаний: Вопросы, на которые вы должны ответить в конце урока.
- Что называется ряд данных?
- Что называется объёмом данных?
- Что называется размахом данных?
- Что называется модой данных?
- Что такое кратность данных и как её вычислить?
- Что такое частота данных, как её вычислить?
3. Подготовка к восприятию нового материала:
Схема учебной проектной работы
Обработка информации
4. Экспериментальная работа – обработка данных:
Тема для исследования __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составить набор числовых данных
Полученную информацию представить в виде таблицы
№ п/п | Фамилия имя | (результаты опроса) |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
Ряд данных: ______________________________________________________________
! | Объем набора данных – это полное количество данных |
Некоторые данные в наборе могут быть одинаковыми и повторяться.
! | Если в наборе данных некоторое значение встречается k раз, то число k называют кратностью этого значения. |
Определите кратности в наборе данных _______________
Если сложить все кратности значений набора, то получится объем набора.
Проверти объем набора _______________________
! | Частотой значения называют отношение ее кратности к объему набора данных |
Частота =
Сумма частот различных значений равна 1.
Частота, % =
Определите частоту значений и частоту, %, значений
Составьте таблицу в Excel
Значения | | | | | | |
Кратность | | | | | | |
Частота | | | | | | |
Частота, % | | | | | | |
На основании этих данных составьте диаграмму в Excel
! | Размах набора данных – это разность между максимальным и минимальным значением |
Вычислите размах набора данных
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вычислите среднее значение набора
__________________________________________________________________________
! | Среднее значение набора (среднее арифметическое) – это сумма всех значений числового набора, деленная на их количество |
Найдите моду набора __________________________________
! | Мода – это значение, которое в наборе встречается чаще всего |
Найдите медиану набора _________________________________
! | Медиана – это значение набора данных, которое окажется посередине, если этот набор упорядочить по возрастанию. Если набор содержит четное количество чисел, то берут среднее арифметическое двух чисел, оказавшихся по середине после упорядочивания |
Составьте таблицу
Размах | |
Среднее значение | |
Мода | |
Медиана | |
Для отчета каждая группа представляет заполненные все таблицы и диаграмму.
5. Итог урока: Ответить на вопросы, поставленные в начале урока.
- Что называется ряд данных?
- Что называется объёмом данных?
- Что называется размахом данных?
- Что называется модой данных?
- Что такое кратность данных и как её вычислить?
- Что такое частота данных, как её вычислить?
6. Рефлексия.
7 Домашнее задание: стр 236 № П 68
Тема для исследования __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составить набор числовых данных
Полученную информацию представить в виде таблицы
№ п/п | Фамилия имя | (результаты опроса) |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
Ряд данных: ______________________________________________________________
! | Объем набора данных – это полное количество данных |
Некоторые данные в наборе могут быть одинаковыми и повторяться.
! | Если в наборе данных некоторое значение встречается k раз, то число k называют кратностью этого значения. |
Определите кратности в наборе данных _______________
Если сложить все кратности значений набора, то получится объем набора.
Проверти объем набора _______________________
! | Частотой значения называют отношение ее кратности к объему набора данных |
Частота =
Сумма частот различных значений равна 1.
Частота, % =
Определите частоту значений и частоту, %, значений
Составьте таблицу в Excel
Значения | | | | | | |
Кратность | | | | | | |
Частота | | | | | | |
Частота, % | | | | | | |
На основании этих данных составьте диаграмму в Excel
! | Размах набора данных – это разность между максимальным и минимальным значением |
Вычислите размах набора данных
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вычислите среднее значение набора
__________________________________________________________________________
! | Среднее значение набора (среднее арифметическое) – это сумма всех значений числового набора, деленная на их количество |
Найдите моду набора __________________________________
! | Мода – это значение, которое в наборе встречается чаще всего |
Найдите медиану набора _________________________________
! | Медиана – это значение набора данных, которое окажется посередине, если этот набор упорядочить по возрастанию. Если набор содержит четное количество чисел, то берут среднее арифметическое двух чисел, оказавшихся по середине после упорядочивания |
Составьте таблицу
Размах | |
Среднее значение | |
Мода | |
Медиана | |
Для отчета каждая группа представляет заполненные все таблицы и диаграмму.