СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы мастер-класса "Развитие коммуникативно-речевых способностей учащихся в процессе работы над предложением"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приветствую, коллеги, вас,

                   И  приглашаю посетить мастер-класс.

                             В стране волшебной языка

                            Не всё известно нам пока,

                            Но путешествовать начнём

                            И сами до всего дойдём.

                            Опыт работы я свой освещаю

                            И в путешествие приглашаю.

Просмотр содержимого документа
«Материалы мастер-класса "Развитие коммуникативно-речевых способностей учащихся в процессе работы над предложением"»

Коммунальное учреждение "Луганская средняя общеобразовательная

школа І-ІІІ ступней № 18"













Мастер – класс

"Развитие коммуникативно-речевых

способностей учащихся в процессе

работы над предложением"




Разработала

учитель начальных классов

ЗАГРЕБЕЛЬНАЯ

Любовь Анатольевна

специалист высшей категории,

"учитель-методист"








Семинар-практикум

г. Луганск

2014 г.

Приветствую, коллеги, вас

И приглашаю посетить мастер-класс.

Слайд № 1

В стране волшебной языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.


Презентация 1 Кадр 1

Опыт работы я свой освещаю

И в путешествие приглашаю.

Кадр 2

Тучка набежала,

слова разбросала.

- Кто поможет тучу прогнать,

Дать возможность солнышку засиять.


Кадр 3

На небе сияет ласковое солнце.

Кадр 4

Его лучи светят прямо в оконце.

Кадр 5

Предложения по цели высказывания

различают,

знаки препинания в конце

расставляют.

Кадр 6

В предложении подлежащее

и сказуемое выделяют,

ведь они основу предложения

составляют.

Кадр 7 – 15

словосочетания и предложения

помогают различать,

схемы разбора составлять.


Презентация 2

Это не так интересно,

потому что давно известно.

А вот с чего разбор начинать?

Как в трудном случае поступать?

Слайд № 2

Трудный случай

Лунные буквы изобрели гномы.

Выделить основу предложения

Изобрели (кто? что?) гномы.

Гномы (что сделали?) изобрели.


Слайд № 3

Запомнить!

Поиск грамматической основы

предложения следует начинать

со с к а з у е м о г о.

Слайд № 4

А что вам о мнемотаблицах известно?

Узнать об этом будет полезно и интересно.

Слайды № 5 - 9

Составьте предложения по ним и вы,

Гости мои.

Осень в лесу.

Осенью день короче, а ночь длиннее.

Осенью небо серое, часто идёт дождь.

Осенью листья желтеют, падают с деревьев.

Осенью птицы улетают в тёплые края.

Осенью животные готовятся к зиме.

Белочка становится серая, а зайчик белый.

Осенью в лесу засыпают медведи, ёжики, барсуки.


Плакаты "Расскажи-ка" позволяют мнемотехнику применять эффективно, результативно, продуктивно.

Составление описательных рассказов при помощи опорных

Схем-рисунков стимулирует развитие детей.

Со временем школьники сами приучаются кодировать информацию, то есть преобразовывать образы в абстрактные символы , например, при заучивании стихов.

Слайд № 10

Осенний листок

Только ветер ветку тронет

Жёлтый лист она уронит.

С ветки как парашютист

Полетит на землю лист.

Если в лужу упадёт,

Как кораблик поплывёт.

Составляем приложения простые и сложные

Варианты для творчества всевозможные.

На уроках я отвожу минутки

даже для лингвистической шутки.

Слайд № 11

Читаем текст стихотворения,

отделяем одно от другого предложения.

Кисель нам варят из резины

галоши делают из глины

кирпич там жгут из молока

творог готовят из песка

стекло там плавят из бетона

плотины строят из картона

обложки там из чугуна

там варят сталь из полотна

кроят рубашки из пластмассы

посуду делают из мяса

котлеты стряпают из сажи

так ваксу делают из пряжи

прядут там нитки из сукна

костюмы шьют.

Сделано так преднамеренно,

рифмы в конце строк

не соответствуют границам

предложений.

Слайд № 12

Предложения слева и справа успешно демонстрируют

Процесс образования сложных конструкций.


Сложные предложения

(Чтение таблицы)

Как отличить простое предложение от сложного?

Определяют, сколько основ в предложении

- Если одна, следует вывод: предложение простое.

- Две или более основы, значит, предложение сложное.

В этом, конечно, ничего нет нового.

Слайд № 13

Но вагончики хорошо демонстрируют,

состав сложного предложения иллюстрируют:

сколько основ, столько частей в сложном предложении.

Как отличаются простые предложения от сложных


Слайд № 14

Упражнения на составление предложений могут быть самые разные.






во что вложен твой труд

кто от работы бежит

война разрушает

а его слава живёт

а ум пригодится


Мир строит

Герой умирает

Красота приглядится

Тяжко жить тому

Самым дорогим кажется то





Слайд 15

Сконструируем предложение по схеме,

Подчиняясь определённой системе:

с союзами И, НО, КАК/ТАК и, во-вторых интонационно, то есть без них.

1. О, и О, и О

2. О и О, но О

3. Как О, так и О


Презентация № 3

Много ошибок допускают в речи школьники при использовании фразеологизмов.

Проверим мы свои способности.

Кадр 1

Перед нами "Фразеология – волшебная страна".

Кадр 2

Выбираем маршрут

  • Городские ворота

  • Зоопарк

Кадр 3

Итак, не будем бить баклуши

Вы засучите рукава

Задание приготовьтесь слушать,

Чтоб не шла кругом голова.

Кадр 4

Городские ворота.

Когда от забот голова идёт кругом,

То лучше прогуляться с другом

Пройдёт он сквозь огонь и воду,

У моря не будет ждать погоды.

Он не покажет даже вида

Что только проглотил обиду

Когда от забот голова идёт кругом

Да, вас водой не разольёшь

Но днем с огнем такого друга не найдёшь.


Кадр 5

Зоопарк

  • Пишет как курица лапой.

  • Делить шкуру не убитого медведя.

  • Комар носа не подточет.

  • Не всё коту масленица.

  • Денег куры не клюют.

Кадр 6

Проверка

Вы не ошиблись.

Кадр 7

Переправа

  • Он никогда не откладывал дела в долгий ящик

(вместо длинный)

  • Он начал рассуждать, и заблудился в трёх соснах

(вместо заигрался)

  • В общении с другими людьми большую роль играет ваше умение вести беседу (вместо значение)

Слайд № 16

Помните, что учитель-человек,

который может делать трудные вещи лёгкими.

Р.Эмерсон


Заключительное слово учителя (ведущего мастер-класса).

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела важны?

Дела делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы


Слайд № 17


Успехов в работе !




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!