СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы на аттестацию

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы на аттестацию»



Шахэмирова Чураханум Магарамовна

учитель изобразительного искусства

МКОУ «Гогазская СОШ»

села Гогаз Ахтынского района РД


Дата проведения: 14.04.2020г.



Изобразительноеискусство. 6 класс. Тема «Композиция»

Темаурока: Композиция

Видзанятия: Рисованиепопредставлениюпопамяти.

6класс

Метод: Уроксприменениеминтерактивныхформобучения.

Местопроведения: Кабинет изобразительного искусства.

Оборудование: компьютер, интерактивнаядоска.


Цель: датьпонятиетермина«композиция»; познакомитьучащихсясправиламикомпоновкирисунканалисте; учитьразмещатьрисунокналистетак, чтобыонвыгляделвыразительно, правильновыбиратьформатлиста; развиватьпространственныепредставления; воспитыватьинтерескпредмету.

Обучающаярисованиепопредставлению.

Развивающаяразвиватьуучениковхудожественнуюречь, развитиефантастическихспособностейиумениеработатьвпроблемнойситуации, развитиезрительнойпамяти,.

Воспитательная, воспитыватьинтерескизобразительномуискусству


Планурока:

  • Организационныймомент

  • Изучениеновогоматериала

  • Практическаяработа

  • Домашнеезадание



ХОДУРОКА


1. Организационныймомент.

Проверьтевначалеурока, всёлиувасестьнапарте.

2. Сообщениетемыурока

Учитель. Накаждомурокеизобразительногоискусствамысвамизнакомимсяскаким-либоправиломрисования.

Одниизнихмыиспользуемприработекарандашом, другие–сакварельнымикрасками. Сегоднямыпознакомимсяснекоторымиправилами, которыеприменяютсяпривыполненииработпочтивсехвидов, знаниекоторыхабсолютнонеобходимодлявыполненияграмотногорисунка.

3.Постановкапроблемы.

Учитель. Представьтесебетакуюкартину. Увасдваметраткани, ивамнужновырезатьносовойплаток. Каквыэтосделаете? Итак, заменимтканьполоскойбумаги.

Вырежьтеизнееквадрат, азатеммыобсудимрезультатэксперимента.

Воттакможетбытьиврисунке. Посмотритенатаблицу «Компоновканалисте».



Чтовыможетесказатьорисункег)?

Ученик. Рисунокоченьмаленький, анарисованнабольшомлисте. Врезультатебольшаячастьлистапустая. Арисунокб),наоборот, оченьбольшойдлялистатакогоразмера. Наиболееправильнорасположенрисунокв).

4.Сообщениетеоретическихсведений.

1. Определениетермина«композиция».

Учитель. Выубедились, наскольковажноуметьправильноразмещатьналистебумагиизображаемыепредметы. Теперьопределимпонятие«композиция».

  • Композицияреалистическогопроизведениянеразрывносвязанасегосодержаниемислужитсредствомвыражениязамыслахудожника

  • Композиционныйцентр – главныйведущийэлементкомпозиции, организующийвсееечасти.

  • Ритм – этоорганизующееиэстетическоеначалокомпозиции.

  • Контраст – приемысопоставленияцветовыхпятен, противопоставлениепсихологическиххарактеристик

Термин«композиция» (отлат. compositio) обозначаетсочинение, составление, сопоставление, соединениечастейрисункавединоецелоевопределенномпорядке.

Посколькуслово«композиция»обозначаетпроцесссочинения, топрименительнокизобразительномуискусствуэтоестьпроцесссочиненияхудожественногопроизведения, составлениеегочастей.

Еслихудожникпростомеханическиперенесетнахолстилибумагуувиденноеявлениеилисобытие, то, вероятнейвсего, картинавэтомслучаебудетневыразительна. Недаромживописцамиделаетсянемалонабросков, зарисовок, преждечемониначнутработунадпроизведением.

Вот, например, каквеликийрусскийхудожник, непревзойденныймастеркомпозицииВ. И. Суриковработалнадисторическимполотном«БоярыняМорозова». Оченьдолгоевремяемунеудавалосьпередатьдвижениесаней.

Длятогочтобырешитьэтупроблему, емутребовалосьопределитьнужныйформат, ионнеоднократноприбавлял, пришивалхолст. «Неидетуменялошадь, даитолько, –писалобэтомСуриков. –Наконец, прибавилпоследнийкусок–илошадьпошла…


5.Актуализациязнанийучащихся.

Учитель. Знаяправилаработынадрисунком, нарисуемсегодня…

(загадка)

Ктоэто? Ну, конечно, бабочка. Вотее-томыинарисуем.

Сначаламыопределимформупредмета. Каквидите, бабочкаимеетсложнуюформу, ноееможновписатьвпрямоугольник.

Разместимэтотпрямоугольникналистебумагивсоответствиисправиламикомпоновкиипроведемосевуюлинию. Проверимкомпозицию.

Послеэтогоначинаемдетальнопрорисовыватьбабочку.

И, толькопроработавформу, мыможемприступитькработекрасками.

6.Практическаяработа.

Задание: выполнитьрисунок, изображающийбабочку (карандаш, акварель, гуашь).

7.Физкультминутка

8.Итогурока.

1. Выставкаработучащихся.

2. Беседасучащимисяповопросам:

– Чтоновоговыузналинауроке?

– Чтоозначаетсловокомпозиция?

– Зачемнужнознатьправилапостроениякомпозиции?

3. Выставлениеоценок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!