СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы на конкурс профессионального мастерства "Коррекционный педагог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета, эссе, урок, материалы участника

Просмотр содержимого документа
«2 ??????»

Анкета участника конкурса

Ф.И.О.

Горбунова Ирина Владимировна


Занимаемая должность

Учитель-логопед


Образование

Высшее:

- Бирский государственный педагогический институт, специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Воспитатель», 1998 г.

- Бирская государственная социально-педагогическая академия, специальность «Учитель-логопед», 2010 г.


Дата рождения

30 ноября 1976 года


Регион

Республика Башкортостан


Адрес учреждения

452451, Республика Башкортостан, г.Бирск, ул.Мира,

д. 150, 8(34784) 4-52-39, birskrech@mail.ru

Домашний адрес

453450, Республика Башкортостан, г. Бирск,

ул. Республиканская, д. 5 «Е», 8(34784) 4-47-77

Наименование учреждения

Государственное бюджетное образовательное учреждение Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида

Стаж работы

13 лет

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Участие в проектах, направленных на модернизацию образования

- Инновационный проект «Адаптивная социокультурная среда как условие саморазвития и социального самоопределения личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья», Всероссийский образовательный Форум «Образовательная среда - 2009», г. Москва, 2009 г.

- Инновационный проект «Адаптивная социокультурная среда как условие саморазвития и социального самоопределения личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья», XIV Российский образовательный форум, IV Всероссийский профессиональный конкурсе «Инноватика в образовании», диплом лауреата, Жемчужина Российского образования, г. Москва, 2010 г.

Курсы профессиональной переподготовки

Башкирский институт развития образования, специальность «Логопедия», 2002 г.

Курсы повышения квалификации

- Бирский кооперативный техникум «Оператор ЭВМ + 1С: Бухгалтерия», 2009 г.

- ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ «Специальная педагогика и психология на современном этапе развития образования», 2012 г.

- ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ

«Реализация требований ФГОС в системе начального общего образования», 2012 г.

- ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» Бирский филиал, «Арт-терапия» 2013 г.

Награды

Почетная грамота Министерства образования Республики Башкортостан за I место в зональном конкурсе «Учитель года - 2013», 2013 г.

Почетная грамота Совета директоров специальных (коррекционных) образовательных учреждений за I место в зональном конкурсе «Учитель года - 2013», 2013 г.

Почетная грамота профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2008 г.

Почетная грамота Администрации МР Бирский район РБ, 2009 г.

Общественная деятельность

- Заместитель председателя профсоюзного комитета работников образования г. Бирска и Бирского района;

- председатель профсоюзной организации ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат V вида;

- председатель участковой избирательной комиссии

г. Бирска;

- член партии «Единая Россия»

Увлечения и хобби

Ландшафтный дизайн, музыка

Жизненный девиз

Всю жизнь учись, всю жизнь расти, чтоб детям истину нести!



Просмотр содержимого документа
«4 ?????????»

Материалы, отражающие опыт работы учителя-логопеда

ГБОУ Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида Горбуновой Ирины Владимировны

Государственное образовательное учреждение Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида – школа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I и II уровней, с алалией, дизартрией, ринолалией и др.). Важнейшей особенностью организации учебно-воспитательного процесса является его коррекционная направленность, которая заложена в особенность учебного плана, отражена в программах и находит реализацию непосредственно в организации всего учебно-воспитательного процесса.

В школе одна образовательная программа: 1 ступень – начальное образование, подготовительный - 4 классы – программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи (I отделение).

Основные направления работы школы-интерната:

- речевая реабилитация, оказание специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и коррекции, связанных с ними особенностей психического развития;

- здоровьесбережение и оздоровление обучающихся, мотивация к здоровому образу жизни;

- создание коррекционно-развивающей среды, которая стимулирует деятельность детей к усвоению социально-культурных ценностей общества, способствующих самоактуализации и социальной реабилитации личности.

В государственном образовательном учреждении Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида я работаю учителем-логопедом с 2000 года, общий педагогический стаж 13 лет, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Освоение новых технологий и научных разработок – результаты их освоения

В своей работе я сочетаю традиционный опыт обучения и коррекции с использованием новых инновационных технологий.

Применяемые на уроках информационно-коммуникативные технологий усиливают положительную мотивацию обучения, позволяют решить одну из важнейших задач – повышение качества знаний. Одной из форм современных интерактивных технологий, применяемых на уроках, является использование мультимедийных учебников. Работая с электронной версией альбома «Произношение. Мир звуков», мы создаем положительную мотивацию к изучению нового материала, активизируем эмоционально-волевую сферу обучающихся, усиливаем коррекционный эффект урока. Красочность и яркость преподносимого материала, мобильные схемы и графики, речевое сопровождение способствуют повышению качества процесса обучения и коррекции речи.

Использование интерактивной доски на уроках позволяет сделать их ярче, информативнее и увлекательнее. Интерактивная доска на уроке - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание обучающихся, она позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс.

Все обучающиеся (вне зависимости от успеваемости) с появлением интерактивной доски проявляют активность на уроках. Данный вид работы помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. Работая с доской, обучающиеся легко и уверенно раскрывают свои способности, яркие стороны характера.

К наиболее эффективным формам представления материала, позволяющим повысить качество знаний, относятся и мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, она приводит к целому ряду положительных эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью; психологически облегчает процесс усвоения материала; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор учащихся; повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке; повышает качество знаний.

В своей работе использую разные виды арттерапии: куклотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, пескотерапию. Данные виды терапии способствуют повышению эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей, повышают работоспособность, улучшают психические процессы.

Для развития моторики, тактильных ощущений, эстетического вкуса и художественного воображения использую бумагопластику. Бумагопластика – это художественное конструирование из бумаги, в котором новые целостности – художественные образы, конструкции, модели, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала – бумаги. Принцип этого конструирования заключается в создании выпуклых, объёмных и полуобъёмных изображений на поверхности. Эта деятельность будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок. В результате каждая поделка приобретает индивидуальность.

При работе с бумагой дети знакомятся со следующими техниками: аппликация, торцевание, квилинг.

Аппликация – это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, высушенных листьев, бисера, страз, бумажных салфеток и т.д.

Торцевание – этот вид бумажного творчества, аппликативная мозаика, создаваемая из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.

Квилинг – бумагокручение – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Работа по изготовлению поделок, игрушек из бумаги – это вид деятельности, основным содержанием которого является созидание. Дети, создавая поделки, отражают в них свои представления об окружающем мире. Ребенок не только приобретают новые знания, навыки, умения, но и решают задачи физического и умственного развития, формирует эстетическое отношение к окружающему миру. В процессе ручного труда развивается координация движений руки и глаза, а согласованность движения пальцев – один из основных навыков письма. Труд – важнейшее средство формирования нравственно–волевых качеств.

Работа над композициями из бумаги способствует формированию ручных умений, развивает мелкую моторику рук, глазомер, цветоощущение, даёт детям новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего творческого развития. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение.

Бумагопластика - это вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, положительно влиять на психическое здоровье ребенка.

В своей работе применяю Су-Джок терапию. Этот метод терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений. На фоне комплексной логопедической помощи Су-Джок терапия оптимизирует процесс коррекции речи детей и способствует оздоровлению всего организма ребенка.

В педагогической практике применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая несет ответственность за сенсорную или импрессивную речь, т.к. эта зона восприятия речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

Массаж ладоней и пальцев рук целесообразно сочетать с речевыми упражнениями, актуальными на данном этапе работы (это может быть повтор слоговых цепочек, пропевание чистоговорок и т.д.).

По теме «Применение Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми» нами разработаны и изданы методические рекомендации.

Участие в проектах направленных на модернизацию образования

В составе авторского коллектива в рамках модернизации Российского образования участвовала в разработке и реализации инновационного проекта «Адаптивная социокультурная среда как условие саморазвития и социального самоопределения личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья». Впервые данный проект был представлен на 11-ом Всероссийском форуме «Образовательная среда - 2009». Инновационный проект отмечен дипломом.

В апреле 2010 года инновационный проект был представлен на XIV Российском образовательном Форуме в городе Москва на IV Всероссийском профессиональном конкурсе «Инноватика в образовании», данный проект стал дипломантом XIV Российского образовательного форума, получил диплом лауреата IV Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании» и Жемчужину Российского образования.

Результаты, полученные в ходе реализации инновационных проектов, представлены на научно-практических конференциях, семинарах различного уровня в виде выступлений, проведения открытых уроков, издании публикации.

Участие в семинарах, конференциях


Название мероприятия

Форма участия

Дата

1

Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного творчества»

г. Москва

Презентация инновационного проекта


27 ноября

2008 года

2

Семинар-совещание специалистов психолого-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ «Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии»

Урок математики в 1 классе на тему: «Закрепление счетных операций в пределах 10»

5 марта

2009 года

3

Научно-методический семинар «Специальное образование в меняющемся мире»

Участник

18 июня

2009 года

4

Всероссийский образовательный Форум «Образовательная среда - 2009», г. Москва


Презентация инновационного проекта «Адаптивная социокультурная среда как условие саморазвития и социального самоопределения личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья»

29 сентября - 2 октября 2009 года

5

XIV Российский образовательный форум

Презентация инновационного проекта «Адаптивная социокультурная среда как условие саморазвития и социального самоопределения личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья»

25 апреля 2010 года

6

Республиканский семинар на тему: «Верботональный метод. Реабилитация детей после кохлеарной имплантации»

Участник

13 апреля 2011 года

7

Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические проблемы в системе современного образования»

Статья и выступление «Нетрадиционные методы терапии в логопедии»

28 октября 2011 год


8

Международная научно-практическая конференция «Психология труда и профессиональное развитие педагога: актуальное состояние, проблемы, перспективы»

Выступление и статья «Педагогическая диагностика как метод и средство индивидуального подхода к учителю»

16 ноября 2012 года


9

Республиканский семинар руководителей государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений и государственных бюджетных учреждений психолого-медико-педагогических комиссий «Социальное партнерство в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Выступление «Сопровождение детей-инвалидов и выполнение ИПР в условиях ГБОУ Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат вида»

23 октября

2012 года

10

I Международная научно-практическая конференция «Современные инновационные подходы в системе общего и специального образования»

Участник

2013 год

Публикации

  1. Особенности логопедической работы при оптической дисграфии.

/Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования. Сб. научн. труд. /Отв. ред. Н.С. Белобородова, Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. - Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. академия, 2007. - 382 с.

  1. Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий. Закрепление счетных операций в пределах 10. /Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии. Материалы зонального научно-практического семинара. г. Бирск, октябрь, 2009.

/Отв. ред. Фролова О.В. - Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2010. - 108 с.

  1. Нетрадиционные методы терапии в логопедии. /Психолого-педагогические проблемы в системе современного образования. Материалы конференции от 28 октября 2011. - Бирск: Бирск. гос.соц.-пед.акад., 2011. - 209 с.

  2. Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. /Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Материалы 2-ой научно-практической конференции. 18-19 мая 2011 г., г. Ульяновск.

  3. Педагогическая диагностика как метод и средство индивидуального подхода к учителю. /Психология труда и профессиональное развитие педагога: актуальное состояние, проблемы и перспективы. Материалы 1 Международной научно-практической конференции (16 ноября 2012 года, г. Бирск). /Под ред. к. псохол. н., доцента К.В. Сапегина и к.психол.н. О.С. Батуриной. - Бирск: Бирский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», 2012. - 0Ч 2. - 256 с.

  4. Современные инновационные подходы в системе общего и специального образования. /Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2013 г., г. Бирск.

  5. Умные ладошки. /Методическое пособие. / И. В. Горбунова, И. В. Иваненко. - Бирск, 2013 г.

  6. Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru методическую разработку по русскому языку в 4 классе на тему «Склонение имен существительных», web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/511741, 2013 г.

Анализ результатов деятельности учителя

Имею стабильные показатели по усвоению обучающимися образовательных программ. Сопоставительный анализ результатов за последние пять лет показывает позитивную динамику среднего уровня обученности обучающихся, а также позитивную динамику качества их знаний.

Получению стабильных результатов в решении поставленных образовательных и воспитательных задач, повышению качества успеваемости обучающихся способствуют следующие факторы:

- учет состояния здоровья учащихся и создание комфортных условий для обучения;

-применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время;

- обеспечение на уроках практической направленности обучения, систематическое включение учащихся в решение познавательных задач, построенных на жизненно важном для них материале;

- внедрение и активное использование ИКТ на уроках, личностно- ориентированных технологий развивающего обучения, активных методов обучения.

Мои ученики принимают участие и являются победителями городских, республиканских, российских, международных конкурсов.

Название конкурса


Год

Ф.И. участник

Награждение

1

Городской конкурс рисунков «Трудимся всей семьей»

2011

Коллективная работа

Диплом участника

2

Районный конкурс поделок «Очей очарование»

2011

Некрасова Елена

Разбежкина Анжелика

2 место

1 место

3

Международный фотоконкурс «Как прекрасен этот мир»

2011

Разбежкина Анжелика

Бибарсов Ильяс

Диплом участника

Диплом

4

Четвертый международный конкурс детских рисунков «Сказочный мир детства»

2011

Разбежкина Анжелика

Бибарсов Ильяс

Диплом участника

Диплом

5

Международный конкурс «Елочная новогодняя игрушка» Болгарский культурный центр

2012

Бибарсов

Ильяс

Валиева

Эльвира

Шишминцев Андрей Гарифуллин Радик

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

1 место

6

Международный конкурс рисунков «Новогодняя открытка»

2012

Айметова Лиана

Гарифуллин Радик


Диплом

Диплом

7

Муниципальный конкурс «Родина помнит – Отечество славит!»

2012

Коллективная работа

1 место

8

Всероссийский фотоконкурс «Наша прекрасная планета»


2012

Некрасова Елена


3 место

9

Второй Международный фотоконкурс «Мой красочный мир»

2012

Некрасова Елена

Диплом участника


10

Пятый Международный конкурс детских рисунков «В гостях у сказки»

2012

Шишминцев Андрей


Диплом участника


11

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Мой любимый герой мультфильма»

2012

Валиева Эльвира Гарифуллин

Радик

Блохин

Эмиль

Шишминцев Андрей

3 место

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

12

Всероссийский конкурс «Замечательные уголки России»

2012

Камалдинова Алсу


Диплом участника

13

Городской конкурс рисунков «Город детства»

2012

Айметова Лиана

Блохин Эмиль

Разбежкина Анжелика

Диплом

Диплом

Диплом участника

14

Международный творческий конкурс «Нарочно не придумаешь!»

2012

Шишминцев Андрей


Сертификат лауреата

15

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Осенняя фантазия»

2012

Гарифуллин Радик


Диплом участника

16

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку

2012

Камалдинова Алсу

Шишминцев Андрей

3 место

3 место


17

Всероссийский конкурс прикладного творчества «В мире бабочек»

2012

Шишминцев Андрей


1 место

18

Всероссийский конкурс «По страницам книг Успенского»

2012

Гараев Валерий


1 место

19

Городской конкурс выставка «Новогодний букет»

2012

Шишминцев Андрей

Валиева Эльвира

Диплом участника

Диплом

20

Международный творческий конкурс «Новогодний серпантин»


2013

Гарифуллин

Радик

Валиева Эльвира

Бибарсов Ильяс

Шишминцев Андрей

Гараев Валерий

Диплом участника

Диплом

Диплом

Диплом участника

Диплом

21

Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку «Олимпус Зимняя Сессия»

2013

Некрасова

Елена

Валиева

Эльвира

Диплом участника

Диплом участника


22

Всероссийский интеллектуальный конкурс «Эрудит»

2013

Валиева Эльвира

Бибарсов Ильяс


2 место

3 место

23

Всероссийский конкурс «Когда часы двенадцать бьют»

2013

Бибарсов Ильяс


1 место

24

Всероссийский фотоконкурс «Зима стучит в окно»

2013

Ибрагимов Ренат


1 место

25

Всероссийский интернет-конкурс «Бородино глазами юного поколения»

2013

Шишминцев Андрей


Диплом участника

26

Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку

2013

Гараев Валерий

Абдеев Денислам

Шишминцев Андрей

Бибарсов Ильяс

Камалдинова Алсу

7 место

7 место

7 место


10 место

3 место

27

Всероссийский фотоконкурс «Ура, каникулы!»

2013

Камалдинова Алсу

3 место

28

Всероссийский фотоконкурс

«Мистер (мисс) лето 2013»

2013

Камалдинова Алсу

3 место

29

Всероссийский конкурс прикладного творчества «С днём рождения, Родина!»

2013

Ибрагимов Ренат

2 место

30

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Летняя пора»

2013

Валиева Эльвира

3 место

31

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Мой дворик»

2013

Газизова Валерия

1 место

32

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Любимая игрушка»

2013

Титов Арсений

3 место

33

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Подводный мир»

2013

Юсупова Альфия

Сертификат участника

34

Международный творческий конкурс «Осенние фантазии – 2013»

2013

Шайхлисламов Тимирхан

1 место











Личное участие в конкурсах


Наименование конкурса

Дата

Награждение

1




2


3


4


5



6


7



8



9


10

11


12


13



14



15


16


17


18





19


20



21



22



23


24


25



26



27


28


29


30



IV Всероссийский профессиональный конкурсе «Инноватика в образовании»



Первый Международный фотоконкурс «Как прекрасен этот мир»

Второй Международный фотоконкурс «Мой красочный мир»

Пятый Международный конкурс детских рисунков «В гостях у сказки»

Четвертый Международный конкурс детских рисунков «Сказочный мир детства»

Международный конкурс «Елочная новогодняя игрушка»

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Мой любимый герой мультфильма»

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Замечательные уголки России»

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Осенняя фантазия»

Конкурс рисунков «Город детства»

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Зима стучит в окно»

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Когда часы двенадцать бьют»

Всероссийский конкурс прикладного творчества «По страницам книг Э.Успенского»

Всероссийский конкурс прикладного творчества «В мире бабочек»

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Любимая игрушка»

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Мой дворик»

Открытый Всероссийский дистанционный конкурс научно-практических материалов 2013 года «Самообразование – ступень профессионального роста»

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка 2013»

Открытый Всероссийский конкурс с международным участием «Учитель начальных классов - 2013»

Открытый Всероссийский конкурс Эссе с международным участием «Новаторство»

Открытый Всероссийский конкурс на лучшую статью по педагогике и психологии «Дидактика - 2013»

Педагогический интернет-портал «Творческая Корпорация»

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Подводный мир»

Открытый Всероссийский творческий дистанционный конкурс презентаций «Наше классное движение – 2013»

Сверхпрограммная общероссийская предметная олимпиада «Олимпус Зимняя сессия»

Всероссийский фотоконкурс «Ура, каникулы!»

Всероссийский фотоконкурс «Мистер (мисс) лето 2013»

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Летняя пора»

Всероссийский конкурс прикладного творчества «С днём рождения, Родина!»

2010 год




2011 год


2012 год


2012 год


2012 год



2012 год


2012 год



2012 год



2012 год


2012 год

2012 год


2013 год


2013 год



2013 год



2013 год


2013 год


2013 год


2013 год





2013 год


2013 год



2013 год



2013 год



2013 год


2013 год


2013 год



2013 год



2013 год


2013 год


2013 год


2013 год

диплом лауреата, Жемчужина Российского образования

Диплом


Диплом


Диплом


Диплом



Диплом


Сертификат куратора


Сертификат куратора


Сертификат куратора

Грамота

Сертификат участника

Сертификат куратора

Сертификат куратора


Сертификат куратора


Сертификат куратора

Сертификат куратора

Сертификат куратора

Сертификат





Сертификат


Сертификат



Сертификат



Сертификат



Свидетельство


Сертификат куратора

Сертификат



Диплом



Сертификат куратора

Сертификат куратора Сертификат куратора

Сертификат куратора



Сведения о творческой и общественной деятельности


С 2008 года - председатель профсоюзной организации ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат. Являюсь председателем участковой избирательной комиссии города Бирска, член партии «Единая Россия».

В 2008 году я принимала участие в Республиканском конкурсе «Профлидер», в котором заняла 1 место. Была награждена Почетной грамотой Президиума Башкирского республиканского комитета Профсоюза работников образования и науки Российской Федерации. В районном фестивале «65 лет Великой Победы» в номинации «Вокальный коллектив» наш коллектив занял 3 место.

Регулярно принимаю участие в художественной самодеятельности. Ежегодно коллектив школы-интерната занимает призовые места в смотре художественной самодеятельности в районном туристическом слете работников образования, в спартакиаде работников образования, организуемой профсоюзом работников образования города Бирска и Бирского района, коллектив ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат ежегодно занимает командное 1 место.

Просмотр содержимого документа
«s1709222_3»

Урок русского языка в 4 классе. Учитель: Горбунова И.В.

Тема: Склонение имен существительных

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о склонении имен существительных.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать умения определять тип склонения у существительных в начальной форме и в косвенных падежах;

Коррекционные:

активизировать и расширять словарный запас, развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные:

воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к близким, природе, интерес к предмету.

Планируемый результат:

- проводить морфологический разбор имён существительных по предложенному алгоритму;

- оценивать правильность проведения разбора;

- определять грамматические признаки имён существительных: род, падеж, склонение; тип склонения у существительных в начальной форме и в косвенных падежах;

- обобщать, формулировать вывод;

- владеть умением находить в словах орфограммы, объяснять их правильное написание, давать полные ответы на вопросы;

- определять значение слова с помощью словаря;

- доброжелательно относиться к близким, природе, осознавать ценность родного языка;

- овладевать личностными качествами (работоспособность, любознательность, целеустремлённость).

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, массажёры Су-Джок (по количеству детей); дидактический материал (елка, новогодние игрушки, санки, кормушки, птицы, фотографии птиц (свиристель, снегирь, синица), снежинка, снег, метель, карточки со словами, слова на зимнюю тематику для дидактической игры), карточки для индивидуальной дифференцированной работы, толковый словарь С.И. Ожегова.

Словарь: метель, мороз, мечта.

Ход урока

  1. Организационный момент

За окном лежит снежок,

Начинается урок.

Руку прямо поднимаю,

Четко, громко отвечаю,

Всем успехов я желаю!

2. Вступительная беседа

Учитель: - Ребята, какому времени года будет посвящен наш урок русского языка, вы узнаете, отгадав загадку:

Я антоним к слову «лето»,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …

Ученики: - Зима

Учитель: - Я приготовила для вас задания, выполнив каждое из них, вы получите ёлочную игрушку с буквой. Выполнив все задания и собрав все игрушки, вы сможете украсить нашу ёлку и прочитать зашифрованное слово.

3. Сообщение темы и целей урока

Учитель: - Ребята, помогите мне разгадать ребус. На доску вывешивается ребус. Какие слова получились?

Ученики: - Метель, мороз, мечта.

Дети по одному выходят к доске, записывают слова, ставят ударение, называют орфограммы.

Учитель: - Ребята, как вы понимаете слово «метель»?

Ученики: - Метель – это сильный ветер со снегом, вьюга. (Словарь русского языка С.И. Ожегова.)

Учитель: - А как вы понимаете слово «мечта»? А у вас есть мечта? Что нужно сделать, чтобы она воплотилась в жизнь? Мечта – это нечто созданное, мысленно представленное воображением. Это предмет желаний, стремлений.

- Прочитайте хором эти слова и скажите, что в них общего?

Ученики: - Эти слова начинаются на букву «М», в каждом слове два слога, в каждом слове ударный второй слог, а безударная гласная, которую нужно запомнить находится в первом слоге, эти слова существительные, неодушевленные.

Учитель: - А чем отличаются эти слова, что у них разное?

Ученики: - У этих слов разное склонение. Мечта - 1 склонение, мороз - 2 склонение, метель – 3 склонение.

Учитель: - Как вы думаете, ребята, какая тема будет сегодня на уроке?

Ученики: - Склонение имен существительных.

Учитель: - Правильно. Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания по теме «Склонение имен существительных».

Вы справились с первым заданием и за это получаете первую игрушку с буквой. Ученик выходит к доске, тянется к ёлочным игрушкам, достает первую игрушку и прикрепляет ее к ёлке.

4. Минутка чистописания

Учитель: - Вы все любите играть зимой в снежки. Я сегодня для вас приготовила необычные снежки, это шарики «Су-Джок». Возьмите их в руки. Сейчас с их помощью мы сделаем массаж пальцев рук, перед тем, как начнем писать в тетрадях. Дети катают массажный шарик между ладонями, крепко прижимая его, проговаривая слова.

- Что зимой мы любим делать?

- В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Учитель: - Ребята, как вы уже сказали, все слова «метель, мороз, мечта» начинаются на букву «М». Сегодня на минутке чистописания мы запишем нижние соединения этой буквы. Точно так, как мороз рисует свои узоры на окнах, мы будем «рисовать» в тетрадях. Пропишите в своих тетрадях по три раза соединения мм, мл, мя. Обратите внимание на высоту и наклон букв.

За выполненное задание получите следующую ёлочную игрушку.

5. Орфографическая пятиминутка

Учитель: - Ребята, посмотрите, к нам в класс залетели птицы. Вывешиваются фотографии птиц: снегиря, свиристели, синицы.

- Что вы можете сказать об этих птицах?

Ученики: - Эти птицы зимующие.

Учитель: - Правильно. Каждая из птиц приготовила для вас загадку. Вам нужно отгадать ее, определить, какого склонения слово-отгадка и составить с этим словом словосочетание, записать его на доске и назвать все орфограммы. Первая загадка от снегиря.

Вся сверкает, серебрится

Эта чудо-крошка.

Но в дождинку превратится

На твоей ладошке. (Снежинка.)

- Определите склонение этого существительного и составьте с ним словосочетание.

Ученик: - Снежинка - ж.р., окончание – а -, 1 склонение, словосочетание – легкая снежинка. Выходит к доске и записывает словосочетание, называя орфограммы.

Учитель: - Вторая загадка от синицы.

Бел как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег.)

Ученик: - Снег - м.р., нулевое окончание, 2 склонение, словосочетание – пушистый снег.

Учитель: - Третья загадка от свиристели, ее придумал башкирский народ.

Шумит, гудит, в дуду дудит,

Зверей в лесу гоняет,

Людей в домах пугает. (Метель.)

Ученик: - Метель – ж.р., окончание нулевое. 3 склонение, словосочетание – сильная метель.

Учитель: - Назовите однокоренные слова.

Ученики: - Снег, снежинка.

Учитель: - Разберите по составу слово «снежинка». Один ученик выходит к доске и выполняет разбор по состав, остальные работают в тетрадях.

- Молодцы, ребята, вы справились с очередным заданием, за это получаете следующую игрушку с буквой. Ученик подходит к ёлке и достает ёлочную игрушку.

6. Физминутка. Упражнение для общей моторики «Метелица»

Учитель: - Ребята, вы хорошо поработали, я предлагаю вам немного отдохнуть. Дети выполняют движения с проговариванием слов.

Метет в лесу метелица

(Руки на пояс, кружатся.)

И белым снегом стелется.

(Руки плавно вверх-вниз.)

Зайцы спрятались в лесу,

(Скачут на носочках.)

Скачут под кустом в снегу.

На сосне сидит синица,

(Приподняться на носочках.)

Под сосной сидит лисица. (Присесть.)

Учитель: - Назовите существительные 1 склонения, которые встретились в стихотворении. - Метелица, сосна, синица. - Назовите существительные 2 склонения. - Лес, снег, заяц, куст. - Назовите существительные 3 склонения. - Их нет.Вспомните существительные 3 склонения. – Метель.

Упражнения для релаксации «Снеговик»

Учитель: - Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Но вот пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” - повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки…

Упражнение для улучшения слуха «Погреем уши»

Учитель: - Представьте, что вы долго играли на улице и у вас замерзли уши. Потрите их энергично, потяните уши вверх 5 раз и вниз 5 раз.

Вы очень старались выполнять все задания, получите за это игрушку с буквой.

7. Работа с предложением

Учитель: - Ребята, я приготовила для вас очень красивое предложение, но на улице был сильный ветер-метелица, и предложение рассыпалось. Помогите мне собрать его.

Ученики: - Хороший снежок урожай в поле сбережет.

Учитель: - Как вы понимаете эту поговорку?

Ученики: - Снег для посевов, как одеяло, чем больше снега, тем «теплее» семенам и тем лучше и богаче будет урожай.

Учитель: - Объясните значение слова «сбережет». Подберите синоним к этому слову.

Ученики: - Сбережет – сохранит.

Учитель: - Спишите предложение и разберите его по членам предложения. Один ученик работает у доски.

- Сделайте морфологический разбор всех существительных. Первое слово «снежок» – один ученик работает у доски, комментирует, второе существительное «урожай» - второй ученик комментирует с места, 3 слово «поле» – самостоятельно.

- Молодцы. Вы заработали следующу игрушку.

8. Электронная физминутка для глаз «Снежинка»

Детям предлагается проследить за траекторией движения снежинки на экране, все движения выполняются под музыку.

9. Самостоятельная работа обучающихся

Учитель: - Ребята, прежде чем предложить следующее задание, я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Покорми птиц». Вы знаете, что зимой птицам бывает холодно и голодно, и мы должны о них позаботиться. Как мы можем это сделать?

Ученики: - Мы можем сделать кормушки и подкармливать птиц зимой хлебными крошками, семенами, салом.

Учитель: - На доске картинки кормушек и птиц, но птицы необычные, на них записаны падежные вопросы, а на кормушках название падежей. Помогите каждой птице подлететь к своей кормушке. Дети выполняют задание, проговаривая падежи и падежные вопросы.

Учитель: - Молодцы. Теперь вы сможете выполнить мое задание. На доске записан отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза». Вы должны вставить пропущенные орфограммы, определить падеж и склонение существительных.

Белая б . реза

(Под) моим .кном

(При)накрылась снегом,

Точ . но серебром.

Дети выполняют задание самостоятельно, а в это время учитель готовит задание для игры.

10. Дидактическая игра «Собери слова»

Учитель: - Я приглашаю вас, ребята, прокатиться на санках. Но для этого вы должны выполнить задание. Перед вами санки и слова, вы должны распределить слова по санкам. Первые санки – слова 1 склонения, вторые санки – слова второго склонения, третьи санки – слова 3 склонения.

(Слова: сосулька, мороз, ночь, вьюга, солнце, метель, поземка, иней, ель, снежинка, сугроб, изморозь.)

Дети выполняют задание по цепочке, четко объясняя свой выбор.

Учитель: - Дополните каждый столбик еще одним словом. А теперь я проверю, какие вы внимательные. Назовите слова 1 склонения (2 и 3 склонения).

- Молодцы. Справились и с этим заданием. Получите за это последнюю игрушку. Какое слово получилось? – Радость. - Какого склонения это слово? Как вы понимаете это слово? Когда вы можете испытать чувство радости? Как можно доставить радость окружающим людям?

11. Рефлексия

Учитель: - Над какой темой мы работали? Что вам особенно понравилось?

- Ребята, у вас у каждого на парте лежат картинки с изображением солнца и тучки. Если вам понравился наш урок и если вы довольны своей работой, то покажите солнце, а если вам было грустно и неинтересно, покажите тучу.

12. Оценка деятельности детей.

13. Домашнее задание с учетом индивидуальных особенностей и ЗУН обучающихся:

1. Списать существительные, указать склонение.

2. Написать пять существительных 1 склонения, пять – 2 склонения, пять – 3 склонения.

3. Составить три предложения со словом «радость» и определить склонение у всех существительных в составленных предложениях.