МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД №6 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2 «Формирование гендерной гражданской принадлежности, патриотических чувств, активизация познавательно-речевой деятельности как средства развития социальных и коммуникативных способностей детей»
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Повестка
№
Тема
1
Выступающий
Вступительное слово заведующего
2
3
Выполнение решения предыдущего педсовета
Ю. Н. Саванова,
Заведующий
Е. Л. Касюкевич, старший воспитатель
«Эффективность работы ДОУ по социально-коммуникативному развитию, аналитическая справка по результатам тематической проверки»
4
Е. Л. Касюкевич, старший воспитатель
«Элементы сюжетно-ролевых игр, как средство развития социальных и коммуникативных способностей детей младшего возраста»
5
6
Куликова Л.М. – воспитатель 1 младшей группы;
Яицкая Р.Н. – воспитатель 2 младшей группы
«Формирование гендерной принадлежности старших дошкольников»
Зайцева Е.А. – воспитатель старшей группы
«Игры на формирование гендерной принадлежности» - из жизни группы»
7
Ратькова Н.В. – воспитатель подготовительной группы
«Взаимодействие с семьей по полоролевому гражданскому воспитанию»
8
Чистякова Л.А. – воспитатель средней группы
Деловая игра
6
Е. Л. Касюкевич, старший воспитатель
Разное
Е. Л. Касюкевич, старший воспитатель
Решение установочного педсовета
№
Тема
1
Педагогам изучить стратегию воспитания РФ на 2015-2025 гг
Ответственные
2
Дата
Ст.воспитатель, воспитатели
Внести предложения в перечень дополнительных платных образовательных услуг
3
Привести структуру программ дополнительного образования в соответствие с «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования» детей
До 15 октября
Воспитатели
4
5
Привести паспорта групп в соответствие с изменившимися условиями в ППРС в группах, возрастной группой, перспективно-тематическим планом
До 15 октября
Воспитатели, ведущие доп.обр. Деятельность, ст.воспитатель
До 31 октября
Провести консультацию по новым формам и процедуре аттестации для воспитателей
Воспитатели, ст.воспитатель
До 15 октября
Ст.воспитатель
До 15 октября
«Эффективность работы ДОУ по социально-коммуникативному развитию, аналитическая справка по результатам тематической проверки»
Цель: Определить эффективность образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в направлении патриотическое воспитание; выявить уровень сформированности у детей социально-коммуникативных навыков; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному развитию детей в ДОУ
Содержание контроля
«Элементы сюжетно-ролевых игр, как средство развития социальных и коммуникативных способностей детей младшего возраста»
Куликова Любовь Михайловна
Яицкая Роза Николаевна
«Формирование гендерной принадлежности старших дошкольников»
Зайцева Елена Анатольевна
«Игры на формирование гендерной принадлежности» - из жизни группы»
Ратькова Наталья Владимировна
«Взаимодействие с семьей по полоролевому гражданскому воспитанию»
Чистякова Любовь Анатольевна
«Деловая игра»
Касюкевич Е.Л.
1. Что Вы понимаете под термином «патриотизм»? Каково значение этого слова?
слово образовано от греческого «патрис» — «родина». Патриотизм преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины (словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова).
2. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
а). привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, приобщить к соблюдению народных традиций
б). посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к истории и культуре своей страны
в). формировать элементарные знания о правах человека; толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям
3 . Пожалуйста, закончите фразу:
Для того чтобы формирование чувств любви к Родине, гордости за ее героев принесло наибольший эффект и пользу в развитии и воспитании детей …
а). достаточно занятий по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью;
б). социально – нравственное, патриотическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно – образовательного процесса
4.Предложите варианты решения задач патриотического воспитания на занятиях по физкультуре, музыке, рисованию, аппликации, конструированию.
5. Назовите программы, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание?
- Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»,
- Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»,
- Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
6. Блиц-игра «Слабое звено»
Решение педагогического совета
1. Считать выполненными решение педсовета № 1 от 31.08.2015 г.
2. Принять методические рекомендации по организации ППРС по формированию гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
3. Разработать картотеки дидактических игр по гендерному воспитанию по возрастным группам.
5. Расширить формы взаимодействия с семьей по полоролевому гражданскому воспитанию детей.