Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс.
Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с программой по курсу «Обществознание» к линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова для основной школы, составленной на основе ФГОС общего образования.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу обществознание за 6 класс; исследовать проблемные вопросы курса; раскрыть значение понятий государство, общество, Конституция, правовые нормы, семья, социальные нормы и пр.
Проверяемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся исследовать связи и зависимости; определять существенные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;
Метапредметные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на дальнейшее изучение предмета.
Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в частиА, к усложнённым в части В и сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.
Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа.
Часть В состоит из 4 задания, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
Критерии оценивания.
За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл. Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку: 85-100 % - оценка «5»; 65-84 %- оценка «4»; 45-64% - оценка «3»; 0-44 % - оценка «2»;
Правильные ответы в части А оцениваются 1 баллом, части Б - 2 баллами, неправильный ответ – 0 баллов.
Время выполнения контрольной работы – 45 минут.
Вариант 1
Часть А
Политическая организация общества с определенной формой правления называется:
а. государство б. общество в. народ
2. Обязанность сохранять природу и окружающую среду:
а. не закреплена в Конституции РФ б. закреплена в Конституции РФ
в. относится только к государственным организациям
3. К малым социальным группам относятся:
а. горожане б. нищие в. семья г. молодежь
4. Закон предусматривает наказание за нарушение:
а. обрядов б. традиций в. правовых норм г. этикета
5. Государство, власть в котором находится у царя и передается по наследству, называется:
а. монархия в. демократия
б. республика г. тирания
6. Президент РФ:
а. является верховным главнокомандующим
б. не имеет права издавать указы и распоряжения
7. Государственным гербом РФ является:
а. серп и молот в. Георгий Победоносец
б. двуглавый орел г. Щит и меч
8. Паспорт обязаны получать граждане РФ, достигшие:
а. 16 лет в. 14 лет
б. 18 лет г. 15 лет
9. В РФ является обязательным:
а. общее образование
б. профессиональное образование
в. начальное образование
г. высшее образование
10. К характеристикам современной школы можно отнести:
а. низкий уровень знаний учащихся
б. обязательное религиозное образование
в. доступность обучения широким слоям населения
г. платное образование
Часть В. Соотнесите понятия и их определения:
1)
1 | правовые нормы | А | правила, существующие в обществе и регулирующие поведение людей. |
2 | социальные нормы | Б | нормы, закрепленные в законах. |
3 | манеры | В | ценности, нормы, образцы поведения, унаследованные от предшественников. |
4 | традиции | Г | внешние формы поведения человека. |
2)
1 | законодательная власть | А | Верховный Суд РФ |
2 | исполнительная власть | Б | Федеральное Собрание РФ |
3 | судебная власть | В | Правительство РФ |
3) Укажите понятия, относящиеся к политической сфере общества:
а. правительство б. касты в. милиция г. семья д. политическая партия е. фирма
4) К материальной культуре относятся :
а. компьютер г. опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин»
б. венчание в церкви д. токарный станок
в. здание театра е. поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Вариант 2.
Часть А
1. Государство – это понятие:
а) политическое; б) социальное; в) географическое.
2. Патриоты – это:
а) люди, которые родились в одном месте; б) те, кто любят свою родину; в) граждане одной страны.
3. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет.
4. Обязательным в нашей стране является:
а) начальное образование; б) общее школьное образование;
в) среднее профессиональное образование; г) высшее профессиональное образование.
5. Главой государства в Российской Федерации является:
а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации;
в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы.
6. Наследственность – это:
а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определенные биологические признаки; б) приобретаемые качества; в) сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств.
7. Индивидуальность – это:
а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека.
8. К отличительным признакам подросткового возраста относится:
а) физиологические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению знаний.
9. Человек отличается от животного тем, что:
а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботиться о потомстве; в) живет инстинктами.
10. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполиса; б) жители небольших городов; в) жители сел.
Часть В. Соотнесите понятия и их определения:
1)
1 | Школа | А | Способность выполнять действия, приобретенные в результате обучения или жизненной практики |
2 | Одноклассники | Б | Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования |
3 | Умения | В | Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нем, а также использовать для достижения намеченных целей |
4 | Знания | Г | Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь |
2)
Определения: | Виды деятельности: |
1. освоение опыта предшествующих поколений | а) игра |
2. преобразование предметов окружающего мира | б) труд |
3. преобразование информации в процессе взаимодействия | в) учеба |
4. осуществление реального действия воображаемыми средствами | г) общение |
3) Укажите понятия, относящиеся к духовной сфере общества:
а. правительство г. семья
б. музеи д. политическая партия
в. милиция е. библиотеки
4) К духовной культуре относятся:
а. компьютер г. опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин»
б. венчание в церкви д. токарный станок
в. здание театра е. поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Вариант 3.
Часть А
1. Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие «гражданин»:
а) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
2. Социальной является потребность в….. а) дыхании; б) уважении; в) питании; г) движении.
3. Официальная эмблема государства – это….. а) герб; б) гимн; в) флаг; г) стяг.
4. Паспорт обязаны получить все граждане РФ, достигшие: а) 16 лет; б) 14 лет; в) 18 лет.
5. Основным законом РФ является:
а) Уголовный кодекс РФ; б) указы Президента РФ; в) Конституция РФ.
6. Выберите правильное утверждение:
а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья находится под защитой государства.
1) верно только а; 2) верно только б; 3) оба ответа верны; 4) нет верного ответа.
7. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время - это:
а) спорт; б) хобби; в) игра; г) просмотр телепередачи.
8. Слагаемыми жизненного успеха являются:
а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду.
1) верно только а; 2) верно только б; 3) оба ответа верны; 4) нет верного ответа.
9. Субъектом РФ является: а) штат; б) федеральная земля; в) автономная область; г) департамент.
10. Биологической является потребность:
а) в дыхании; б) в общении; в) в труде; г) в чтении.
Часть В. Соотнесите понятия и их определения:
1)
1 | правовые нормы | А | правила, существующие в обществе и регулирующие поведение людей. |
2 | социальные нормы | Б | нормы, закрепленные в законах. |
3 | манеры | В | ценности, нормы, образцы поведения, унаследованные от предшественников. |
4 | традиции | Г | внешние формы поведения человека. |
2)
1 | законодательная власть | | Верховный Суд РФ |
2 | исполнительная власть | | Федеральное Собрание РФ |
3 | судебная власть | | Правительство РФ |
3) Укажите понятия, относящиеся к политической сфере общества:
а. правительство б. касты в. милиция г. семья д. политическая партия е. фирма
4) К материальной культуре относятся :
а. компьютер г. опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин»
б. венчание в церкви д. токарный станок
в. здание театра е. поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Вариант 4
Часть А
1. Президент РФ:
а. является верховным главнокомандующим
б. не имеет права издавать указы и распоряжения
2. Государственным гербом РФ является:
а. серп и молот б. двуглавый орел в. Георгий Победоносец г. Щит и меч
3. Паспорт обязаны получать граждане РФ, достигшие:
а. 16 лет б. 18 лет в. 14 лет г. 15 лет
4. В РФ является обязательным:
а. общее образование б. профессиональное образование в. начальное образование
г. высшее образование
5. К характеристикам современной школы можно отнести:
а. низкий уровень знаний учащихся
б. обязательное религиозное образование
в. доступность обучения широким слоям населения
г. платное образование Политическая организация общества с определенной формой правления называется:
а. государство б. общество в. народ
Обязанность сохранять природу и окружающую среду:
а. не закреплена в Конституции РФ б. закреплена в Конституции РФ
в. относится только к государственным организациям
К малым социальным группам относятся:
а. горожане б. нищие в. семья г. молодежь
Закон предусматривает наказание за нарушение:
а. обрядов б. традиций в. правовых норм г. этикета
Государство, власть в котором находится у царя и передается по наследству, называется:
а. монархия б. республика в. демократия г. тирания
Часть В. Соотнесите понятия и их определения:
1)
1 | Школа | А | Способность выполнять действия, приобретенные в результате обучения или жизненной практики |
2 | Одноклассники | Б | Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования |
3 | Умения | В | Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нем, а также использовать для достижения намеченных целей |
4 | Знания | Г | Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь |
2)
Определения: | Виды деятельности: |
1. освоение опыта предшествующих поколений | а) игра |
2. преобразование предметов окружающего мира | б) труд |
3. преобразование информации в процессе взаимодействия | в) учеба |
4. осуществление реального действия воображаемыми средствами | г) общение |
3) Укажите понятия, относящиеся к духовной сфере общества:
а. правительство г. семья
б. музеи д. политическая партия
в. милиция е. библиотеки
4) К духовной культуре относятся:
а. компьютер г. опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин»
б. венчание в церкви д. токарный станок
в. здание театра е. поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»