СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы школьного научного общества

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы школьного научного общества: "Шаг в будущее"

Просмотр содержимого документа
«Материалы школьного научного общества»

МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области МАТЕРИАЛЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА «ШАГ В БУДУЩЕЕ» 2018 – 2019 учебный год Наш девиз: «Хочу всё знать» Руководитель: Беляева Оксана Валерьевна Школьное научное общество "Шаг в будущее"

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»









 Научное общество состоит из четырех секций:

  • Естественно – научное направление

  • Творчество

  • Математическое направление

  • Филологического направления













УТВЕРЖДАЮ

директор

МБОУ «Ушаковская СОШ»

__________________Матшин В.Н.

«31» августа2012 г.



Положение о научном обществе учащихся «Шаг в будущее»



Общие положения

Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Положение о научном обществе рассматривается на заседании совета научного общества и принимается общим собранием членов НОУ.

Собрание - это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5-10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год.

Общее собрание НОУ проходит 2 раза в год.

Заседания совета НОУ – 1 в четверть.

Занятия в секциях проводятся ежемесячно по намеченному плану. Научно-исследовательская конференция проводится 1 раз в год в апреле или в мае.

 Структура НОУ:

  • Руководитель НОУ (учитель школы, имеющий высшую или первую квалификационную категорию);

  • Руководитель НОУ (ученик старших классов);

  • Руководители секций по предметам (педагоги школы).



Цели и задачи НОУ:

  • Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

  • Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.

  • Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

  • Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

  • Организация исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

 

Основные направления работы НОУ:

  • Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

  • Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

  • Оказание помощи в проведении исследовательской работы.

  • Организация индивидуальных консультаций в ходе исследований.

  • Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.

 





















Программа работы школьного научного общества учащихся

«Шаг в будущее»

Пояснительная записка

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся «Шаг в будущее». Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ "Шаг в будущее”. Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. 

Планирование заседаний совета НОУ "Шаг в будущее”

Месяц

Тема

Цель

Ответственные

Результат работы

сентябрь

Работы научных секций. Содержание тематики секций

Обсуждение тематики научных работ учащихся

Руководители секций, совет НОУ

Памятки по работе секций

сентябрь октябрь, ноябрь

Подготовка к участию членов НОУ в школьных и районных олимпиадах по предметам

Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах

Учителя- предметники, руководители методических объединений

Рейтинги (школьный, муниципальный, региональный 

 февраль март

Подготовка и проведение Интеллектуального марафона в 5-11 классах

Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона

Руководители секций и методических объединений

Сборник материалов 

Апрель май

Подготовка и проведение научно- исследовательской конференции "Мы - будущее XXI века"

  Анализ готовности секций к проведению конференции

Совет НОУ, руководители секций

Презентация

отчет

Устав научного общества учащихся "Шаг в будущее"

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);

  • Получить необходимую консультацию у своего руководителя;

  • Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

  • Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

  • Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;

  • Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;

  • Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

 Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

  • Регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции.

  • Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции.

  • Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы.

  • Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях.

  • Строго соблюдать сроки выполнения научной работы.

  • Строго выполнять требования к оформлению научной работы.

Запись в НОУ:

Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.

Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ, определяется место и время их проведения.

Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации.В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.

  •  Секция Естественно – научное направление (Руководитель Шерстнева И.П.) 

  • Секция Математическое направления (Руководитель Агутина Е.В) 

  • Секция Филологического направления (Руководитель Чумарева О.И) 

  • Творчество (Руководитель Коняхина Н.А., Турецкий И.И.) 

 

Состав НОУ:

Руководитель общества – Беляева Оксана Валерьевна, учитель географии и биологии 1квалификационной категории МБОУ «Ушаковская СОШ»

Президент общества – Захарьина Анастасия, Ученица 10 класса МБОУ «Ушаковская СОШ»

Секретарь – Череповская Алина, ученица 10 класса


Руководители секций:

  • Секция Естественно – научное направление (Руководитель Шерстнева И.П., учитель химии и биологии 1 квалификационная категория) 

  • Секция Математическое направление (Руководитель Агутина Е.В., учитель математики 1 квалификационная категория) 

  • Секция Филологического направления (Руководитель Чумарева О.И, учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория) 

  • Творчество (Руководитель Коняхина Н.А., Турецкий И.И., учителя технологии 1 квалификационная категория) 



Координаторы секций:

Естественно – научное направление – Жиляева Алина (8 Б кл)

Математическое направление  - Маршалкина Мария ( 10 кл)

Филологическая  - Головинова Екатерина (11 кл)

Творчество – Прокопова Анастасия (9 Б кл.)





Учащиеся школы:

  1. Захарьина А 10 кл.

  2. Череповская А. 10 кл.

  3. Атрепьев Д. 10 кл.

  4. Жиленков А. 10 кл.

  5. Маршалкина М. 10 кл.

  6. Добрева Н. 11 кл.

  7. Дмитриев Д. 11 кл.

  8. Жебраков Д. 11 кл.

  9. Брежнева А. 10 кл.

  10. Иванова А. 10 кл.

  11. Федорков К. – 8 кл

  12. Томникова А. – 8 кл.

  13. Гостева Е. – 8 кл.

  14. Сколозубова М. – 8 кл.

  15. Жиляева А. – 8 кл.

  16. Адаменко П. – 8 кл.

  17. Сергеева И. – 8 кл

  18. Головинова Е. – 8 кл.

  19. Курина Е. – 9 кл.

  20. Головина Д. – 9 кл.

















Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях: 

▪ информационном - получение учащимися новых знаний;
▪  эмоциональном - через радость творчества, более глубокое и мно-гогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
▪ нравственно-психологическом - через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества.

Организация работы НОУ строится по следующим принципам:  

▪ интегральности - объединение и взаимовлияние учебной и иссле-довательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы; 
▪ непрерывности - процесс длительного профессионально ориенти-рующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;                                ▪ межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

Значимость ШНО в развитии творческой индивидуальности личности заключается в том, что оно предполагает включение школьников повышенного уровня обучаемости в научное творчество, потенциальных познавательных возможностях и способностях.

Руководители научных работников, кроме обучения умениям и навыкам исследовательской работы, работают с учащимися над приемами устной и письменной переработки материалов различной литературы; приемами подготовки плана и работы с ним; приемами работы с систематическими (энциклопедическими) материалами.

 

УТВЕРЖДАЮ

директор

МБОУ «Ушаковская СОШ»

__________________Матшин В.Н.



«4» сентября 2018 г.

План работы научного общества учащихся на 2018-2019 учебный год

 

п/п

 

Содержание работы

                          Сроки

1.

Определение контингента и составление банка данных учащихся членов НОУ.

Сентябрь

2.

Разработка и утверждение плана работы. Распределение обязанностей. Определение целей и задач. Цели и содержание исследовательской работы.

Сентябрь

3.

Заседание НОУ №1. Выбор и формулировка тем исследовательских работ учащихся. Практическое занятие «Культура умственного труда. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации  научно-исследовательской работы»

Сентябрь

  4.

Формирование команды школы для участия в предметных школьных олимпиадах.

Проведение школьных предметных олимпиад.

По графику

5.

Формирование банка исследовательских работ учащихся

В теч.года

6.

Индивидуальная работа научных руководителей с учащимися. Отбор и систематизация материалов.

Ноябрь

7.

Заседание НОУ №2 «Знакомство учащихся с требованиями к оформлению научно-исследовательских работ учащихся»

Декабрь

8.

Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.

По графику РОО

9.

Участие членов НОУ в конкурсах и конференциях различных уровней

В теч.года

10.

Участие в региональном туре предметных олимпиад

По графику РОО

11

Заседание НОУ № 3: «Оформление результатов исследований. Формирование отчета о работе»

Март

12

Организация предметных недель

В течение года

13

Индивидуальное консультирование учащихся – членов НОУ педагогами наставниками

В теч.года

14

Итоговая конференция НОУ

Апрель - май

15

Заседание НОУ №4 «Итоги работы. Проблемы и задачи на следующий учебный год»

Май



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!