ПЛАН
проведения тематического изучения на тему:
«Системный подход к развитию речи дошкольников на основе использования дидактических игр в разных видах деятельности»
Цель:
* Выявить уровень эффективности системы работы педагогов по использованию в образовательном процессе дидактических игр как средства для речевого развития дошкольников;
* Оценить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с детьми в группах по обозначенной проблеме, в т. ч. и с семьями воспитанников.
* Выявление причин и факторов, определяющих качество работы по речевому развитию дошкольников через внедрение в практику современных требований обучения и воспитания (метод интегрированного обучения)
* Создание надлежащих условий для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ГОУ ЛНР УВК№8 г. Стаханова.
Срок проведения: 09.11.20 – 20.11.2020. (согласно приказа № 220 – о от 12.10.2020.)
№ | Вопросы изучения | Методы изучения | Содержание | Кто изучает |
1. | Анализ средовых условий созданных в группах . Общие выводы: соответствие условий работы современным требованиям к организации учебного процесса. | Изучение предметно – развивающей среды в группах. | Наличие картотек и дидактических игр по речевому развитию, их состояние . | Зам директора по ДО Григоренко Л.В. Методист Двуречанская О.А. Музыкальный руководитель Дорохина-Ерко И.В. |
2. | Отображение в календарных планах работы | Анализ календарных планов учебно – воспитательного процесса по всем возрастным группам. | Систематичность планирования и содержание работы. (за 3 месяца сентябрь, октябрь, ноябрь) | Методист Двуречанская О.А. |
3. | Профессиональные знания, умения, навыки педагогов. Цель: знание воспитателями специфики организации образовательных ситуаций и повседневной жизни в группе | Наблюдение за учебно – воспитательным процессом Тестирование воспитателей « Речевое развитие дошкольников» | Оценка профессионального мастерства воспитателя: *Владение методикой организации образовательных ситуаций *Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми. *Умение взаимодействовать с другими педагогами. | Зам директора по ДО Григоренко Л.В. Методист Двуречанская О.А. |
4 | Знания, умения и навыки детей | Наблюдение за учебно – воспитательным процессом | Соответствие знаний и умений детей возрастным требованиям ГОС ДО ЛНР целям и задачам Основной образовательной программы дошкольного образования ГОУ ЛНР УВК №8 г.Стаханова | Методист Двуречанская О.А. |
5. | Работа с родителями. | Изучение информационного материала для родителей. | Информированность родителей. Сформированность умений и навыков планирования форм работы с родителями по теме контроля. Подбор материала по теме. | Зам директора по ДО Григоренко Л.В. Методист Двуречанская О.А. |
6. | Методическая работа с коллективом. | Анализ материалов. | Формы методической работы с воспитателями. Наличие материалов в методическом кабинете. | Зам директора по ДО Григоренко Л.В. |
Справка
по результатам тематического изучения «Системный подход к развитию речи дошкольников на основе использования дидактических игр в разных видах деятельности»
Цель изучения:
* Выявить уровень эффективности системы работы педагогов по использованию в образовательном процессе дидактических игр как средства для речевого развития дошкольников;
* Оценить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с детьми в группах по обозначенной проблеме, в т. ч. и с семьями воспитанников.
* Выявление причин и факторов, определяющих качество работы по речевому развитию дошкольников через внедрение в практику современных требований обучения и воспитания (метод интегрированного обучения)
* Создание надлежащих условий для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ГОУ ЛНР УВК№8 г. Стаханова.
Срок проведения: 09.11.20 – 20.11.2020. (согласно приказа № 220 – о от 12.10.2020.)
Изучение проведено во всех дошкольных группах комиссией в составе:
Григоренко Л.В. – зам директора по ДО УВК № 8, председатель комиссии;
Двуречанская О.А. – секретарь комиссии, воспитатель-методист;
Дорохина – Ерко И.В. – член комиссии, музыкальный руководитель.
Тематическое изучение включало в себя следующие вопросы:
Методическая работа с коллективом;
Анализ средовых условий созданных в группах;
Анализ календарных планов образовательного процесса;
Профессиональные знания, умения, навыки педагогов;
Знания, умения и навыки детей;
Работа с родителями.
Тематическое изучение было проведено в форме посещения и анализа образовательных ситуаций, наблюдения за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, педагогическое тестирование педагогов, обследование развивающей среды в группах, наличие материалов в родительских уголках.
Проверка показала:
В ясли-саду функционирует 5 групп общеразвивающего типа. В штатном расписании 7 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре.
Для реализации годовой задачи «Совершенствовать работу педагогического коллектива по развитию речевой культуры дошкольников: обогащение активного словаря, совершенствование звуковой и интонационной культуры речи средствами дидактических игр» проведены следующие методические мероприятия:
* Организация и проведение тематического месячника «Играем и речь развиваем»:
- участие воспитателя второй младшей группы «Веснянка» Колесниченко Елены Михайловны в городском творческом смотре-конкурсе «Речевичок» - на лучшее оформление речевого центра группы в номинации младший дошкольный возраст.
-обследование предметно-развивающей среды в группах, оформление и использование в образовательном процессе, через реализацию игровой деятельности, дидактических материалов для развития речи дошкольников во всех возрастных группах;
* Методическая работа с педагогами:
- Педагогический час с рассматриванием вопросов: «Речевое развитие: проблемы, пути решения», «Интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг», «Речевая школа для педагогов».
-Семинар-практикум «Играем и речь развиваем».
- Консультация «Речевое развитие во время организации двигательной активности дошкольников в режиме дня»
* Педагогическое тестирование педагогов «Речевое развитие дошкольников».
* Открытые просмотры:
- Старшая группа «Радуга» - интегрированное занятие с приоритетом речевого развития «Путешествие в страну умных игр»;
- «Люблю я пышное природы увядание» конкурс чтецов с участием детей среднего и старшего возраста.
* Оформление в родительских уголках педагогического и информационно-познавательного материала по теме месячника.
Анализ средовых условий в группах.
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. Организация образовательного процесса в ясли-саду осуществляется в рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности Г ОУ ЛНР УВК №8 г. Стаханова, разработанной на основе Типовой образовательной программы дошкольного образования (утвержденной МОН ЛНР приказ № 12 от 18.01.2017).
В результате тематического изучения «Системный подход к развитию речи дошкольников на основе использования дидактических игр в разных видах деятельности» установлено следующее: речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Содержание области «Речевое развитие» направлено на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи; воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи; воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
В ходе проверки было выявлено, что педагоги всех возрастных групп в профессиональной деятельности уделяют большое внимание созданию условий для развития речевой деятельности посредством использования дидактических игр, развивающих методических пособий в разных видах деятельности, во всех возрастных группах есть каталоги дидактических игр по речевому развитию. Весь игровой и дидактический материал находится в доступном для детей месте. Представленный в ходе изучения дидактический материал соответствует возрастным и программным требованиям. Игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.
Первая младшая группа «Рябинка» (воспитатели Балаева Г.В., Маслова Н.А.) все групповое пространство доступно детям, развивающая среда насыщена разнообразием игр и игрушек, соответствует возрастным особенностям детей: игрушки-персонажи (животные, куклы); игрушки – предметы оперирования (домик, кукольная мебель, посуда, автомобили, муляжи овощей и фруктов); маркеры игрового пространства (больница, кухня, столовая, набор медицинских принадлежностей, комплект костюмов, накидок для ролевых игр по профессиям (врач); объекты для исследования в действии (шнуровки различного уровня сложности, тематические мозаики различного цвета и формы, простые пазлы); образно-символические материалы по лексическим темам (наборы предметных картинок, лото, кубики); изготовлены тренажеры для воспитания правильного дыхания (зонтики с капельками, тучки с капельками, листочки), картотека с играми на развитие общей моторики; для развития речи детей в театральной деятельности в группе организован уголок ряженья, подобраны игрушки-персонажи (зайка, собачка, лисичка…), разные виды театра (кукольный театр «Колобок», настольный театр «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», пальчиковые театры «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Теремок»); дидактические игры «Помоги предметам найти свой домик», «Чудесный мешочек», «Найди по цвету», «Найди на ощупь», «Узнай и назови овощи», «Кто что делает» и др. Широко представлены леббуки «Сказки», «Сад и огород», «Времена года». Правильное построение предметно-пространственной среды в группе обеспечивает не только развитие мелкой моторики рук детей, но и позволяет формировать правильную речь ребенка, а также способствует воспитанию заботливого отношения к животному миру, бережного отношения к окружающему миру;
Вторая младшая группа «Веснянка» (воспитатели Колесниченко Е.М., Верстюк А.Д.) отмечается разнообразие игровых пособий и игрушек. Доступность среды предоставляет условия и возможности для речевой деятельности с разными материалами, успешной работы в этом направлении, а периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов стимулирует речевую деятельность детей. Оформлен уголок по развитию речи, где представлен различный методический, наглядный, демонстрационный, раздаточный материал, дидактические пособия «Правильно или неправильно», «Чья вещь», «Варим компот», «Готовим обед», «Непослушный колобок», «Осенняя мелодия», «Кому что нужно», «Что изменилось» и настольно-печатные игры «Пазлы», «Домино», «Лото», «Кубики», плакаты, сюжетные картины, наглядные картинки, для развития мелкой моторики рук предлагаются «Шнуровки», «Бусы», «Мозаика», «Вкладыши». Воспитатель группы Колесниченко Елена Михайловна в октябре – ноябре 2020 года приняла участие в городском творческом смотре-конкурсе «Речевичок» на лучшее оформление речевого центра группы и получила диплом за занятое 3-е место в номинации младший дошкольный возраст.
Средняя группа «Колокольчик» (воспитатели Чулкова Е.М., Маслова Н.А.) созданы все условия для развития речи детей посредством использования дидактических игр, развивающих методических пособий «Запомни картинки», «Что лишнее?», «Развиваем память», «Один-много», «Собери картинку», «Готовим обед», «Что бывает осенью», «Помоги маме найти своих детёнышей» и др. лото, домино; подобраны картотеки интеллектуальных и хороводных игр, по речевому развитию, по развитию связной речи; оформлен сборник пальчиковых игр и упражнений, наглядно-дидактические пособия для игровой и театрализованной деятельности «Три медведя», «Репка», «Теремок».
Старшая группа «Радуга» (воспитатели Андрющенко Н.В., Верстюк А.Д.) для развития речи детей оформлен уголок настольно-печатных игр; используются наглядно-дидактические пособия «Морские обитатели», «Ягоды садовые», «Животные: средней полосы, жарких стран», «Деревья и листья»; наглядный материал по лексическим темам; развивающие игры , «Четыре сезона», «Осень», «Зима», «Лето», «Весна», «Кто и что?», «Рассказы по картинам», «Растения». Дидактические игры на развитие связной речи и формирование грамматического строя речи « «История в картинках», «Лото Расскажи сказку», «Назови профессию», «Где чья сказка» «Кто что ест» и др. Дидактические игры по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Звуковые часы», «Назови первый звук», «Звуковая цепочка», «Составь предложение» и др. Дидактические пособия и настольно-печатные игры «Пазлы», «Домино», «Лото». Весь материал эстетически оформлен и востребован детьми.
Подготовительная к школе группа «Барвинок» (воспитатели Лелюк Е.И. и Теряник Н.С.) речевой центр представлен дидактическими играми для развития грамматического строля речи «Один-много», «Кто где живет», «Подбери картинку к глаголу»; дидактическими играми на развитие связной речи «Что сначала, что потом», «Карта профессий», «Расскажи сказку по мнемотаблице», «Угадай и расскажи»; дидактическими играми для формирования словаря «Какое слово заблудилось», «Что нужно для школы»; дидактическими играми по обучению элементов грамоты «Сложи слово из первых звуков», «Поиграем с буквами», лото «Моя буква» и др. Хорошо представлены материалы для организации игр со сказками: сказки на фланелеграфе, элементы для организации театрализованных речевых игр.
Воспитателям продолжать работу по пополнению развивающей речевой среды дидактическими играми.
Воспитателям средней, старшей, и подготовительной к школе группам сделать подборку дидактических игр на основе мнемотаблиц.
Анализ календарных планов образовательного процесса.
Календарное планирование образовательного процесса в возрастных группах ведется в Журнале воспитателя по утвержденной МОН ЛНР форме с учетом перспективного тематического (на неделю) планирования с реализацией задач образовательных областей образовательной программы ясли-сада в комплексе ежедневно. Календарное планирование пишется воспитателями согласно графика написания по всем возрастным группам и регулярно проверяется воспитателем методистом Двуречанской О.А.
Проверка планов за 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) по всем возрастным группам показала:
- в календарных планах прослеживается конкретное планирование контролируемой темы в НОД, количество и программное содержание занятий соответствует программным требованиям;
- дидактические игры для речевого развития дошкольников в основном планируются в утреннее время, во время организации НОД, и во вторую половину дня. Во время проведения прогулок игры по речевому развитию в календарных планах не отражены.
- игры планируются согласно каталогов дидактических игр, в группах наблюдается расхождение между наличием игр и внесением их в план (игры в наличии в план не внесены).
Во всех возрастных группах планируется индивидуальная работа и ведуться тетради учета индивидуальной работы. Индивидуальная работа проводится согласно циклограммы. Однако не всегда прописаны дидактические игры которые используются.
Воспитателям:
Во всех дошкольных группах больше уделять внимания планированию дидактических развивающих игр (разнообразить) во всех режимных моментах (прогулке).
Воспитателю Верстюк А.Д. использовать и прописывать дидактические игры по всем образовательным областям.
В календарных планах отражать дидактические игры находящиеся в наличии группы.
Наблюдение педагогического процесса. Знания умения и навыки детей.
С воспитателями было проведено педагогическое тестирование «Речевое развитие дошкольников»
Результаты теста свидетельствуют о хорошей подготовке воспитателей и имеющихся у них знаний
№ | Ф.И.О. воспитателя | Кол-во набранных баллов. | Оценка уровня |
1 | Маслова Н.А. | 4 б – 50% | Средний уровень |
2 | Чулкова Е.М. | 7 б – 88% | Высокий уровень |
3 | Андрющенко Н.В. | 8 б – 100% | Высокий уровень |
4 | Верстюк А.Д. | 8 б – 100% | Высокий уровень |
5 | Лелюк Е.И. | 8 б – 100% | Высокий уровень |
В процессе анализа просмотров образовательного процесса при оценке профессиональных умений воспитателя членами комиссии было отмечено, что педагоги для реализации задач по развитию речи у дошкольников посредством использования дидактических игр, в разных видах деятельности используют разнообразные формы работы, методы и приемы:
09.11.2020 года при проведении НОД по развитию речи на тему «Деревья и кустарники нашего края» в средней группе «Колокольчик» воспитатель Чулкова Е.М. использовала игровые формы и приемы для создания атмосферы доброжелательного отношения, эмоционального благополучия, развития коммуникативных и речевых способностей каждого ребенка: приветствие детей в виде песенки «Здравствуйте», игровую мотивацию « Письмо от Лесовичка»; в основную часть образовательной деятельности были включены дидактические игры «Узнай по описанию», «Один много», «Какой бывает лес» , направленные на обогащение непосредственного чувственного опыта детей, формирование элементарных представлений о деревьях и кустарниках как части природы, обучение различать по внешнему виду деревья и кустарники; игровое упражнения «По ровненькой дорожке», миогимнастика «Покажи, какой на вкус» (плоды деревьев), способствовали накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со взрослым и сверстниками, воспитанию эмоциональной отзывчивости (в том числе и на музыкальное сопровождение, пение), развитию ориентировки в группе, координации движений. В течение образовательной деятельности отмечается высокая мотивационная активность детей, направленная на достижение результата, хорошее настроение и удовлетворение от образовательной деятельности.
10.11.2020 года в старшей группе «Радуга» просмотрено НОД по развитию речи на тему «Дифференциация звуков «Ц» и «Ч» чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба - бах». Воспитатель Андрющенко Н.В. для создания позитивного настроя на непрерывную образовательную деятельность применяла следующие игровые приемы: эмоциональное упражнение «Улыбка другу», игровая ситуации «Кто потерял рукавичку?», артикуляционная гимнастика, фонетическая зарядка, проговаривание чистоговорок . В основной части воспитатель использовала дидактические игры «Найди звук в слове», «Будь внимательным», «Найди свой круг». В течение образовательной ситуации педагогу удалось вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на художественное слово и музыкальное сопровождение, что способствовало расширению представлений детей об окружающем мире, развитию речи, эстетических чувств.
11.11.2020 года в подготовительной к школе группе «Барвинок» просмотрена образовательная ситуация по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук «Т» буква «Т» непрерывную образовательную деятельность с детьми воспитатель Лелюк Е.И. начала с игровой ситуации с двумя щенками Тобиком и Питом. В ходе НОД использовались дидактические игры «Поймай звук», «Найди слово», «Составь предложение», «Составь картинку и опиши предмет». На протяжении всей образовательной деятельности педагог через игровую, речевую, социально-коммуникативную деятельность формировала у детей знания по грамоте, умение осуществлять совместную деятельность, помогать товарищам. Во время занятия дети активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности.
17.11.2020года. В первой младшей группе «Рябинка» проводя образовательную ситуацию по звуковой культуре речи на тему «Произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь воспитатель Маслова Н.А. не использовала игровую ситуацию для мотивации детей а сразу перешла к упражнению на дыхание «Подуй на вертушку». Поддержанию интереса детей к образовательной деятельности способствовали используемые дидактические игры «Назови животное», «Кто как кричит», «Кто ушел, кто пришел». Воспитатель закрепляла звукопроизношение, учила различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.хорошо проводилась индивидуальная работа по звукопроизношению. Все дети на протяжении занятия были активны, проявляли интерес к событиям, выражали речевые и неречевые средства: радость, восторг. Речь воспитателя четкая, грамотная, эмоционально выразительная
* Однако воспитателю необходимо четко продумывать игровую мотивацию и вводить её эмоционально.
18.11.2020года. В старшей группе «Радуга» просмотрена образовательная ситуация по обучению элементам грамоты. Для создания положительного настроения, и поддержанию познавательного интереса детей к образовательной деятельности на протяжении всего занятия воспитатель Андрющенко Н.В. использовала игровую мотивацию приход Колобка который готовится к зиме. Совместная деятельность детей в дидактических играх «Живые звуки», «Кто быстрее», «Добавь словечко», «Сравни слова», «Строим дом». Каждый ребёнок был задействован во время занятия, проблем по усвоению материала у детей не возникало. При ответах на вопросы работа была индивидуальной и фронтальной. Дети на занятии активны, проявляли интерес к играм со звуками.
18.11.2020года в средней группе «Колокольчик» при проведении НОД « Кто такие микробы» положительному настрою на путешествие в мир микроорганизмов содействовала психогимнастика «Мои глазки видят все» воспитателем Чулковой Е.М. была создана игровая ситуация по обнаружению в группе вредных микробов. Вводя в образовательную ситуацию дидактические игры «Вредно-полезно», «Что делаем», «Как уберечь себя от микробов» воспитатель закрепляла знания детей по профилактике всевозможных заболеваний, формировала словарный запас: микробы, микроорганизмы, вирусы, бактерии; формировала понятие о здоровом образе жизни. Воспитатель умело регулирует поведение детей, поддерживала интерес к теме занятия.
*Воспитателю в ходе образовательной ситуации необходимо шире использовать иллюстрационный материал. Обращать внимание на звукопроизношение.
19.11.2020 года в старшей группе «Радуга» воспитателем Андрющенко Н.В. был проведен открытый показ образовательной ситуации «Путешествие в страну умных игр» для развития познавательной мотивации, познавательных действий, любознательности, воображения и творческой активности детей воспитатель выстроила образовательную деятельность в виде веселого путешествия с помощью волшебного куба и использовала интеграцию следующих областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Активизации внимания и активной деятельности детей способствовали игровые приемы: квест-игра отыщи нужный конверт, разминка «Загадки в картинках» с выстраиванием мнемодорожки «Осенняя пора», дидактические игры «Осенняя погода», «Подбери слова действия», «С какого дерева листочек», «Птицы осенью», упражнения на развитие воображения и творческой активности «Поможем птицам», «Угадай что за зверь», «Кто где живет». Хорошо подобранные аудиозаписи осенней тематики способствовали творческому воображению детей и стимулировали речевую активность. Образовательная ситуация была продумена так, что детям постоянно нужно было объясняться со сверстниками, что стимулировало развитие словообразования у детей. Многократно участвуя в играх, дети прочно усваивали знания, которыми они оперируют. Активизируя мышление воспитатель воздействовала на эмоции детей: ребята испытывали радость, удовлетворение от удачно найденного и быстрого решения, а главное от самостоятельности в решении вопроса.
По результатам посещений в ходе тематического изучения системного подхода к развитию речи дошкольников на основе использования дидактических игр в разных видах деятельности можно сделать следующие выводы: педагоги знают программное содержание образовательной области, цели и задачи своей возрастной группы, и стремятся дидактические игры для развития речи использовать с приёмами интеграции задач речевого развития в различные образовательные области.
Анализируя развитие речи детей во всех возрастных группах можно сделать вывод, что у детей достаточный словарный запас. Дети старшего возраста активно используют в своей речи синонимы, качественные прилагательные, эпитеты. Занятия по развитию речи носят познавательный, развивающий характер благодаря хорошо подобранным дидактическим играм для формирования речевого развития и игровых навыков детей.
Работа с родителями
Безусловно, работа по речевому развитию невозможна без участия родителей.
По работе с родителями можно отметить следующее: разнообразная форма подачи материала: папки передвижки, раскладушки. Весь материал оформлен эстетически, без лишнего преукраса. И можно отметить, предлагаемый материал у родителей востребован: «Все о развитии детской речи», «Развиваем речь играя», «Игры для развития речевого дыхания».
*Однако отсутствуют консультации носящие практические рекомендации по организации дидактических игр для развития речи в домашних условиях.
Для дальнейшей организации работы с родителями и оказания им помощи в речевом развитии детей было проведено анкетирование «Достаточно ли Вы уделяете внимания развитию речи ребенка» результаты анкеты
| Кол-во баллов от 15 – 20 б Вы прекрасно понимаете, что речевое развитие ребенка - одно из основных условий становления личности. Поэтому вы уделяете этому виду деятельности достаточно времени. Вы на правильном пути. Так держать! Уделяя время и внимание ребенку сейчас, вы закладываете «прочный фундамент» для его будущего. | Кол-во баллов от 8– 14б Вы понимаете, что развитие речи – один из самых важных аспектов развития ребенка. Но из-за нехватки знаний или времени вы уделяете ребенку недостаточно внимания. Для лучшего результата обращайтесь за информацией к специалистам (дефектологу, воспитателю, учителю, психологу), специальным изданиям или к Интернету. Найдите время для общения с ребенком, ведь это неистощимый источник развития ребенка, кладовая всех знаний. | Кол-во баллов меньше 8 Это очень тревожный результат. Вы совсем не уделяете внимания развитию речи вашего ребенка. Помните: красивая речь вашего ребенка – ключ к успеху в будущем. Не каждый ребенок способен научится самостоятельно правильно говорить. А ему так хочется быть не хуже однолеток. |
Всего | 28 56% | 22 44% | |
Несмотря на то, что работа по развитию речи дошкольников на основе использования дидактических игр в разных видах деятельности проводится планомерно, целенаправленно, систематически, можно сделать следующие рекомендации.
Рекомендации:
1.Воспитателям возрастных групп.
1.1.Продолжать повышать уровень развивающей среды в группах(речевых уголков) через изготовление развивающих игр, дидактических речевых игр, наглядного материала,
Срок: в течение года
1.2.Воспитателям средней, старшей, и подготовительной к школе группам сделать подборку дидактических игр на основе мнемотаблиц. Срок: до 15.02.2021
Во всех дошкольных группах больше уделять внимания планированию дидактических развивающих игр (разнообразить) во всех режимных моментах (прогулке).
Срок: постоянно
1.4.В календарных планах отражать дидактические игры находящиеся в наличии группы.
Срок: постоянно
1.5.Воспитателю Верстюк А.Д. при заполнении тетради индивидуальной работы с детьми использовать и прописывать дидактические игры по всем образовательным областям.
1.6. Воспитателю Масловой Н.А. необходимо четко продумывать игровую мотивацию и вводить её эмоционально.
Воспитателю Чулковой Е.М. в ходе образовательной ситуации необходимо шире использовать иллюстрационный материал. Обращать внимание на звукопроизношение.
Воспитателю-методисту и воспитателям разработать цикл консультаций для родителей по использованию дидактических игр для речевого развития дошкольников.
Председатель комиссии _______________________ Григоренко Л.В.
Члены комиссии ________________________ Двуречанская О.А.
________________________ Дорохина – Ерко И.В.