СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы урока "Изучение рассказа А. Грина" Зелёная лампа" в 7 классе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы урока внеклассного чтения в 7 классе по рассказу А. Грина "Зелёная лампа" можно использовать при подготовке к итоговому сочинению. 

Просмотр содержимого документа
«Материалы урока "Изучение рассказа А. Грина" Зелёная лампа" в 7 классе"»

Александр Грин «Зелёная лампа»

Александр Грин

«Зелёная лампа»

Александр Грин

Александр Грин

“ Зелёная лампа” - это символ веры в безграничные возможности человека, в оправданность его стремления к осуществлению мечты, символ надежды, символ света и добра.

“ Зелёная лампа” - это символ веры в безграничные возможности человека, в оправданность его стремления к осуществлению мечты, символ надежды, символ света и добра.

История создания. Время и место действия. Создан в 1930 году Опубликован в «Красной ниве», где Грин был многолетним редактором Рассказ имеет конкретные пространственные и временные рамки (Лондон, 1920 1928 годы). Заявка на достоверность подкрепляется деталями (улица Пикадилли, артистка из Дрюрилендского театра). Лондон «Зелёной лампы» – мир Голсуорси, Конан Дойла, Бернарда Шоу и Диккенса

История создания.

Время и место действия.

Создан в 1930 году

Опубликован в «Красной ниве», где Грин был многолетним редактором

Рассказ имеет конкретные пространственные и временные рамки (Лондон, 1920 1928 годы).

Заявка на достоверность подкрепляется деталями (улица Пикадилли, артистка из Дрюрилендского театра).

Лондон «Зелёной лампы» – мир Голсуорси, Конан Дойла, Бернарда Шоу и Диккенса

Тема рассказа  В этом внешне незамысловато построенном рассказе Грин предлагает довольно сложное развитие универсальной для литературы темы игры . Стильтон начинает игру с Ивом; «игрушка из живого человека» для Стильтона «самое сладкое кушанье». Но в полном соответствии со старинной истиной он оказывается жертвой как собственных «крупных проигрышей», так и «паники на бирже» – и в конце концов миллионер становится нищим.  В то время как Стильтон превращает свою жизнь в игру, Джон Ив, вначале играя с судьбой, а затем согласившись на игру скучающего богача, делает эту игру своей судьбой

Тема рассказа

В этом внешне незамысловато построенном рассказе Грин предлагает довольно сложное развитие универсальной для литературы темы игры . Стильтон начинает игру с Ивом; «игрушка из живого человека» для Стильтона «самое сладкое кушанье». Но в полном соответствии со старинной истиной он оказывается жертвой как собственных «крупных проигрышей», так и «паники на бирже» – и в конце концов миллионер становится нищим.

В то время как Стильтон превращает свою жизнь в игру, Джон Ив, вначале играя с судьбой, а затем согласившись на игру скучающего богача, делает эту игру своей судьбой

Тема рассказа. Удивительная судьба бродяги Ива, ставшего отличным врачом и обеспеченным человеком. Жизненное падение богача Стильтона, превратившегося в жалкого, больного нищего. Идея рассказа Хозяином своей судьбы может стать только тот, кто ставит перед собой четкие цели и стремится добиться их.

Тема рассказа.

Удивительная судьба бродяги Ива, ставшего отличным врачом и обеспеченным человеком.

Жизненное падение богача Стильтона, превратившегося в жалкого, больного нищего.

Идея рассказа

Хозяином своей судьбы может стать только тот, кто ставит перед собой четкие цели и стремится добиться их.

Композиция рассказа  Рассказ имеет зеркальную композицию . В основе сюжета две встречи героев: во время первой Ив – жалкий бродяга, Стильтон – успешный богач, играющий на бирже; во время второй - миллионер, превратившийся в жалкого, больного нищего, бывший бродяга – преуспевающий молодой хирург.

Композиция рассказа

Рассказ имеет зеркальную композицию . В основе сюжета две встречи героев: во время первой Ив – жалкий бродяга, Стильтон – успешный богач, играющий на бирже; во время второй - миллионер, превратившийся в жалкого, больного нищего, бывший бродяга – преуспевающий молодой хирург.

Рассказ построен на антитезе : вторая часть противопоставлена первой, один герой противопоставлен другому. Герои практически меняются местами: богатый Стильтон стал несчастным бродягой, голодным, грязным, истощённым, а Ив превратился в образованного хирурга, помогающего всем, без исключения, людям. Петр Козловский. Зелёная лампа

Рассказ построен на антитезе : вторая часть противопоставлена первой, один герой противопоставлен другому.

Герои практически меняются местами: богатый Стильтон стал несчастным бродягой, голодным, грязным, истощённым, а Ив превратился в образованного хирурга, помогающего всем, без исключения, людям.

Петр Козловский. Зелёная лампа

Символ зелёной лампы Для Стильтона – это возможность проявить своё превосходство над другими. Для Ива – надежда на осуществление мечты. Зелёная лампа, которая по мнению Стильтона должна была стать символом никчёмности одураченного человека, открыла путь в счастливое будущее Ива. Джон Ив поставил перед собой цель, к которой он усиленно стремился и которой он достиг: стал образованным врачом. Джон сохранил в себе человеческие качества: в нищем бродяге он узнает Стильтона и предлагает ему работу в своей амбулатории.

Символ зелёной лампы

Для Стильтона – это возможность проявить своё превосходство над другими. Для Ива – надежда на осуществление мечты. Зелёная лампа, которая по мнению Стильтона должна была стать символом никчёмности одураченного человека, открыла путь в счастливое будущее Ива.

Джон Ив поставил перед собой цель, к которой он усиленно стремился и которой он достиг: стал образованным врачом.

Джон сохранил в себе человеческие качества: в нищем бродяге он узнает Стильтона и предлагает ему работу в своей амбулатории.

Смысл финала  Кажущаяся поначалу излишне открытой поучительность истории Джона Ива снимается финалом: печально-ироническим советом Стильтону: «…спускаясь по лестнице, зажигайте…хотя бы спичку».  В рассказе действительно перед нами предстают два различных характера, которые всегда будут такими – вне зависимости от социальной обстановки, государственной системы и т.п. Богатство дело не только наживное, но и проживное. Можно «всё поделить», но если человек не поможет себе сам (тоже почти цитата), ему никто не в состоянии помочь, даже провозглашение самого справедливого общественного строя.

Смысл финала

Кажущаяся поначалу излишне открытой поучительность истории Джона Ива снимается финалом: печально-ироническим советом Стильтону: «…спускаясь по лестнице, зажигайте…хотя бы спичку».

В рассказе действительно перед нами предстают два различных характера, которые всегда будут такими – вне зависимости от социальной обстановки, государственной системы и т.п. Богатство дело не только наживное, но и проживное. Можно «всё поделить», но если человек не поможет себе сам (тоже почти цитата), ему никто не в состоянии помочь, даже провозглашение самого справедливого общественного строя.

Идея рассказа Хозяином своей судьбы может стать только тот, кто ставит перед собой четкие цели и стремится добиться их. Может быть, для того чтобы с особой силой утвердить эту мысль, Грин и придумал для своего рассказа особое название. «Зелёная лампа» – петербургский литературный кружок (1819-1820 гг.), членами которого были Пушкин, Гнедич, Дельвиг и другие молодые поэты. В гостиной, где они собирались, горела лампа под зелёным абажуром, символизирующим «свет и надежду» (в 1928 году вышла статья Б.Л.Модзалевского, посвящённая истории общества «Зелёная лампа»)

Идея рассказа

Хозяином своей судьбы может стать только тот, кто ставит перед собой четкие цели и стремится добиться их.

Может быть, для того чтобы с особой силой утвердить эту мысль, Грин и придумал для своего рассказа особое название. «Зелёная лампа» – петербургский литературный кружок (1819-1820 гг.), членами которого были Пушкин, Гнедич, Дельвиг и другие молодые поэты. В гостиной, где они собирались, горела лампа под зелёным абажуром, символизирующим «свет и надежду» (в 1928 году вышла статья Б.Л.Модзалевского, посвящённая истории общества «Зелёная лампа»)

Здорово, рыцари лихие  Любви, свободы и вина!  Для нас, союзники младые,  Надежды лампа зажжена.    А. Пушкин

Здорово, рыцари лихие

Любви, свободы и вина!

Для нас, союзники младые,

Надежды лампа зажжена.

А. Пушкин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!