СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для информационного стенда по лексической теме "Фрукты" (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для информационного стенда по лексической теме  "Фрукты" (старшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Материалы для информационного стенда по лексической теме "Фрукты" (старшая группа)»

Неделя «Сад»

______________________________________________


Дети должны знать:   основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить; что во фруктах много витаминов; как ухаживают за фруктовыми деревьями. Где растут фрукты; в чем их польза; что из них готовят. Различать понятия — плоды и плодовые деревья.


Расширение словарного запаса детей:

названия: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок;

признаки: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный;

действия: сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать.


Поиграйте с ребёнком


«Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

яблоко — яблочко, лимон — лимончик, банан — бананчик, апельсин — апельсинчик


«Магазин «Фрукты» 

Цель: научить выражать просьбу одним - двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы.

Ход. Взрослый играет роль продавца, помогает оформить просьбу или комментирует действия ребенка, называя предмет, его форму, цвет, вкус: «Ты хочешь купить желтое яблоко? Вот какое красивое яблоко ты купила! На, Настя, яблоко, положи его в корзинку!»


Чудесный мешочек

Цель: закрепить словарь по теме, учить различать фрукты на ощупь.

Ход. Не заглядывая в мешочек, ребенок определяет фрукт на ощупь и называет его.


«Чего не хватает в вазе?» 

На столе — ваза с фруктами. Ребенок закрывает глаза, вщрослый убирает два фрукта. Открыв глаза, ребенок угадывает, чего не хватает в вазе: «В вазе не хватает лимона и груши» и т. д.


«Что ты любишь?» 

Составление предложений. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю банан (грушу)» и т.д


«Угостим зверюшек»

Практическое усвоение категории дательного падежа. У ребенка в руке какой-либо фрукт. Кладет фрукт возле игрушки и говорит: «Я дам яблоко зайчику» или «Я дам грушу мишке».


Почитайте ребенку

Загадки

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

а откусишь — сладко.

                       (Яблоко)

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

 Я нравлюсь детворе.

                       (Апельсин.) 

В  шкуре  жёлтой,  кислый  он,

Называется…                    

                                  (Лимон)

Схож  он  с  бусами  немножко,

Каждый  листик – как  ладошка.

Был  зелёным,  а  поспел  он –

Стал  янтарным,  синим,  белым.      

          (Виноград)


Наш сад

Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.
У. Рашид



Пальчиковая гимнастика

Игра «Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.


Импровизация движений в такт стихотворения.

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!


— Маша и Даша в саду. (Развитие речевого дыхания, силы и тембра голоса.)

Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко).

Сбор урожая (Развитие речевого дыхания и голоса).

Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция – стоять прямо. Поднять руки – вдох. Кладём яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперёд и вниз – выдох.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!