Неделя «Сад» ______________________________________________ Дети должны знать: основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить; что во фруктах много витаминов; как ухаживают за фруктовыми деревьями. Где растут фрукты; в чем их польза; что из них готовят. Различать понятия — плоды и плодовые деревья. Расширение словарного запаса детей: названия: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок; признаки: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный; действия: сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать. Поиграйте с ребёнком «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон — лимончик, банан — бананчик, апельсин — апельсинчик «Магазин «Фрукты» Цель: научить выражать просьбу одним - двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы. Ход. Взрослый играет роль продавца, помогает оформить просьбу или комментирует действия ребенка, называя предмет, его форму, цвет, вкус: «Ты хочешь купить желтое яблоко? Вот какое красивое яблоко ты купила! На, Настя, яблоко, положи его в корзинку!» Чудесный мешочек Цель: закрепить словарь по теме, учить различать фрукты на ощупь. Ход. Не заглядывая в мешочек, ребенок определяет фрукт на ощупь и называет его. «Чего не хватает в вазе?» На столе — ваза с фруктами. Ребенок закрывает глаза, вщрослый убирает два фрукта. Открыв глаза, ребенок угадывает, чего не хватает в вазе: «В вазе не хватает лимона и груши» и т. д. «Что ты любишь?» Составление предложений. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю банан (грушу)» и т.д «Угостим зверюшек» Практическое усвоение категории дательного падежа. У ребенка в руке какой-либо фрукт. Кладет фрукт возле игрушки и говорит: «Я дам яблоко зайчику» или «Я дам грушу мишке». Почитайте ребенку Загадки Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко) Я сладкий, рос на юге. Как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, Я нравлюсь детворе. (Апельсин.) В шкуре жёлтой, кислый он, Называется… (Лимон) Схож он с бусами немножко, Каждый листик – как ладошка. Был зелёным, а поспел он – Стал янтарным, синим, белым. (Виноград) | Наш сад Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. На ветках, как игрушки, И яблоки, и груши. А к ночи веет холодок, И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем. И солнышку помашем, "Спасибо, осень!" – скажем. У. Рашид | Пальчиковая гимнастика Игра «Компот» Будем мы варить компот (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают») Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить (загибают пальчики по одному, начиная с большого) Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот (опять «варят» и «мешают») Угостим честной народ. Импровизация движений в такт стихотворения. На носочки я встаю, Яблочко я достаю, С яблочком бегу домой, Мамочке подарок мой! — Маша и Даша в саду. (Развитие речевого дыхания, силы и тембра голоса.) Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко). Сбор урожая (Развитие речевого дыхания и голоса). Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция – стоять прямо. Поднять руки – вдох. Кладём яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперёд и вниз – выдох. |