Внеклассное мероприятие по математике.
Подготовила: Тарико Таисия Григорьевна
Учитель математики МБОУ Любовшанской СОШ Красногорского района Брянской области
Игра: «Звездный час»
Цели игры:
• развивать интерес к математике, расширять математическую
эрудицию;.
• воспитать раскованность, уверенность в общении.
Оборудование:
таблицы с заданиями, жетоны с номерами ответов.
Правила игры.
В игре участвуют 6-8 игроков и столько же помощников игроков. В начале игры участники вместе с помощниками выстраиваются в ряд на стартовой линии. Тот, кто дал правильный ответ на заданный вопрос, продвигается на шаг вперед. Помощники, играющие без ошибок, остаются в игре до конца. После каждого тура выбывает из игры участник, набравший наименьшее количество баллов. Всем выбывшим из игры вручаются утешительные призы. Верный ответ оценивается в 5 баллов. Если ответы верны и у помощников, то сумма баллов удваивается. На каждый вопрос дается одна минута на обдумывание. По каждому вопросу на доске вывешивается таблица с предполагаемыми ответами, среди которых один верный. Участники, отвечая, поднимают номер ответа. Ведущего выбирает учитель и готовит до игры. У ведущего два помощника, которые фиксируют ответы, следят за порядком игры.
ХОД ИГРЫ
I тур. Великие математики.
Вопросы
1. Кто из великих математиков древности создал учения о производной и интеграле, которые используют до сих пор?
1. Архимед. 2. Демокрит. 3. Евклид. 4. Пифагор. 5. Фалес. |
[Архимед.]
2. Кто из великих математиков впервые ввел в математике употребление буквы х, у... латинского алфавита?
1. Гаусс. 2. Декарт. 3. Ковалевская. 4 Лобачевский. 5. Эйлер |
[Декарт.]
3. Кому из великих математиков принадлежат слова «Математика - царица наук, а арифметика - царица математики»?
1..Гаусс. 2. Ньютон. 3. Ковалевская. 4. Евклид. 5. Пифагор. |
[Гаусс.]
4. Назовите фамилии двух ученых математиков, которые независимо друг от друга получили формулу для вычисления интеграла?
1. Декарт. 2. Ньютон. 3. Ковалевская. 4. Лейбниц, 5. Коши. |
[Лейбниц, Ньютон.]
׀׀ тур. Геометрия
Перед вами геометрические фигуры. О какой фигуре сказано в стихотворении?
1. Прямая. 2. Точка. 3. Треугольник. 4. Угол. 5. Перпендикуляр. 6. Треугольник. |
1. Я — невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить.
Настолько я ничтожна и мала. [Точка.]
2. Я здесь! Сейчас я вертикальна!
Но могу любой принять наклон.
Могу и лечь горизонтально. [Прямая.]
3. Смотри внимательно за мной:
Когда из точки вне прямой
Меня опустят на прямую
И проведут наклонную любую.
То я всегда короче, чем она. [Перпендикуляр.]
4. Мне служит головой вершина.
А то, что вы. считаете ногами.
Все называют сторонами. [Угол.]
Игра со зрителями
(Разыгрывается приз.)
Вопрос. Я — цифра, меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.
[Семь, семья.]
׀׀׀ тур. Составление слов
Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.
[Высота, круг, точка.]
Если участники игры записали не все термины, то в игру включаются зрители. Победителю вручается приз.
Можно предложить победителю игру «Махнем, не глядя» . (Заранее приготовлены несколько коробок с номерами, в которых лежат призы. Участник называет номер коробки и получает приз из указанной коробки, а свой возвращает.)
Жюри подводит итоги тура.
IV тур. Финал
В финал выходят два игрока, набравшие наибольшее количество баллов.
Задание. Составьте наибольшее количество слов, в которых нет повторяющихся букв, из заданных:
[Треугольник.]
Проигравшему выдается утешительный приз, победитель игры получает главный приз.