СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Действия с десятичными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра приурочена к "Дню космонавтики" и "Дню Земли".

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Действия с десятичными дробями"»

Математическая игра в 5 классе

Цель игры:

- обобщить знания учащихся по теме "Действия с десятичными дробями";

- формировать знания о первых полетах в космос;

- формировать товарищеские отношения, чувство ответственности, умение работать командой, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

Тип урока: урок актуализации новых знаний.

Задачи:

Образовательные

-познакомить с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей;

-научить складывать и вычитать десятичные дроби.

Развивающие

-развитие познавательного интереса;

-формирование вычислительных навыков и математической речи;

-умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;

-умение работать с текстом, выделять необходимую -информацию и применять на практике.

Воспитательные

-расширение кругозора,

-воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;

-воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,

-умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.

-привитие чувства патриотизма.



Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель.

12 апреля во всем мире отмечался День Космонавтики(Слайд 1), а 22 апреля Международный день матери – Земли.(Слайд 2) Какая она, наша Земля? Лучше всего это видно из космоса, а значит и мы с вами совершим путешествие в космическое пространство

В 1961 году Ю.А.Гагарин первым в мире совершил орбитальный полет, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. (Слайд 3) В этом большая заслуга многих ученых-математиков - покорение космоса невозможно без математических расчетов.

Сегодня мы совершим космическое путешествие прямо из кабинета математики. Каждая команда - экипаж ракеты, которому предстоит совершить полет. Победит тот экипаж, который наберет больше очков - звезд.(Слайд 4)



2. ВЗЛЕТ: Игра

Учитель: К запуску космической ракеты приготовиться!

Все: Есть приготовиться!

Учитель: ключ на старт!

(вперед две руки с большим пальцем «хорошо»)

Все: есть ключ на старт!

Учитель: Включить контакты!

(Соединяет над головой два больших пальца).

Все: Есть включить контакты!

Учитель: проверить стробоскопы! (бинокль перед глазами)

Все: Есть проверить стробоскопы!

Учитель: включить усилители! (локаторы у ушей)

Все: есть включить усилители!

Учитель: проверить фильтр! (рупор у рта))

Все: есть проверить фильтр!

Учитель: Завести моторы!(начинает крутить руками перед собой)

Все: Есть завести моторы!

(Играющие начинают крутить руками перед собой).

Учитель: (начинает отсчет).

5,4,3,2,1 – бжик (показывая большим пальцем в левую сторону)

5,4,3,2,1 – бжик (показывая большим пальцем в правую сторону)

5,4,3,2,1 – бжик (показывая большим пальцем вниз)

5,4,3,2,1 – бжик (показывая большим пальцем вверх).

5,4,3,2,1 – бжик , бжик, бжик, бжик (во все четыре стороны)

(показывая большим пальцем вправо, влево, вниз, вверх)

Все: (руки вверх) Ура! Ура! Ура!

(Слайд 5)



3. Предполетная подготовка. (Слайд 6)

Наш корабль состоит из модулей: модуль А, модуль Б, модуль В, модуль Г. Но в полете мы все – одна команда, а значит надо уважать друг друга, уважать мнение других и относится бережно друг к другу.

Для совершения полетов каждый космонавт должен обладать определенным запасом знаний. И мы проверим их…

Соедините между собой начало и конец утверждения. ИСТИННЫЕ утверждения расположите в порядке возрастания чисел (Слайд7)



О

Из обыкновенной дроби в десятичную можно перевести только дробь,

4

знаменатель которой содержит множители 2 и 5

Б

Целую часть от дробной части отделяют

2

точкой с запятой

В

Если в конце дробной части приписать или отбросить любое количество нулей

10

дробь не изменится

Г

Из двух десятичных дробей с разными целыми частями больше та

11

у которой меньше целая часть

Д

Из двух десятичных дробей с одинаковыми целыми частями больше та

9

у которой больше последний из несовпадающих разрядов после запятой

Е

При округлении десятичных дробей если первая из отбрасываемых цифр меньше 5,.

3

то последняя сохраняемая цифра не меняется

Ж

При округлении десятичных дробей если первая из отбрасываемых цифр больше или равна 5,.

5

то последняя сохраняемая цифра уменьшается на 1.

Н

При округлении десятичных дробей отбрасываемые цифры

6

заменяются нулями.

О

При сложении и вычитании десятичных дробей

8

Записать числа в столбик по разрядам, так, чтобы запятая была под запятой

К

При вычитании десятичных дробей

7

не надо уравнивать количество цифр после запятой

Л

При сложении и вычитании десятичных дробей в ответе

1

поставить запятую под запятой



18 марта 1965 года в ходе полёта космического корабля «Восход-2» лётчик-

космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос

Командир корабля — Павел Иванович Беляев. (Слайд 8)

«Восход-2» стартовал в 10:00 по Москве. Шлюзовая камера была надута уже на первом витке. Оба космонавта были в скафандрах. По программе Беляев должен был помочь Леонову вернуться в корабль в случае возникновения внештатной ситуации.

Выход в космос начался на втором витке. Леонов перебрался в шлюзовую камеру и Беляев закрыл за ним люк. Затем воздух из камеры был стравлен и Беляев со своего пульта в корабле открыл наружный люк шлюзовой камеры. В 11:34 Алексей Леонов покинул шлюз и оказался в открытом космосе.

Вычислим продолжительность полета Алексея Леонова.

Заполнить цепочку вычисления (Слайд 9):

Продолжительность 23 минуты, из которых вне корабля космонавт пробыл 12 минут 9 секунд (Слайд 10)



4. Внештатная ситуация (Слайд 11)

- Во время пребывания в открытом космосе скафандр Леонова разбух и препятствовал возвращению обратно на корабль. Положение осложнялось тем, что запас кислорода в скафандре был рассчитан всего на двадцать минут, и каждая неудача повышала степень риска для жизни космонавта. Войти космонавту удалось только после того, как он стравил из скафандра лишнее давление.

И нам надо исправить неточности в примерах. Расставьте запятые.(Слайд 12)



По плану Леонов должен был вплыть в камеру ногами, затем, полностью войдя в шлюз, закрыть за собой люк и загерметизировать его. После нескольких попыток космонавт решил «вплыть» в кабину лицом вперед. Это ему удалось, но при этом он ударился стеклом гермошлема о ее стенку. Это было страшно — ведь стекло могло лопнуть.

5.Физкультминутка

Над Землёю ночью поздней, 
Только руку протяни, 
Ты ухватишься за звёзды: 
Рядом кажутся они. 
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах, 
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней, 
Если бросить в небо взгляд, 
Ты увидишь, словно гроздья, 
Там созвездия висят.

Руки вверх
потянули руки вперед
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
руки вверх, покачаться
руки машут внизу тик-так
руки вперед волной
руки в стороны покачаться

поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия

А нам пора подкрепиться

5. Космический обед. (Слайд 13)

Вы его получите, когда преодолеете лабиринт (Слайд 14)

12+6,4-0,1+1+0,5-2+1,32+4-2-1,12:4-2 = 3


А на обед вам еще немного полезной информации

Есть еще три рекорда выхода в открытый в космос


Первой женщиной, вышедшей в космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».

Самым длительным выходом в открытый космос стал выход американки Сьюзан Хелмс 11 марта 2001, длившийся 8 часов 56 минут.

Рекорд по количеству выходов (16) и по общей продолжительности пребывания (82 часа 22 минуты) в открытом космическом пространстве принадлежит российскому космонавту Анатолию Соловьёву.



7. Во время полета космонавты вспоминают о Земле.

Перед вами - цветок, на каждом лепестке - задание на действие с дробями, на обратной стороне порядковый номер действия. Вычислите.



6 кг 400 г-2 кг 5 г + 452 г – 1 кг 23 г + 6 г = 3,83 кг

5 кг 200 г-3 кг 4 г + 381 г – 1 кг 32 г + 8 г = 1,553 кг

7 кг 300 г-4 кг 5 г + 252 г – 2 кг 51 г + 7 г = 1,503 кг

4 кг 100 г-1 кг 5 г + 162 г – 1 кг 36 г + 5 г = 2,226 кг



8. Мягкая посадка

Чтобы успешно завершить полет назовите по одному слову, с которым у вас ассоциируется сегодняшний урок.

Посадка произошла в заснеженной тайге в 200 км от Перми, далеко от населённых пунктов на территории Усольского района, где он граничит с Соликамским районом и КомиПермяцким автономным округом. 

Космонавты пробыли двое суток в тайге, пока их не обнаружили спасатели. Это произошло из-за того, что вертолёт не мог приземлиться поблизости. Место посадки для вертолёта было оборудовано на следующий день в 9 км от места, где приземлились космонавты. Ночёвка осуществлялась в построенном на месте посадки бревенчатом доме. Космонавты и спасатели добирались до вертолёта на лыжах. На вертолёте Ми-6 космонавты были доставлены в Большое Савино. Дорога, ведущая от аэропорта в город позже была переименована в «шоссе Космонавтов». А две улицы Перми были переименованы Леонова и Беляева.



И мы приземляемся на Землю. Давайте посмотрим насколько прекрасна наша Земля.

9. Видеоролик (пока смотрят, создаем облако ассоциаций)