Математическая игра для учащихся 5-х классов «Мистер Х».
Цель:
- развитие у учащихся интереса к изучению математики;
- развитие логического мышления, настойчивости;
- формирование умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;
- воспитывать активность, культуру поведения.
Оборудование: доска, мел, бумага (формат А4), цветные карандаши или маркеры, шарф для игры.
ХОД ИГРЫ
Вступительное слово учителя. Здравствуйте, дорогие гости, дети! Сегодня мы проводим математическую игру «Мистер Х». В игре берут участие две команды: «Треугольник» и «Квадрат». А оценивать соревнование команд будет наше уважаемое жури.
Итак, конкурс начинается. Команды заняли свои места и приготовились быть внимательными.
Вам необходимо пройти 5 интересных загадочных и веселых испытаний Мистера Х.
Конкурсная программа
I конкурс. Разминка.
Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ жюри насчитывает команде 1 балл. Если команда дала неправильный ответ, команда соперников может ответить и получить дополнительный балл.
Вопросы
1.Как называются числа, используемые при счете предметов? (Натуральные)
2.Сколько нулей в разрядной единице, которая называется миллион? (6)
3.Каким прибором измеряют углы? (Транспортиром)
4.Каким прибором измеряют отрезки? (Линейкой)
5.Вычислить: 24*5. (120)
6.Вычислить: 15*6. (90)
7.Какое число называют «чертовой дюжиной»? (13)
8.Назовите самые простые «инструменты», которые ученики используют для счета в 1 классе. (Пальцы рук)
9.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)
10. Сколько концов у пяти с половиной палок? (12)
11.Сколько цветов в радуге? (7)
12.Сколько листов в обыкновенной тетради? (12 или 18)
II конкурс. Пирамида чисел. Командам раздаются одинаковые карточки с заданиями. Надо расставить цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 в кружочках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне равнялась 20. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием (за правильный ответ 5 баллов)
В это время со зрителями проходит игра «Назови число».
Четверо учеников по очереди называют любые математические термины на указанную букву. Ученик, который не смог назвать следующее слово (слова не должны повторяться), выбывает из игры. Дальше выбирается следующая литера, и ученики играют уже втроем. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ученик – победитель, который получает приз .
Предлагаемые буквы: п, р, т.
Проверяются работы команд. Жюри объявляет результаты двух конкурсов.
III конкурс. Конкурс капитанов.
1)На доске написан столбик чисел: 1000
30
1000
40
1000
20
1000
10
Капитаны устно находят сумму чисел и называют ответ (за правильный ответ 5 баллов).
2)на доске изображены концентрические окружности – мишень. Капитанам завязывают глаза. Каждый из них имеет право сделать по мишени 3 «выстрела» (поставить мелом точку). Побеждает тот, кто набирает больше очков.
Жюри оценивает конкурс капитанов и оглашает результат.
IV конкурс «Мыслим логически»
Командам предлагаются одинаковые логические задания. За каждое задание 5 баллов.
Vконкурс. Конкурс художников.
Командам надо на листах А4 с помощью геометрических фигур (люмограф) сделать рисунок (пейзаж, портрет).
Жюри подводит результаты конкурса и игры.