СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Кто хочет стать миллионером"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие в форме игры «Кто хочет стать отличником?» способствует повышению интереса к математике,   обобщению, повторению и закреплению знаний, полученных за год.  Данное внеклассное занятие развивает логическое мышление, вызывает интерес к математике как «живой» науке. В качестве основы использована популярная  игра, что позволяет провести занятие быстро и интересно.

 

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Кто хочет стать миллионером"»

Математическая игра “Кто хочет стать отличником?”

Цели и задачи:

  • Разнообразить сферу познавательной деятельности учащихся. Тренировать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память.

  • Учить использовать полученные знания на уроках в необычной обстановке.

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки, умению радоваться успеху товарища. Воспитывать интерес к математике как «живой» науке.

Порядок игры:

  1. Отбор игроков среди присутствующих.

  2. Вопросы – таблица умножения. Тот кто ответит правильно, садится в кресло игрока.

Условия игры:

  • 15 вопросов

  • 3 подсказки:

  • помощь зала;

  • помощь друга;

  • 50/50.

После ответа на 5-й вопрос игрок получает первую пятёрку (несгораемую).

После ответа на 10-й вопрос получает вторую пятёрку (несгораемую).

После ответа на 15-й вопрос получает третью пятёрку.

Вопросы разработаны на трёх участников. Вопросы к игре и варианты ответов транслируются на экране. Ведущий читает вопросы и варианты ответов. Ученик отвечает, используя подсказки по своему усмотрению. Если игрок ошибся, то он выбывает из игры, забрав или не забрав пятёрки, а оставшиеся вопросы можно задавать зрителям. Кто наберёт больше жетонов, тот участвует в следующей игре.

Исходя из того, с учениками какого класса проводится игра, некоторые вопросы можно заменить (например: вопросы на вычисление площади и объёма заменить определением количества разрядных единиц и т.д.)

Вариант 1

  1. Как называется время между каникулами?

А. Тайм; В. Четверть; С. Семестр; Д. период.

2. Сколько длится перемена?

А. 15 минут; В. 20 минут; С. 10 минут; Д. 25 минут.

3. Сколько часов в сутках?

А. 25 часов; В. 23 часа; С. 26 часов; Д. 24 часа.

4. Сколько дней в апреле?

А. 28 дней; В. 30 дней; С. 31 день; Д. 33 дня.

5. Как называется 11-й месяц года?

А. Декабрь; В. Ноябрь; С. Октябрь; Д. Январь.

6. В 1 тонне:

А. 100 кг; В. 1000кг; С. 10 кг; Д. 10 000 кг.

7. Сумма – это результат:

А. Умножения; В. Деления; С. Сложения; Д. Вычитания.

8. Чтобы вычислить периметр надо:

А. Сложить все стороны; В. Разделить длину на ширину; С. Сложить длину и ширину; Д.Умножить длину на ширину.

9. Сколько будет 256 * 0?

А. 256; В. 2560; С. 0; Д. 2056.

10. У квадрата:

А. Все стороны разные; В. Противоположные стороны равны; С. Все стороны равны; Д.Три стороны равны.

11. Сколько будет 7 * 8?

А. 72; В. 63; С. 64; Д. 56.

12. Какова величина острого угла:

А. больше прямого; В. Меньше прямого; С. Самый большой; Д. Самый маленький.

13. У равностороннего треугольника:

А. Две стороны равны; В. Все стороны разные; С. Есть прямой угол; Д. Все стороны равны.

14. В прямоугольном треугольнике:

А. Все углы прямые; В. Два угла прямые; С. Один угол прямой; Д. Все стороны равны.

15. Произведением, каких чисел можно представить число 42?

А. 6 и 6; В. 4 и 10; С. 7 и 6; Д. 7 и 7.

Вариант 2

1. Как называется промежуток времени между четвертями?

А. Перемена; В. Отпуск; С. Пересменка; Д. Каникулы.

2. Сколько минут длится урок?

А. 45 минут; В. 50 минут; С. 40 минут; Д. 35 минут.

3. Сколько дней в неделе?

А. 6 дней; В. 8 дней; С. 5 дней; Д. 7 дней.

4. Сколько лет в веке?

А. 10; В. 100; С. 200; Д. 1000.

5. Как называется 4-й месяц года?

А. Май; В. Апрель; С. Июнь; Д. Март.

6. 1 ц – это:

А. 10 кг; В. 1000 кг; С. 100 кг; Д. 10 000 кг.

7. Разность – это результат:

А. Умножения; В. Сложения; С. Деления; Д. Вычитания.

8. Чтобы вычислить периметр нужно:

А. Умножить две стороны; В. Сложить две стороны; С. Сложить все стороны; Д. Умножить все стороны.

9. Сколько будет 240 * 1?

А. 241; В. 240; С. 239; Д. 124.

10. Луч – это часть прямой, ограниченная:

А. С двух сторон; В. С одной стороны; С. С трёх сторон; Д. С четырёх сторон.

11. Сколько будет 7 * 9?

А. 64; В. 56; С. 63; Д. 72.

12. Дроби бывают:

А. Симпатичные; В. Обыкновенные; С. Дружные; Д. Необыкновенные.

13. В остроугольном треугольнике:

А. Два угла острые; В. Один угол прямой; С. Есть тупой угол; Д. Все углы острые.

14. В треугольнике могут быть:

А. два тупых угла; В. Четыре угла; С. Три тупых угла; Д. Один тупой угол.

15. Суммой, каких чисел можно представить число 35?

А. 10 и 15; В. 24 и 5; С. 15 и 20; Д. 14 и 7.

Вариант 3

1. Как называется перечень уроков, которые следуют друг за другом.

А. План; В. Расчёт; С. Расписание; Д. Планирование.

2. Как называется девятый месяц года?

А. Сентябрь; В. Октябрь; С. Ноябрь; Д. Декабрь.

3. Сколько месяцев в году?

А. 13; В. 10; С. 14; Д. 12.

4. Сколько секунд в 1 минуте?

А. 60 секунд; В. 66 секунд; С. 55 секунд; Д. 70 секунд.

5. Сколько дней в декабре?

А. 30; В. 29; С. 31; Д. 28.

6. Сколько метров в 1 км?

А. 100 м; В. 1000 м; С. 10 м; Д. 10 000 м.

7. Частное – это результат:

А. Умножения; В. Деления4 С. Сложения; Д. Вычитания.

8. Назови смешанное число:

А. 7/8; В. 12,3 С. 2 6/7 Д. 348

9. Сколько будет 156 * 10?

А. 1056; В. 1506; С. 1560; Д. 5610.

10. Луч – это часть прямой, ограниченная:

А. С двух сторон; В. С одной стороны; С. С трёх сторон; Д. С четырёх сторон.

11. Сколько будет 8 * 9?

А. 81; В. 72; С. 64; Д. 80.

12. Число 17 больше задуманного на 9. Задуманное число:

А. 26; В. 20; С. 37; Д. 8.

13. В равнобедренном треугольнике:

А. Две стороны равны; В. Все стороны разные; С. Все стороны равны; Д. Все углы разные.

14. В тупоугольном треугольнике:

А. Все углы тупые; В. Один угол тупой; С. Два угла тупые; Д. Один угол прямой.

15. Разностью, каких чисел можно представить число 15?

А. 10 и 5; В. 20 и 5; С. 30 и10; Д. 8 и 5.

Вариант 4.

1. Как называется промежуток времени между уроками?

А. Перерыв на обед; В. Перемена; С. Пересменка; Д. Каникулы.

2. Как называется шестой день недели?

А. Суббота; В. Воскресенье; С. Четверг; Д. Пятница.

3. Сколько дней в году?

А. 360; В. 350; С. 365; Д. 345.

4. Сколько минут в часе?

А. 60 минут; В. 70 минут; С. 50; Д. 65.

5. Как называется шестой месяц года?

А. Май; В. Июль; С. Июнь; Д. Август.

6. В 1 м содержится:

А. 100 см; В. 1000 см; С. 10 см; Д. 10 000.

7. Произведение – это результат:

А. Умножения; В. Деления; С. Сложения; Д. Вычитания.

8. Какое число стоит перед числом1280?

А. 1290; В. 1279; С. 1281; Д. 1380.

9. Сколько получится 13 * 10?

А. 130; В. 1300; С. 1030; Д. 10300.

10. Отрезок – это часть прямой, ограниченная:

А. С одной стороны; В. С двух сторон.

11. Сколько будет 6 * 9?

А. 63; В. 56; С. 54; Д. 64.

12. Во сколько раз 45 5?

А. В 3 раза; В. На 40; С. На 50; Д. В 9 раз.

13. В равностороннем треугольнике:

А. Все стороны равны; В. Две стороны равны; С. Все стороны разные; Д. Четыре стороны равны.

14. В треугольнике могут быть:

А. Два прямых угла; В. Один прямой угол; С. Три прямых угла; Д. Четыре прямых угла.

15. Произведением, каких чисел можно представить число 36?

А. 3 и 74; В. 4 и 2; С. 6 и 6; Д. 6 и 7.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!