СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Счастливый случай"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра «Счастливый случай». 

Цели: 1)повторениеобобщение и систематизация учебного материала; получение новых знаний.

             2) развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

              3)воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, умения общаться, общей культуры.

Контингент участников: учащиеся 8-11 классы

Просмотр содержимого документа
«Счастливый случай»

Математическая игра «Счастливый случай».

Цели: 1)повторение, обобщение и систематизация учебного материала; получение новых знаний.

2) развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

3)воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, умения общаться, общей культуры.


Оборудование: запись мелодии игры «счастливого случая»; 2 набора цифр (для подсчета очков); бочка с бочонками; песочные часы; плакаты с названием геймов.

Литература: Приложение к газете «Первое сентября» математика.

Журнал «Математика в школе».

Вступление.

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех на игре «Счастливый случай». Выбираем две команды (команды сборные по 2 ученику с 8-11 классов). Кто отвечает на вопрос, тот входит в команду.

Вопросы для 11 класса: 1. Что больше cos400 или cos300 ?

2.Чему равна первообразная 2х ?

Вопросы для 10 класса: 1.Что больше sin300 или sin400 ?

2. Чему равна производная х3 ?

Вопросы для 9класса: 1.Чему равен ?

2. Что является графиком функции

у=х2 ?

Вопросы для 8 класса: 1.Найдите арифметический

?

2. Как называется треугольник у

у которого все углы равны?


Чтобы спорилось нужное дело ,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и смелых задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Первый гейм. «Дальше…дальше…дальше…»

Вопросы первой команде:

1.Наука о числах, их свойствах и действиях над ними.

(Арифметика.)

2. Место, занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд.)

3.Сколько корней имеет уравнение, если дискриминант больше нуля?(2)

4. Третий месяц летних каникул. (Август).

5.Уравнение вида ах=в. (Линейное).

6. Цифровой знак , обозначающий отсутствие величины.(0)

7.Кто ввел прямоугольную систему координат?

(Рене Декарт.)

8.Сколько дней в летних каникулах? (92).

9. Треугольник со сторонами 3,4,5 называется (Египетским).

10.Является ли число 8 точным квадратом? (Нет).

11.Кому принадлежит восклицание : « А все- таки она вертится!» ( Галилео Галилей ).

12.Продолжите мысль Сойера : «В задачах, которые ставит перед нами жизнь , экзаменатором является …» (Сама природа.)

13. Как называется прибор для измерения углов ? (Транспортир).

14. На какое наименьшее целое число делится без остатка любое целое число?

15. Другое название независимой переменной. (Аргумент).

Вопросы второй команде:

1.Говорят, что математика –царица всех наук, а царица математики-… (Арифметика).

2.Специальный символ для обозначения математических понятий и операций. (Знак).

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение , если дискриминант меньше нуля? (Не имеет корней).

4.Первый месяц зимы. ( Декабрь).

5. Уравнение второй степени. (Квадратное).

6. Утверждения, которые не доказываются. (Аксиома).

7.Когда начался 21 век? (1 января 2001 года).

8.Сколько раз в году встает солнце? (365).

9. Что является графиком уравнения х+у=5? (Прямая).

10.Будут ли числа 1,2,8 арифметической прогрессией?(Нет).

11. Назовите наименьшее двузначное число.(10).

12. П – это рациональное или иррациональное число?

(Иррациональное).

13.Сколько граней у не очиненного граненного

карандаша? (8).

14.На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя).

15. Что тяжелее 1 кг. Сахара или 1кг пуха? (Одинаково).

Второй гейм. « Ты -мне ,я- тебе».

Команды обмениваются приготовленными вопросами.

Третий гейм . «Заморочки из бочки».

(Команды по очереди вытаскивают бочонки от 1 до 8, каждому числу соответствует вопрос под тем же номером).

1.Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до нашей эры , а умер в 14 году нашей эры. Сколько прожил Август , если предположить, что в год смерти он успел справить свой день рождения? (76).

2.Рассказывают , что Птомлей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более краткого пути, чем его «Начала», на что тот ответил … Так что ответил Евклид? (В геометрии нет царских дорог).

3.Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (Если квадратную крышку поставить на ребро , то она может соскользнуть в люк).

4.(Древнегреческая задача 2 век). Некто , умирая завещал : Если у моей жены родится сын . то пусть ему будет дано 2/3 имения, а жене остальная часть. Если же родится дочь , то ей 1/3, а жене 2/3. Родилась двойня –сын и дочь. Как же разделить имение?

(Сын должен получить в два раза больше жены, жена в два раза больше дочери . Имение следовало разделить между сыном ,женой и дочерью прямо пропорционально числам 4,2,1.)

5.Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек , расстояние между ступеньками 30см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан очень спокоен, но начинается прилив , который поднимает воду каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?

(Ступенька не покроется водой . так как вместе с водой поднимается и корабль).

6.Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось два мастера, у каждого из них своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного. На первый взгляд, решения математика? (Поскольку в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента).

7.Известно, что один бегемот весит 1т 800кг. Сколько бегемотов может увезти машина грузоподъемностью 5т? (Два бегемота).

А сколько крокодилов сможет увезти все та же машина, если один крокодил весит 175кг? (8 крокодилов , так как два бегемота уже находятся в машине).

8. Я хочу рассказать одну старинную историю. Однажды в шляпную лавку вошел господин средних лет и объявил, что желает купить шляпу за 30 руб. Свою покупку он оплатил сторублевой купюрой. У хозяина лавки не было сдачи, он послал приказчика в соседний магазин разменять банкноту. Когда приказчик вернулся, покупателю была выдана понравившаяся ему шляпа,70 рублей сдачи и он удалился. Примерно через час прибежал хозяин соседнего магазина, сообщил, что сторублевая купюра оказалась фальшивой и потребовал взять ее назад . Ничего не оставалось, как выплатить соседу 100 рублей настоящих денег. Вечером опечаленный хозяин лавки сел подсчитывать убытки. Помогите ему и скажите :сколько всего рублей он потерял в этот день?

(Всего он потерял 100 рублей :30 рублей за шляпу и сдачи 70 рублей).

Четвертый гейм. «Темная лошадка».

Представление темной лошадки:

Она учитель. Закончила нашу школу. Умеет решать задачи по алгебре и геометрии. Всегда поможет в трудную минуту.

Вопросы командам:

1.Как записать число 100 пятью тройками? ( 33·3+3:3=100).

2.Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так ,чтобы в каждой их было разное количество? (1+2+3+4+5+6+7+8+9).

3.Что выражает равенство а+в=в+а?(Переместительный закон).

4.Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол?

(В 9 часов).

5. Представьте число два в виде суммы четырех различных дробей, числители которых 1, а знаменатели - натуральные числа.

(1/1+½+ 1/3+1/6).

Пятый гейм. «Гонка за лидером».

Вопросы команде лидеру (на 1 минуту).

1.Высший бал в школах Россию (5).

2.Направленный отрезок. (Вектор).

3.Город состоящий из ста имен. (Севастополь).

4.Геометрия , в которой изучаются фигуры на плоскости.

(Планиметрия).

5.Сумма одночленов. ( Многочлен).

6.Сколько лет спал Илья Муромец? (33).

7.Наименьшее четное число. (2).

8.Сумма углов любого треугольника. (1800).

9. Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник).

10. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб).

11. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9).

12.Что является графиком функции у= к/х ? (Гипербола).

13.Треугольник с прямым углом. (Прямоугольный).

14.Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (sin).

15. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная).

16. Масса 1м3 воды. (1кг).

17.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус).

18.Соперник нолика. (Крестик).

19. Фигура, состоящая из точек и последовательно соединяющих их отрезков. (Ломаная).

Вопросы второй команде . (1минута).

1.Очень плохая оценка. (1).

2. Простейшая линия в геометрии. (Прямая).

3. Сколько козлят было у многодетной козы? (7).

4.Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия).

5.Равенство с переменной. (Уравнение).

6. Сколько музыкантов в квартете? (4).

7.Наименьшее натуральное число . (1).

8. Сотая часть числа. (Процент).

9. Треугольный платок. (Косынка).

10. Параллелограмм у которого все углы прямые. (Прямоугольник).

11. Сколько пьес во временах года Чайковского? (12).

12. Что является графиком функции у= кх+в? (Прямая).

13. Отношение противолежащего катета к прилежащему (Тангенс).

14. Треугольник, у все стороны равны. (Равносторонний).

15. Уравнения, имеющие одни и те же корни. (Равносильные).

16. Объем килограмма воды. (2 литр).

17. Часть прямой . (Луч).

18. Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр).

19. Замкнутая ломаная, звенья которой не лежат на одной прямой.

(Многоугольник).