СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Треугольник"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом файле я раскажуо математической игре "Треугольник", которую можно проводить на уроке в любом классе и под любым названием.

Просмотр содержимого документа
«математическая игра "Треугольник"»

Это очень простая игра, имеющая огромное множество названий и ее очень просто организовать. Начнем с названия. Каждая буква названия игры – это математическое задание, которое надо решить. У меня были игры: Треугольник, С новым годом, Каникулы … Чем больше букв, тем легче должны быть задания, чтоб успеть сыграть за 45 мин урока. У каждой команды набор заданий один и тот же. Задания должны быть разного уровня: простые и сложные; обычные учебного вида и логического; серьезные, а можно и с юмором.

Прежде всего, надо разбить класс на 4 команды (24-25чел в классе). Это можно делать разными способами: по алфавиту, на 1-2-3-4 рассчитайся…(только не по дружбе). Каждая команда занимает свой стол. Я люблю атрибутику, поэтому у меня есть цветные пирамидки и ладошки для различия команд. Командам выдаются папки (того же цвета) с заданиями, буквы с названием игры (они на магнитах).

Ход игры.

  1. Дети сами делятся, кто какую задачу будет решать.

  2. Как только кто-то в команде решит задачу, так он поднимает руку (ладошку) и показывает свой ответ.

  3. Учитель проверяет. Если ответ не правильный, то команда решает снова. Если ответ правильный, то отвечающий прикрепляет соответствующую букву на доску.

  4. Какая команда первая составит слова-название, та и выиграла.



Далее, я покажу некоторые задания и фото на которых отражен ход игры.













Вопросы к игре «Треугольник», 6 класс

Т- На некотором острове необычайно регулярный климат :
по понедельникам и средам всегда идут дожди, по субботам - туман,

зато в остальные дни - солнечно.
Утром какого дня недели нужно начать свой отдых группе туристов, если они хотят пробыть там 44 дня и захватить при этом как можно больше солнечных дней?





Р- Впишите в свободный сектор последнего кружка число, которое соответствовало бы закономерности, объединяющей все остальные числа.



Е-



У- Сумма двух чисел 495, одно из чисел оканчивается нулем. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найти числа.


Г - У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы 12 орехов, у Бори и Вовы 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы вместе?

О - На выставку привезли 25 собак. 12 из них большие, 8 маленькие, остальные средние.

Только 10 из участников выставки породистые, остальные дворняжки.
Среди дворняжек поровну больших, маленьких и средних.
Сколько больших породистых собак привезли на выставку? 

Л-

Куда едет автобус? (Почему?)







Ь- Сколько треугольников в этой фигуре?





Н- Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона?

И- Вычислить: 98– 2– (78+ 1 1,5 – 78) : 2– 87,5.

К- Вычислить:


Ответы:

Т- Четверг

Р- 52. Числа во втором кружке получены путем деления на два числа, вписанных в первый кружок. Числа в третьем кружке получены путем удвоения чисел, вписанных в первый кружок.

Е- 32

У -(Первое число больше второго в 10 раз, 450 и 45.Ответ: 450 и 45.)

Г- 18

О- 7

Л – Влево (нет дверей)

Ь-

Н-1 кг

И- 6. (1) 2; 2) 81; 3) 2; 4) 1; 5) 95; 6) 94; 7) 6.)

К -8,4:12,8=21/32=0,65625



Задания можно разрезать на карточки, но проще, когда все задания на 1-2 листах, так лучше видно, что решено, что- нет; что проще, а что сложнее. Но в каждую папку я кладу листы с заданиями для всех игроков.

В электронном виде долго делать листы с заданиями, поэтому я обычно все пишу от руки, а затем распечатываю на ксероксе.