Математическая сказка по мотивам сказки «Летучий корабль»
Работу выполнила ученица 7 «в» класса школы №74
Васильева Арина
Учитель: Котельникова Елена Геннадьевна
Жили-были старик да старуха. У них было три сына - два старших умниками слыли, а младшего все дурачком звали. Старших старуха любила - одевала чисто, кормила вкусно. А младший в дырявой рубашке ходил, черную корку жевал. - Ему, дурачку, все равно: он ничего не смыслит, ничего не понимает! Вот однажды дошла до той деревни весть: кто построит царю корабль, чтоб и по морям ходил и под облаками летал, - за того царь свою дочку выдаст. Решили старшие братья счастья попытать.
Пытались-пытались братья корабль смастерить, да только ничего у них не получалось: всё разваливалось и лететь не хотело. И вдруг младший решил сам за дело взяться: авось повезёт! И пошёл в лес мастерить корабль.
Вдруг встречается дурачку старичок. Он то и говорит: «Реши моё задание, и я тебе помогу!»
Задача
Даны 3 числа, из которых каждое следующее на 12 больше предыдущего. Найдите эти числа, если известно, что произведение двух меньших на 432 меньше произведения двух больших чисел.
Ответ: 6, 18, 30.
Подсказка
Решение
2 число – x + 12
3 число – x + 12 + 12 = x + 24
По условию (x + 12)(x + 24) больше x*(x + 12) на 432
Составим математическую модель: (x + 12)(x + 24) = x*(x + 12) + 432
II. x 2 + 36x + 288 = x 2 + 12x +432
24 x = 144
x = 6
III. 6 – 1 число
6 + 12 = 18 - 2число
18 +12 = 30 – 3 число
Ответ: 6, 18, 30.
- «Молодец! Так уж и быть, помогу тебе. Слушай: «Возьми-ка ты свой топор и отеши эту сосну с боков, теперь обрабатывай сосну с концов. Смотри, какое чудо получилось: настоящий летучий корабль! На таком ты быстро доберёшься до царя.»
- «Спасибо, дедушка.» – ответил дурачок.
- « Вот тебе ещё наказ: бери с собой всякого, кто попадётся тебе на пути!» - «До свидания!» - сказал паренёк и улетел восвояси.
Ответьте на вопросы
2) Алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведённых в степень с натуральным показателем. Что это?
1) При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели…
3)Если в многочлене все члены записаны в стандартном виде и приведены подобные члены, то говорят, что многочлен записан в … виде.
Летит – летит он, а на встречу ему Скороход.
«Ты кто такой» – слышен голос с корабля.
« Я Скороход», – послышалось с земли. « Залезай ко мне в корабль, полетим вместе», - сказал Иван.
« Хорошо, только ответь на мои вопросы. Тогда я полечу вместе с тобой», - ответил Скороход.
«Давай сюда свои вопросы,»
« Молодец! Всё правильно. Принимай новых пассажиров!»
Решите уравнения
б) ( 2 n – 1)(4 n + 2 n + 1) = 511 .
а) ( x 2 – 3)(x + 2) +(x 2 + 3)(x – 2) = 4 .
Продолжает Иван свой полёт, и встречается им очередной человек. «Ты кто такой? Поедешь со мной?» - кричит дурачок. « Я Опивало. Я могу за один раз целое озеро выпить. Если ты приглашаешь, то почему бы и нет, только сначала реши мои задания.»
«Отлично. Задавай!»
«Какой умный. Всё решил.»
«Все на борт!»
И полетели они в тридевятое царство, тридесятое государство к царю, царевну сватать.
Решения
Решения.
а) ( x 2 – 3)(x + 2) +(x 2 + 3)(x – 2) = 4 2 x 3 = 16
x 3 = 8
x = 2
б) (2 n – 1)(4 n + 2 n + 1) = 511
12 n + 2 n – 6 n = 511
8 n = 512
8 n = 8 3
n = 3
Царский двор
Деревня
И куда мне дальше лететь?
Конечно же к царю!
Пожалуйста!
Я сделал корабль, царь. Отдавай царевну мне в жёны!
Мне сначала взглянуть хочется, удостовериться.
Реши-ка задачку, тогда поговорим!
А давай мы его проверим!
Мы его задачами завалим!
Ну хорошо,
с первой задачей ты справился, а сможешь ли одолеть ещё одну?
Ну что у вас там?
Правда. Только вот не хочу я выдавать за простого мужика замуж Забаву…
Давай! А как?
Здорово! Так и сделаем.
Задача
Из двух пунктов A и B, расстояние между которыми равно 1 км, одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Через 45 мин расстояние между ними стало равным 7 км. Найдите, какое расстояние будет между ними через 1,5 часа, если известно, что они всё время отдалялись друг от друга.
«Ой, сложно то как! Скороход, помоги». – сказал Иван.
«Хорошо, это как раз по моей части!» – ответил Скороход.
Решение:
I.
По условию (2x * (x +3)*x)см 3 больше (x * x * (x + 6))см 3 на 64 см 3 .
Составим математическую модель: 2x * (x +3)*x = x * x * (x + 6) + 64
II. 2x 3 + 6x 2 = x 3 + 6x 2 + 64
2x 3 + 6x 2 – x 3 - 6x 2 = 64
x 3 = 64
x = 4
III. 4 см – ширина или длина прямоугольника
6 + 4 = 10 (см) – длина прямоугольника
Ответ: 4 см, 4 см, 10 см.
Задача
В прямоугольном параллелепипеде длина и ширина одинаковые, а высота на 6 см больше длины. Если длину увеличить в 2 раза, высоту уменьшить на 3 см, а ширину оставить без изменения, то объём параллелепипеда увеличится на 64 см 3. Найдите измерения данного параллелепипеда.
« Опивало, я никак не могу решить, помоги мне», - попросил Иван.
«О, и для меня задание нашлось», ответил Опивало.
Так уж и быть, я разрешаю тебе жениться на моей дочери.
Ура!
Не грусти, Забавушка, царь разрешил сыграть нам свадьбу.
Сыграли они свадьбу шикарную и жили потом долго и счастливо.
Конец! Спасибо за внимание.