СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический бой между 7-8 классами

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Математический бой" для учащихся 7–8-х классов Цель: • Привить интерес и любовь к математике; • Развитее аналитического мышления, эрудиции, интеллекта, речи, памяти; • Воспитание товарищества, умение общаться. I раунд – Арифметическая смесь. II раунд – Исторический. III раунд – Алгебраический. IV этап – Музыкальный. V этап – Геометрический. Оборудование. 2 стола для выполнения индивидуальных заданий; карточки с заданиями; чистые листы для выполнения заданий, 2 листа с координатными осями; 2 калькулятора; плакаты с рисунками из треугольников, с числом 18446744073709551615. Подготовка мероприятия. Выбрать капитана команды (класса), придумать название, девиз команды, подготовить шуточные подарки команде соперников. На сцене поставить 2 стола, на которые положить листы для записи решения индивидуальных заданий. Из старшеклассников и учителей математики выбрать жюри. Ход мероприятия. Ведущий. Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Явился гость – царица всех наук, И не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку, И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. (Аплодисменты.) Ведущий. Математический бой мы открываем, Всем успехов мы пожелаем, Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать! – А сейчас давайте знакомиться с командами. Ведущий. Раз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. Сколько зерен в помидоре, Сколько лодочек на море, Сколько в комнате дверей, В переулке – фонарей, Сколько камня на горе, Сколько угля во дворе. Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьев, Сколько пальцев на руках, Сколько пальцев на ногах, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек? – Объявляю начало I раунда, который называется “Арифметическая смесь”. I. По два человека от команды выполнить задания на карточках: 1) Вычислить: 44 : 4 = 44,044 : 0,4 = 4,444 : 4,4 = 44,4444 : 444 = 4,444 : 0,44 = 444,444 : 44 = 0,0044 : 4,4 = Ответы: 11 ; 110,11 ; 1,01 ; 0,1001 ; 10,1 ;10,101 ; 0,001 . 2) Расставь знаки действий, чтобы получилось верное равенство: 1 1 1 1 1 =100 5 5 5 5 5 = 100 9 9 9 9 9 9 =100 3 3 3 3 3 3 3 = 100 Ответы: 111 – 11 = 100 5 • 5 • 5 – 5 • 5 = 100 99 : 99 + 99 = 100 3 • 33 + 33 : 33 = 100 II. Для остальных участников предлагаются задачи: 1) Умеете ли вы считать: В дилижансе едут 8 человек, на первой остановке пятеро вышли, трое вошли. Поехали дальше, на следующих остановках вышли двое, затем пятеро, и, наконец, еще трое. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где вышли все. Сколько было остановок? Ответ: 5. 2) По дороге вдоль кустов Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов? Ответ: 7. 3. Шахматная доска была придумана в Индии. По преданию, индийскому принцу Сирому эта игра очень понравилась, и он захотел щедро наградить ее изобретателя. “Проси, что хочешь, я достаточно богат, чтобы исполнить твое самое заветное желание” – сказал принц изобретателю шахмат – ученому, которого звали Сета. Изобретатель сказал, чтобы ему в награду дали столько зерен риса, сколько получится в сумме, если на первый квадрат шахматной доски положить одно зерно риса, на второй – два зерна, на третий – четыре и т.д., увеличивая число зерен каждый раз вдвое. Принц рассмеялся такой, по его мнению, дешевой награде и приказал немедленно выдать ученому рис за все 64 квадрата шахматной доски. Но награда в таком размере не была выдана изобретателю, так как у принца не нашлось такого количества зерна, которое попросил шутник-ученый. Подсчет показывает, что изобретателю надо было выдать: 2 +22 + 23 + 24 + … + 264 = 18446744073709551615 зерен. Сможете ли вы прочитать это число? (С конца открывать по три цифры и команды по очереди читают полученные числа.) Ответ: 18 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 73 миллиарда 709 миллионов 551 тысяча 615. Ведущий. Математики подсчитали, что все это зерно будет иметь массу около 700 млрд. тонн. Если его рассыпать по земной суше, то образовался бы слой риса толщиной около 1 см. Жюри подводит итоги первого раунда. Звучит музыка (симфония № 40 Моцарта). Ведущий. Прозвучала прекрасная музыка. Музыка великого композитора, который увлекался математикой. Он исписывал пол, стены, выполняя сложные математические вычисления. Он имел блестящие математические знания (Приложение 2, Слайд 1). Именно этой музыкой мы открываем следующий раунд. II раунд “Исторический” I. По одному человеку от команды. Задание: записать имена известных математиков и физиков. II. Остальным предлагаются вопросы на историческую тему: 1) Поразительный факт произошел в 1735 году. Петербургская Академия наук получила от Правительства предложение выполнить спешное, но крайне трудное вычисление. Академики потребовали несколько месяцев для выполнения этого задания. Однако один из математиков этой Академии (Приложение 2, Слайд 2) взялся провести эти вычисления за три дня, и действительно, к великому изумлению этой Академии, он это сделал. Но эта работа дорого ему стоила. Назовите этого математика и поясните, что значит: “эта работа дорого ему стоила”. Ответ: Эйлер. У него после проведенных вычислений вытек правый глаз, а к концу своей жизни он ослеп. 2) Кто из древнегреческих математиков принимал активное участие в Олимпийских играх и был победителем в пятиборье? Ответ: Эратосфен (Приложение 2, Слайд 4). 3) Математиками какой страны была придумана десятичная система счисления и способ записи чисел? Ответ: математиками Индии. 4) Назовите авторов учебника алгебры, по которому вы учитесь. Ответ: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. 5) Назовите авторов учебника геометрии, по которому вы учитесь. Ответ: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 7) Великий полководец Александр Суворов (Приложение 2, Слайд 5) во всем любил точность. Шаг на его марше был точно равен 1 аршину. В армии до сих пор говорят “суворовский шаг”. В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояние шагами. Шаг – это расстояние между пятками и носками шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом на Черной речке проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым – на расстоянии 15 шагов. А чему равен аршин? Ответ: 1 аршин равен 71 см 12 мм. 8) “Человек подобен дроби, числитель которой – есть то, что представляет собой человек, а знаменатель, то что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь”. Кому из великих писателей принадлежит это интересное, меткое арифметическое сравнение? Ответ: Льву Толстому (Приложение 2, Слайд 6). Жюри подводит итоги второго раунда. III раунд “Алгебраический”. I. По два человека от команды: 1 задание: Отметить точки на координатной плоскости и соединить их последовательно: (-2;3), (-3;4), (-1;6), (5;7), (3;5), (1;5), (1;3), (6;2), (8;-4), (8;-6), (-3;-6), (-1;-4), (0;-4), (-1;-1), (-1;-3), (-2;0), (-1;1), (-1;2), (-2;3) и (-1,5; 5). 2 задание По одному человеку от команды. Задание: вычислить на калькуляторе ((14628,25 + 4 : 0,128) : 1,011•0,00008 + 6,84) : 12,5 Ответ: 0,64. Игра со зрителями. Викторина о математиках. 1. « Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» Эти слова принадлежат русскому математику, механику, физику, поэту.( М.В. Ломоносов) 2. Учёный, который впервые воскликнул: « Эврика!» ( Архимед) 3. Кого называют королём математики? ( К.Ф. Гаусс) 4. Именем какого древнегреческого учёного названа его теорема? Этот учёный жил в 5 веке до н.э. в городе Милет. ( Фалес) 5. Первая русская женщина математик ( С.В.Ковалевская). 6. Создатель прямоугольной системы координат. ( Р.Декарт) 7. Древнегреческий учёный- математик, который ввёл отрицательные числа.( Диофант Александрийский) 8. Кто доказал основную теорему алгебры? ( Ферма) 9. Автор учебника по геометрии ( Ш.А.Атанасян) Жюри подводит итоги третьего раунда. 4 раунд «Музыкальный» Командам было дано домашнее задание – подготовит художественный номер. (Команды показывают задания) Жюри подводит итоги четвёртого раунда. V раунд “Геометрический” I. По одному человеку от команды: Задание: Квадратный лист бумаги разрезать на две неравные части, а затем из них составить треугольник. II. Блиц-опрос (оценивается время и правильность ответов). Вопросы первой команде: Как называется: – Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус). – Утверждение, требующее доказательства. (Теорема). – Угол меньший прямого. (Острый). – Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат). – Самая большая хорда в круге. (Диаметр). – Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч). – Прибор для измерения углов. (Транспортир). – В переводе с латинского языка “рассекающая на две части”. (Биссектриса). Вопросы второй команде: Как называется: – Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана). – Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома). – Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда). – Сумма длин всех сторон прямоугольника. (Периметр). – Прибор для построения окружностей. (Циркуль). – Величина развернутого угла. (180?). – Часть прямой, ограниченная с двух сторон. (Отрезок). – В переводе с латинского языка “спица колеса”. (Радиус). III. Ведущий. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать… Но совсем другое дело – Очень быстро и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю и внутри Сколько треугольников на рисунке? 7 кл. 8 кл. 12 9 Жюри подводит итоги пятого раунда и всего боя. Награждается команда победителей, проигравшие получают утешительный приз. Ведущий. О, мудрецы времен! Дружней вас не сыскать. Бой сегодня завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут! ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯМузыка Соловьёва-Седого из к\ф “Небесный тихоход” В глубокой древности, древности, древности, Когда науки были выше повседневности Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет И нам послали зажигательный привет. Припев: Во славу науки Мы клятву верности, дерзости, доблести даём. Мажорные звуки Из нас посыпались, и мы поём. Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг? Ведь столько не разгадано ещё вокруг! И творчества муки нам интереснее сердечных мук. Мы уже в третье, в третье, в третье, Мы уже в третье перешли тысячелетие. “Зашьём” озонную дыру, найдём друзей в антимиру И к марсианину заявимся в нору. Припев.Мы парни бравые, бравые, бравые, И нас не редко посещают мысли здравые. Мы математике верны, мы с информатикой дружны И, как нестранно, мы в искусство влюблены!

Просмотр содержимого документа
«Математический бой между 7-8 классами»


"Математический бой" для учащихся 7–8-х классов

Дата: 1.02.2012

Цель:

  • Привить интерес и любовь к математике;

  • Развитее аналитического мышления, эрудиции, интеллекта, речи, памяти;

  • Воспитание товарищества, умение общаться.


I раунд – Арифметическая смесь.

II раунд – Исторический.

III раунд – Алгебраический.

IV этап – Музыкальный.

V этап – Геометрический.


Оборудование.

2 стола для выполнения индивидуальных заданий; карточки с заданиями; чистые листы для выполнения заданий, 2 листа с координатными осями; 2 калькулятора; плакаты с рисунками из треугольников, с числом 18446744073709551615.


Подготовка мероприятия.

Выбрать капитана команды (класса), придумать название, девиз команды, подготовить шуточные подарки команде соперников. На сцене поставить 2 стола, на которые положить листы для записи решения индивидуальных заданий. Из старшеклассников и учителей математики выбрать жюри.


Ход мероприятия.

Ведущий.


Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.


Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку,


И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


(Аплодисменты.)


Ведущий.


Математический бой мы открываем,

Всем успехов мы пожелаем,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!


– А сейчас давайте знакомиться с командами.

Ведущий.


Раз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 –

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.


Сколько зерен в помидоре,

Сколько лодочек на море,

Сколько в комнате дверей,

В переулке – фонарей,


Сколько камня на горе,

Сколько угля во дворе.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,


Сколько пальцев на руках,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?


– Объявляю начало I раунда, который называется “Арифметическая смесь”.


I. По два человека от команды выполнить задания на карточках:


1) Вычислить:

44 : 4 =

44,044 : 0,4 =

4,444 : 4,4 =

44,4444 : 444 =

4,444 : 0,44 =

444,444 : 44 =

0,0044 : 4,4 =

Ответы: 11 ; 110,11 ; 1,01 ; 0,1001 ; 10,1 ;10,101 ; 0,001 .


2) Расставь знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

1 1 1 1 1 =100

5 5 5 5 5 = 100

9 9 9 9 9 9 =100

3 3 3 3 3 3 3 = 100


Ответы:

111 – 11 = 100

5 · 5 · 5 – 5 · 5 = 100

99 : 99 + 99 = 100

3 · 33 + 33 : 33 = 100


II. Для остальных участников предлагаются задачи:


1) Умеете ли вы считать:


В дилижансе едут 8 человек, на первой остановке пятеро вышли, трое вошли. Поехали дальше, на следующих остановках вышли двое, затем пятеро, и, наконец, еще трое. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где вышли все. Сколько было остановок?


Ответ: 5.


2) По дороге вдоль кустов

Шло 11 хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.


Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?


Ответ: 7.

3. Шахматная доска была придумана в Индии. По преданию, индийскому принцу Сирому эта игра очень понравилась, и он захотел щедро наградить ее изобретателя.


“Проси, что хочешь, я достаточно богат, чтобы исполнить твое самое заветное желание” – сказал принц изобретателю шахмат – ученому, которого звали Сета.


Изобретатель сказал, чтобы ему в награду дали столько зерен риса, сколько получится в сумме, если на первый квадрат шахматной доски положить одно зерно риса, на второй – два зерна, на третий – четыре и т.д., увеличивая число зерен каждый раз вдвое. Принц рассмеялся такой, по его мнению, дешевой награде и приказал немедленно выдать ученому рис за все 64 квадрата шахматной доски.


Но награда в таком размере не была выдана изобретателю, так как у принца не нашлось такого количества зерна, которое попросил шутник-ученый.


Подсчет показывает, что изобретателю надо было выдать:


2 +22 + 23 + 24 + … + 264 = 18446744073709551615 зерен.


Сможете ли вы прочитать это число?


(С конца открывать по три цифры и команды по очереди читают полученные числа.)


Ответ: 18 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 73 миллиарда 709 миллионов 551 тысяча 615.

Ведущий. Математики подсчитали, что все это зерно будет иметь массу около 700 млрд. тонн. Если его рассыпать по земной суше, то образовался бы слой риса толщиной около 1 см.


Жюри подводит итоги первого раунда.


Звучит музыка (симфония № 40 Моцарта).


Ведущий. Прозвучала прекрасная музыка. Музыка великого композитора, который увлекался математикой. Он исписывал пол, стены, выполняя сложные математические вычисления. Он имел блестящие математические знания (Приложение 2, Слайд 1). Именно этой музыкой мы открываем следующий раунд.


II раунд “Исторический”


I. По одному человеку от команды.


Задание: записать имена известных математиков и физиков.


II. Остальным предлагаются вопросы на историческую тему:


1) Поразительный факт произошел в 1735 году. Петербургская Академия наук получила от Правительства предложение выполнить спешное, но крайне трудное вычисление. Академики потребовали несколько месяцев для выполнения этого задания. Однако один из математиков этой Академии (Приложение 2, Слайд 2) взялся провести эти вычисления за три дня, и действительно, к великому изумлению этой Академии, он это сделал. Но эта работа дорого ему стоила.


Назовите этого математика и поясните, что значит: “эта работа дорого ему стоила”.


Ответ: Эйлер. У него после проведенных вычислений вытек правый глаз, а к концу своей жизни он ослеп.


2) Кто из древнегреческих математиков принимал активное участие в Олимпийских играх и был победителем в пятиборье?


Ответ: Эратосфен (Приложение 2, Слайд 4).


3) Математиками какой страны была придумана десятичная система счисления и способ записи чисел?


Ответ: математиками Индии.


4) Назовите авторов учебника алгебры, по которому вы учитесь.


Ответ: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.


5) Назовите авторов учебника геометрии, по которому вы учитесь.


Ответ: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.


7) Великий полководец Александр Суворов (Приложение 2, Слайд 5) во всем любил точность. Шаг на его марше был точно равен 1 аршину. В армии до сих пор говорят “суворовский шаг”. В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояние шагами. Шаг – это расстояние между пятками и носками шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом на Черной речке проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым – на расстоянии 15 шагов. А чему равен аршин?


Ответ: 1 аршин равен 71 см 12 мм.


8) “Человек подобен дроби, числитель которой – есть то, что представляет собой человек, а знаменатель, то что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь”. Кому из великих писателей принадлежит это интересное, меткое арифметическое сравнение?

Ответ: Льву Толстому (Приложение 2, Слайд 6).


Жюри подводит итоги второго раунда.


III раунд “Алгебраический”.


I. По два человека от команды:

1 задание: Отметить точки на координатной плоскости и соединить их последовательно:


(-2;3), (-3;4), (-1;6), (5;7), (3;5), (1;5), (1;3), (6;2), (8;-4), (8;-6), (-3;-6), (-1;-4), (0;-4), (-1;-1), (-1;-3), (-2;0),

(-1;1), (-1;2), (-2;3) и (-1,5; 5).


2 задание По одному человеку от команды.


Задание: вычислить на калькуляторе


((14628,25 + 4 : 0,128) : 1,011·0,00008 + 6,84) : 12,5


Ответ: 0,64.


Игра со зрителями.

Викторина о математиках.

  1. « Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» Эти слова принадлежат русскому математику, механику, физику, поэту.( М.В. Ломоносов)

  2. Учёный, который впервые воскликнул: « Эврика!» ( Архимед)

  3. Кого называют королём математики? ( К.Ф. Гаусс)

  4. Именем какого древнегреческого учёного названа его теорема? Этот учёный жил в 5 веке до н.э. в городе Милет. ( Фалес)

  5. Первая русская женщина математик ( С.В.Ковалевская).

  6. Создатель прямоугольной системы координат. ( Р.Декарт)

  7. Древнегреческий учёный- математик, который ввёл отрицательные числа.( Диофант Александрийский)

  8. Кто доказал основную теорему алгебры? ( Ферма)

  9. Автор учебника по геометрии ( Ш.А.Атанасян)


Жюри подводит итоги третьего раунда.


4 раунд «Музыкальный»


Командам было дано домашнее задание – подготовит художественный номер.

(Команды показывают задания)


Жюри подводит итоги четвёртого раунда.


V раунд “Геометрический”


I. По одному человеку от команды:

Задание: Квадратный лист бумаги разрезать на две неравные части, а затем из них составить треугольник.


II. Блиц-опрос (оценивается время и правильность ответов).

Вопросы первой команде:

Как называется:

– Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус).

– Утверждение, требующее доказательства. (Теорема).

– Угол меньший прямого. (Острый).

– Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат).

– Самая большая хорда в круге. (Диаметр).

– Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч).

– Прибор для измерения углов. (Транспортир).

– В переводе с латинского языка “рассекающая на две части”. (Биссектриса).


Вопросы второй команде:

Как называется:

– Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана).

– Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома).

– Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).

– Сумма длин всех сторон прямоугольника. (Периметр).

– Прибор для построения окружностей. (Циркуль).

– Величина развернутого угла. (180º).

– Часть прямой, ограниченная с двух сторон. (Отрезок).

– В переводе с латинского языка “спица колеса”. (Радиус).


III. Ведущий.


Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать…


Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Треугольники считать.


Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри

Сколько треугольников на рисунке?



7 кл. 8 кл.


12 9

Жюри подводит итоги пятого раунда и всего боя.

Награждается команда победителей, проигравшие получают утешительный приз.


Ведущий.


О, мудрецы времен!

Дружней вас не сыскать.


Бой сегодня завершен,

Но каждый должен знать:


Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯМузыка Соловьёва-Седого из к\ф “Небесный тихоход

В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.

Припев: Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.

Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
“Зашьём” озонную дыру, найдём друзей в антимиру
И к марсианину заявимся в нору.

Припев.Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!