СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический калейдоскоп

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический калейдоскоп - игра для обучающихся средней школы.Может использоваться на внеурочной деятельности по математики.

Просмотр содержимого документа
«Математический калейдоскоп»

Математический  калейдоскоп

Математический калейдоскоп

За необычную конструкцию этот прибор получил клички «перечница» и «математическая граната». Как называется такое современное счетное устройство? Ответ: калькулятор

За необычную конструкцию этот прибор получил клички «перечница» и «математическая граната». Как называется такое современное счетное устройство?

Ответ: калькулятор

Как называется прибор, который использовали школьники для упрощения вычислений до изобретения микрокалькулятора? Ответ: логарифми́ческая лине́йка

Как называется прибор,

который использовали школьники

для упрощения вычислений до

изобретения микрокалькулятора?

Ответ: логарифми́ческая лине́йка

 Как назывался прибор, выполнявший все четыре действия, который был прототипом прибора, созданного в 1673 году немецким физиком и математиком Лейбницем? Ответ: Арифмометр

Как назывался прибор, выполнявший все четыре действия, который был прототипом прибора, созданного в 1673 году немецким

физиком и математиком

Лейбницем?

Ответ: Арифмометр

Как называлась  счётная доска у древних греков ? Ответ: аба́к

Как называлась

счётная доска

у древних греков ?

Ответ: аба́к

Вначале - двойка. Далее - мужчина, Высокого он титула и чина. А слово целиком - обозначенье, Дробящее на дозы обученье.  Ответ: параграф

Вначале - двойка.

Далее - мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком - обозначенье,

Дробящее на дозы обученье.

Ответ: параграф

Предлог стоит в моём начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. Ответ: задача

Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

Ответ: задача

Читаем мы направо смело - Геометрическое тело. Прочтём же справа мы налево - Увидим разновидность древа. Ответ: куб - бук

Читаем мы направо смело -

Геометрическое тело.

Прочтём же справа мы налево -

Увидим разновидность древа.

Ответ: куб - бук

Первая - такой многоугольник, Знать который должен каждый школьник. На второй   гимнасты выступают, Их она под купол поднимает. Ответ: трапеция

Первая - такой многоугольник,

Знать который должен

каждый школьник.

На второй   гимнасты выступают,

Их она под купол поднимает.

Ответ: трапеция

Назовите 10% гектара. Ответ: 1 ар

Назовите 10% гектара.

Ответ: 1 ар

Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? Ответ: ноль

Сколько диагоналей можно провести в треугольнике?

Ответ: ноль

Раздел математики, изучающий числа и простейшие действия над ними? Ответ: арифметика

Раздел математики, изучающий числа и простейшие действия над ними?

Ответ:

арифметика

Найдите произведение чисел от –10 до 10? Ответ: ноль

Найдите произведение чисел от –10 до 10?

Ответ: ноль

Геометрия Алгебра Великие математики Занимательная математика 2 1 4 3 4 2 1 3 1 2 3 1 4 2 3 4 1

Геометрия

Алгебра

Великие математики

Занимательная математика

2

1

4

3

4

2

1

3

1

2

3

1

4

2

3

4

1

Геометрическая фигура   э 0 л 4 л 4 и 3 п 5 с 6

Геометрическая фигура

э

0

л

4

л

4

и

3

п

5

с

6

Геометрическая фигура   6 2 4 6 5 6 с е к т о р

Геометрическая фигура

6

2

4

6

5

6

с

е

к

т

о

р

Геометрическая фигура   4 5 4 9 8 5 к о л ь ц о

Геометрическая фигура

4

5

4

9

8

5

к

о

л

ь

ц

о

Геометрическая фигура   п р и з м а 5 6 3 3 4 1

Геометрическая фигура

п

р

и

з

м

а

5

6

3

3

4

1

Геометрия Сформулируйте частный случай теоремы косинусов. Теорема Пифагора

Геометрия

Сформулируйте частный случай теоремы косинусов.

Теорема Пифагора

Алгебра Упростите выражение  √  (а – b) 2 Ответ:│а - b│

Алгебра

Упростите выражение

√ (а – b) 2

Ответ:│а - b│

Великие математики Назвать фамилию ученого, которому принадлежат слова: «Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? Михаил Васильевич Ломоносов
  • Великие математики

Назвать фамилию ученого, которому принадлежат слова: «Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

Михаил Васильевич Ломоносов

Занимательная математика 3 сотни умножили на 2 сотни. Сколько будет сотен? 60 сотен

Занимательная математика

3 сотни умножили на 2 сотни. Сколько будет сотен?

60 сотен

Геометрия Если в четырехугольнике 2 угла, не прилежащие к одной стороне, по 90 ◦ , является ли данный четырехугольник прямоугольником? Нет

Геометрия

Если в четырехугольнике 2 угла, не прилежащие к одной стороне, по 90 ◦ , является ли данный четырехугольник прямоугольником?

Нет

Алгебра В классе все дети изучают английский и французский языки. Из них 17 человек изучают английский, 15 человек – французский, а 8 человек изучают оба языка одновременно. Сколько человек в классе? Ответ: 24 человека

Алгебра

В классе все дети изучают английский и французский языки. Из них 17 человек изучают английский, 15 человек – французский, а 8 человек изучают оба языка одновременно. Сколько человек в классе?

Ответ: 24 человека

Великие математики Кто из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли «королём математики». Ответ: КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС

Великие математики

Кто из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли «королём математики».

Ответ: КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС

Занимательная математика В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок?     Ответ: 9 марта

Занимательная математика

В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок? 

Ответ: 9 марта

Геометрия Найдите медиану прямоугольного треугольника, проведенную из вершины прямого угла, где катеты 3 см и 4 см, а гипотенуза 5 см. Ответ: 2,5 см

Геометрия

Найдите медиану прямоугольного треугольника, проведенную из вершины прямого угла, где катеты 3 см и 4 см, а гипотенуза 5 см.

Ответ: 2,5 см

Алгебра кот в мешке Два молодых казака часто бились между собой об заклад, кто кого перегонит. Не раз то тот, то другой был победителем, наконец, им это надоело.  - Вот что, - сказал Григорий, - давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь придёт вторым, а не первым.  Казаки выехали на своих конях в степь. Один старый казак начал считать хлопая в ладоши:  - Раз!.. Два!.. Три!..  Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться и порешили, что такой спор невозможен и что спорщики простоят на месте. Тут к толпе подошёл старик.  - В чём дело? - спрашивает он.  Ему сказали.  - Эге ж! - говорит старик, - вот я им сейчас шепну такое слово, что поскачут, как ошпаренные...  И действительно... Подошёл старик к казакам, сказал им что-то, и через полминуты казаки уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад всё же выигрывал тот, чья лошадь приходила второй.  Что сказал старик? Ответ: поменяйтесь лошадьми

Алгебра

кот в мешке

Два молодых казака часто бились между собой об заклад, кто кого перегонит. Не раз то тот, то другой был победителем, наконец, им это надоело. - Вот что, - сказал Григорий, - давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь придёт вторым, а не первым. Казаки выехали на своих конях в степь. Один старый казак начал считать хлопая в ладоши: - Раз!.. Два!.. Три!.. Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться и порешили, что такой спор невозможен и что спорщики простоят на месте. Тут к толпе подошёл старик. - В чём дело? - спрашивает он. Ему сказали. - Эге ж! - говорит старик, - вот я им сейчас шепну такое слово, что поскачут, как ошпаренные... И действительно... Подошёл старик к казакам, сказал им что-то, и через полминуты казаки уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад всё же выигрывал тот, чья лошадь приходила второй. Что сказал старик?

Ответ: поменяйтесь лошадьми

Великие математики Кто из этих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? Ответ: Пифагор

Великие математики

Кто из этих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

Ответ: Пифагор

Занимательная математика Даны числа: 3, 4, 5, 6, расставьте  математические знаки так, чтобы значение выражения стало 28. Ответ: (6 : 3 + 5) · 4

Занимательная математика

Даны числа: 3, 4, 5, 6, расставьте

математические знаки так, чтобы значение выражения стало 28.

Ответ: (6 : 3 + 5) · 4

геометрия a, b, c – стороны треугольника. Известно, что (a+b+c)*(a+b-c)=3a*b. Какой угол лежит против стороны c? а) 150 0 ; б) 30 0 ; в) 45 0 ;  г) 60 0  ; д) 90 0  . Ответ: 60 0

геометрия

a, b, c – стороны треугольника. Известно, что (a+b+c)*(a+b-c)=3a*b. Какой угол лежит против стороны c?

а) 150 0 ; б) 30 0 ; в) 45 0 ;  г) 60 ; д) 90 0  .

Ответ: 60 0

Алгебра Половина - треть его. Какое это число? Ответ: 1,5

Алгебра

Половина - треть его. Какое это число?

Ответ: 1,5

Великие математики Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия: того, что диаметр делит круг пополам; о равенстве вертикальных углов; об отрезках на сторонах угла, пересеченных параллельными прямыми. Он же причислен к группе «семи мудрецов». Ответ: Фалес

Великие математики

Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия: того, что диаметр делит круг пополам; о равенстве вертикальных углов; об отрезках на сторонах угла, пересеченных параллельными прямыми. Он же причислен к группе «семи мудрецов».

Ответ: Фалес

Занимательная математика Есть 10 мешков монет, причем известно, в одном из них монеты фальшивые. Фальшивая монета весит 9 г, а настоящая - 10 г. Как при помощи одного взвешивания на весах с делениями определить мешок с фальшивыми монетами? Ответ: Пронумеруем мешки числами от 1 до 10 и возьмем из каждого столько монет, каков его номер.  Если все монеты настоящие, то они должны весить  (1 + 2 + 3 + ... + 10) х 10 = 550 г.  Монеты, взятые из мешка n с фальшивыми монетами, весят на n граммов меньше чем надо. Поэтому номер

Занимательная математика

Есть 10 мешков монет, причем известно, в одном из них монеты фальшивые. Фальшивая монета весит 9 г, а настоящая - 10 г. Как при помощи одного взвешивания на весах с делениями определить мешок с фальшивыми монетами?

Ответ: Пронумеруем мешки числами от 1 до 10 и возьмем из каждого столько монет, каков его номер. Если все монеты настоящие, то они должны весить (1 + 2 + 3 + ... + 10) х 10 = 550 г. Монеты, взятые из мешка n с фальшивыми монетами, весят на n граммов меньше чем надо. Поэтому номер "неправильного" мешка равен разности между числом 550 и весом взятых денег.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!