СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН для 5 кдласса имеет цель:приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.

Просмотр содержимого документа
«КВН 5 класс»

Математический КВН для 5 классов.

Оборудование: презентация, интерактивная доска

Цели мероприятия

Предметные УУД: Ученики научаться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики и литературы из начальной школы первой четверти 5 класса.

Познавательные УУД: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса

Регулятивные УУД: научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути её достижения, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные УУД: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные УУД: формировать чувства ответственности за результат работы, стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей,

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент (Слайд1-2)

Класс делится на две команды выбираются капитаны команды, ее название (девиз). Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учащихся старших классов) избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.

Ведущий 1:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!

Ведущий 2:

Встречайте внимательных и любознательных, весёлых и находчивых, юных математиков из вагончиков « _______________________________ » и «___________________________»

И их капитанов_______________________________и____________________________.

1 конкурс  “Разминка” (слайд 3)

Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос. 10 баллов за каждый вопрос.

Вопросы первой команде:

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Сколько минут в 1 часе? (60)

3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

5. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)

6. Соперник нолика (Крестик)

7. Высший балл в школах России? (5)

8. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)

9. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)

10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)

11. Угол, на который поворачивается солдат при команде “Кругом”? (180?)

12. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)



Вопросы второй команде:

1. Как называется результат вычитания? (Разность)

2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3. Сколько музыкантов в квартете? (4)

4. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)

5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)

6. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

7. Как называется треугольный платок? (Косынка)

8. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)

9. Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)

10. Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник)

11. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль – 220 струн)

12. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)

Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов.



2 конкурс станция: “ СМЕКАЛКИНО ” (слайд 5 - 6)

Задание1: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (10 баллов за каждый термин)

Задание2: задача- 50 баллов

Над болотцем тихо, тихо
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха, 
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд
Насчитала комариха 40 пар,
А продолжил этот счет уже комар
Комарят комар до ночи считал, 
Насчитал 13 тысяч, и устал
А теперь считайте Вы, друзья, 
Велика ли комариная семья? (13082)









3 конкурс «Соревнования капитанов» (слайд 7)

  1. Кто самый внимательный:

Ведущий 1: Вызываются капитаны.



Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три-

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых – две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри,

А жди команду раз. два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж. друзья вы приз не взяли,

Когда была возможность взять?

  1. Ведущий 2: Ну а теперь задание посерьезнее:

Карточки с заданием. Нужно вставить знаки + или – чтобы равенства стали верными.

1 к: 123456789=9

2 к: 123456789=5

5 конкурс: станция«РАССУЖДАЛКИНО» (слайд 8)

.

Ведущий:

(стартовый балл – 30)

а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь)

Ведущий

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.

б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.

в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

(дневник)

Ведущий:

(стартовый балл – 50)

а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.

б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.

в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.

д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена)



Ведущий

а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.

б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.

в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.

г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.

д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(урок математики) именно математики



6 конкурс: станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ» (слайд 9)

На этой станции нам предстоит вспомнить некоторые исторические факты, которые вам уже знакомы.

1. у вас на столе листы с написанными на них древнерусскими мерами длины.

Расположите их в порядке возрастания.

Верста, локоть, аршин, пядь, сажень, вершок

(правильно: ВЕРШОК, ПЯДЬ, САЖЕНЬ, ЛОКОТЬ, АРШИН, ВЕРСТА)-20 баллов

2. Какие крылатые выражения дошли до нас из глубины веков?

( например: косая сажень в плечах, от горшка два вершка, семь пядей во лбу, коломенская верста, …)- за каждое выражение 10 баллов

7 конкурс-КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ

Конкурс художников.

От каждой команды приглашаются по одному художнику.

Нарисовать с завязанными глазами:

1) треугольник;

2) квадрат;

3) одной рукой прямоугольник, а другой овал

.-Жюри выбирает лучшего -20 баллов,2е место-10 баллов



8 конкурс станция: “ВСПОМИНАЛКИНО” (слайд 1)- 50 БАЛЛОВ( за каждую ошибку снимается5 баллов)

Задание: Внимательно посмотрите на квадрат, в клетках которого, нарисованы фигуры. Сложите по памяти такую же таблицу. Нарисуйте ее на своих листиках

Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.

(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).





НАГРАЖДЕНИЕ

Заключительное слово учителя:

Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.

Всего вам доброго!





























1 команда:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9







































2 команда:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 5





















































Верста, локоть, аршин, пядь, сажень, вершок

























Верста, локоть, аршин, пядь, сажень, вершок







































































Просмотр содержимого презентации
«КВН 5 кл. презентация Путешествие»

Математический Клуб Весёлых и Находчивых

Математический Клуб

Весёлых и Находчивых

Начинаем посадку в паровозик. Выбираем название команд-вагонов

Начинаем посадку в паровозик.

Выбираем название команд-вагонов

Разминка

Разминка

Станция «СМЕКАЛКИНО»

Станция «СМЕКАЛКИНО»

Задание:  Написать как можно больше математических терминов

Задание:

Написать как можно больше математических терминов

Над болотцем тихо, тихо  В теплом воздухе парят  Сам комар и комариха,   С ними туча комарят.  Комариха с комаром говорят:  Сосчитай-ка, комар, комарят.  Как же счесть, комариха, комарят?  Не поставишь комарят наших в ряд  Насчитала комариха 40 пар,  А продолжил этот счет уже комар  Комарят комар до ночи считал,   Насчитал 13 тысяч, и устал  А теперь считайте Вы, друзья ,   Велика ли комариная семья?

Над болотцем тихо, тихо В теплом воздухе парят Сам комар и комариха,  С ними туча комарят. Комариха с комаром говорят: Сосчитай-ка, комар, комарят. Как же счесть, комариха, комарят? Не поставишь комарят наших в ряд Насчитала комариха 40 пар, А продолжил этот счет уже комар Комарят комар до ночи считал,  Насчитал 13 тысяч, и устал А теперь считайте Вы, друзья Велика ли комариная семья?

Соревнование капитанов

Соревнование капитанов

1 к: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9 2 к: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 5

1 к: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9

2 к: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 5

Станция «РАССУЖДАЛКИНО»

Станция «РАССУЖДАЛКИНО»

Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Станция «ВСПОМИНАЛКИНО»

Станция «ВСПОМИНАЛКИНО»

Итоги соревнования

Итоги соревнования

Спасибо за игру!!!

Спасибо за игру!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!