СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН для 5-7 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН для 5-7 классов

Я предлагаю вашему вниманию сценарий математического КВНа для 5-7 классов. Для того, чтобы было интересно детям и соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно. Проводить лучше в актовом зале школы

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН для 5-7 классов»



Ход мероприятия.


Ведущий. Здравствуйте. Сегодня наш вечер мы посвящаем самой замечательной, самой древней, самой красивой, самой полезной и самой умной науке – математике. Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И, разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать это наш мозг.

Кем бы вы ни стали после окончания школы, вам всегда будут нужны: знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, наблюдательность, острый глазомер, фантазия, внимательность, пространственное воображение, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать факты. Все это нам дает занятие математикой. Сейчас я предлагаю вам не просто заняться математикой, а провести конкурс среди команд, болельщиков этих команд.

Оценивать ваши ответы будет жюри. Представление жюри.

Ведущий.

Ну что же, ребята, команды готовы,

Пора поединок теперь начинать.


1.Чтоб на КВН-е не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Приветствие команд

2 конк

2.Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

( каждая команда отвечает на 10 вопросов)

5 кл

  1. Что есть у каждого растения, слова и уравнения? (Корень) 
    2. Как разделить 5 лимонов между пятью лицами так, чтобы каждый получил по лимону и один лимон остался в корзине? (Один человек берет лимон вместе с корзиной) 
    3 Какое слово из 11 букв все отличники пишут неправильно? («Неправильно») 
    4. Вы – шофер автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. На первой остановке вышло 3 женщины и зашло 5 мужчин. На второй остановке зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу? (Столько, сколько вам) 
    5. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно) 
    6. Сколько горошин войдет в стакан? (нисколько) 
    7 Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «10» (Когда смотрим на часы) 
    8 Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби) 
    9 В какие цифры люди одеваются? (Костюм – двойка, костюм-тройка)

10. То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора.(вычисления)



6 кл



1. Учебник, напичканный задачками.

2 Ну, очень трудный вопрос!(шарада)

3. Учёный, прозревший после удара по голове.(нбютон)

4. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского.(умножение)

5. Близкий родственник квадрата.(прямоугольник)

6 Школьная крыса. (биссектриса)

7. От сих до сих. (отрезок)

8 Богатый родственник квадрата. Богаче квадрата в шесть раз.(куб)

9 Барабанные звуки перед началом сражения.(дробь

10 Проблеск света в тёмном царстве.(Луч)

7 кл

 
1. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний) 
2. Прибор для измерения углов. (Транспортир) 
3.Что бывает даже у Солнца, а не только у простого ученика(затмение)

4. Учёный, который любил купаться в ванной.(Архимед)

5.Дырка от бублика.(нуль)

6. . Забор для математических действий. (скобка)

7. Привычное место непослушного ребёнка. (угол)

8. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса) 
9. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м. 
10. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? 2


2 конкурс. Вспомни! (1 балл за каждое число)

Запомните числа: 17, 41,39, 57,14, 22, 63.

Теперь закрываем числа. Сосчитаем все вместе хором  до 15. Запишите числа, которые прикрыты, на память. Листочки сдать жюри.

3 Конкурс загадок

предлагаем разгадать загадки:

1. Что это? Половина 8, 6 без головы, 9 без ног? (0)

2. Петух, стоя на 1 ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (2 кг)

3. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)

4. Всегда шагаем мы вдвоем.
Похожие, как братья
Мы за обедом – под столом
А ночью - под кроватью. (ботинки)

5.Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатки)

6. Живут два друга, глядят в два круга (глаза, очки)

7. Семь воробьишек спустились на грядки, 
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался, 
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (все улетели)

8. Две в руках, 
\Две в ногах.
Не повалишься в снегах;

Не повалишься в снегах;
А пройдёшь ты без труда –
Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)

9. Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)

10.Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)

11. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла, волчок)





4.Конкурс художников

Веселые художники Нарисовать одна рука (правая), может рисовать только окружности, другая рука (левая) – треугольник. 
5. Задание на логику и смекалку Соедините 9 точек(3 ряда по 3 точки) 4 линиями, не отрывая руки, так чтобы все 4 линии проходили через все 9 точек 


6.Команды по очереди называют художественные произведения (рассказы, сказки и др.) ,в названии которых есть числительные.

(3 танкиста, 3 в лодке, не считая собаки, 3 мушкетёра, 3 поросёнка, 3 толстяка.)

Команды получают жетоны за правильный ответ. Как одна из команд не ответит конкурс прекращается.

7. Пантомима. Изобразить

5 кл снова двойка

6 кл ученик получил 5

7 кл ученик опоздал на урок

Итак, 8-й конкурс называется «Секретное послание».

Команды получают зашифрованное послание на листах. (Приложение 1) Ручку и листок бумаги. Кто быстрее расшифрует.

(«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым».)

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! 

















Приложение 1

Шифр.

А = Б % В № Г ? Д* Е + Ё ) Ж  З И Й К Л  М  Н О  П Р С Т У Ф Х Ц  Ч  Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я






Отгадайте зашифрованное предложение!

=+==  =+



№ + 



  +.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!