СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические действия с натуральными многозначными числами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был построен на отработку вычислительных навыков  с натуральными многозначными числами. Дети состваляли примерную  смету на проживание в гостиничном номере. Урок построен на местном материале, где ежегодно проходит фестиваль "Небесная ярмарка". г. Кунгур, Пермский край.

Просмотр содержимого документа
«Математические действия с натуральными многозначными числами»



Мозжегорова Ольга Андреевна,

учитель начальных классов

МАОУ «Начальная школа – детский сад № 21»,

Пермский край, г.Кунгур,

ул. Красная, д. 69-А







Предмет: математика Класс: 4

Тип урока: создание проекта

Тема урока: Составление примерных расчётов (сметы) для участников проекта «Небесная ярмарка - 2014». Математические действия с натуральными многозначными числами.



Обоснование выбора темы урока: город Кугнур является туристическим, где каждый год проходит Международный спортивно-зрелищный фестиваль воздухоплавателей – «Небесная ярмарка». Данный урок проводится с целью ознакомления учащихся с расходами бюджетных денежных средств на проведение данного мероприятия (смета), расчёта средств на одного участника фестиваля, на примере которого учащиеся смогут просчитать семейный бюджет коммунальных платежей за месяц ….

Цель: отработка вычислительных навыков счёта с натуральными многозначными числами.

Средства достижения цели:
  1. задания для проектной деятельности;

  2. подбор интересного и познавательного материала;

  3. вопросы, делающие проблему значимой;

  4. подбор содержания урока с позиции формирования УУД.

Образовательные:

закреплять умения читать многозначные числа, выполнять все математические действия с натуральными многозначными числами;

повторить навыки пользования вычислительной машиной (калькулятор);

формировать навыки самооценки.

Развивающие:

учить слушать, говорить, аргументировано излагать свои мысли;

развивать аналитические способности;

развивать умение выстраивать диалог.

Воспитательные:

формировать умение работать в группе, навыки группового взаимодействия;

воспитывать ответственность за результаты своего труда;

воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, трудолюбие;

воспитывать привычку вести здоровый образ жизни.



Оборудование: экран, компьютер, документ-камера, проектор, 5 калькуляторов, 5 пластиковых досок, 5 маркеров на водной основе, технологические карты для групповой работы (5)

Примерная технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Организует учащихся.

Показывает фильм «Небесная ярмарка - 2013»

- За каким важным спортивным мероприятием сегодня следит весь мир?


- Какое важное мероприятие проводится ежегодно в нашем городе летом?

Осуществляют просмотр.

Выходят на мотивационную деятельность урока.

- Олимпиада в Сочи -2014.



- Небесная ярмарка Кунгура.

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

2

Актуализация знаний.

  1. Фиксирование затруднений в деятельности.

Фронтальная беседа с целью повторения имеющихся знаний

(пр. №1)

Определение необходимых математических навыков счёта. (пр. №2)

Отвечают на вопросы.



Обмениваются мнениями.


Познавательные: логические: анализ, обобщение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, вести диалог.

3

Операционно – проектный этап.

  1. Создание алгоритма проекта.

  2. Выбор метода и решения при работе над проектом. Деление на группы.

  3. Работа с технологическими картами в группах




Организует, контролирует, наблюдает.

Знакомит с рабочими технологическими

картами. (пр. №3)

Ставит условия: пользоваться калькулятором на момент сверки результатов действий только при возникновении математической ошибки.



Обсуждают.

Делятся на группы.


Выбирают, обсуждают полученную информацию.

Заносят данные в технологическую карту .






Регулятивные: оценка уровня знаний, целеполагание, умение работать по разработанному плану.

Познавательные: поиск необходимой информации, аргументация своих мыслей.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, умение слушать другого. Работа в группах постоянного состава, взаимодействие с партнёром.

Личностные: оценивание поступков.

Регулятивные: саморегуляция поведения, способность к волевому усилию.

4

Практическая ценность имеющихся знаний.

Организует, контролирует, консультирует

Осуществляют математические действия с многозначными натуральными числами.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать другого, работа в группах.

Личностные: оценивание действий учащихся

5

Оценочно – рефлексивный.

  1. Вывод по этапам проекта.


  1. Закрепление практических навыков счёта в нестандартных ситуациях.


Просит показать примерные данные в получившейся смете.

Побуждает к обсуждению.


Делают выводы.



Обмениваются мнениями.

Личностные: самоопределение.


Коммуникативные: взаимодействие с партнёрами.

Регулятивные: оценка,


6

Итог урока.

Самооценка учащимися собственной деятельности.

Подводит итог урока.

Организует рефлексию на эмоциональном уровне.

(пр. № 4)

Отвечают на вопросы.

Осуществляют рефлексию на эмоциональном уровне с помощью символов.

Регулятивные: саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

7

Домашнее задание.

Получают карточку с заданием. (пр. № 5)


Личностные: самоопределение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!