Просмотр содержимого документа
«Математические действия с натуральными многозначными числами»
| | Мозжегорова Ольга Андреевна, учитель начальных классов МАОУ «Начальная школа – детский сад № 21», Пермский край, г.Кунгур, ул. Красная, д. 69-А |
Предмет: математика
Класс: 4
Тип урока: создание проекта
Тема урока: Составление примерных расчётов (сметы) для участников проекта «Небесная ярмарка - 2014».
Математические действия с натуральными многозначными числами.
Обоснование выбора темы урока: город Кугнур является туристическим, где каждый год проходит Международный спортивно-зрелищный фестиваль воздухоплавателей – «Небесная ярмарка». Данный урок проводится с целью ознакомления учащихся с расходами бюджетных денежных средств на проведение данного мероприятия (смета), расчёта средств на одного участника фестиваля, на примере которого учащиеся смогут просчитать семейный бюджет коммунальных платежей за месяц ….
Цель: отработка вычислительных навыков счёта с натуральными многозначными числами.
Средства достижения цели:
задания для проектной деятельности;
подбор интересного и познавательного материала;
вопросы, делающие проблему значимой;
подбор содержания урока с позиции формирования УУД.
Образовательные:
закреплять умения читать многозначные числа, выполнять все математические действия с натуральными многозначными числами;
повторить навыки пользования вычислительной машиной (калькулятор);
формировать навыки самооценки.
Развивающие:
учить слушать, говорить, аргументировано излагать свои мысли;
развивать аналитические способности;
развивать умение выстраивать диалог.
Воспитательные:
формировать умение работать в группе, навыки группового взаимодействия;
воспитывать ответственность за результаты своего труда;
воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, трудолюбие;
воспитывать привычку вести здоровый образ жизни.
Оборудование: экран, компьютер, документ-камера, проектор, 5 калькуляторов, 5 пластиковых досок, 5 маркеров на водной основе, технологические карты для групповой работы (5)
Примерная технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Организует учащихся. Показывает фильм «Небесная ярмарка - 2013» - За каким важным спортивным мероприятием сегодня следит весь мир? - Какое важное мероприятие проводится ежегодно в нашем городе летом? | Осуществляют просмотр. Выходят на мотивационную деятельность урока. - Олимпиада в Сочи -2014. - Небесная ярмарка Кунгура. | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний. Фиксирование затруднений в деятельности. | Фронтальная беседа с целью повторения имеющихся знаний (пр. №1) Определение необходимых математических навыков счёта. (пр. №2) | Отвечают на вопросы. Обмениваются мнениями. | Познавательные: логические: анализ, обобщение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, вести диалог. |
3 | Операционно – проектный этап. Создание алгоритма проекта. Выбор метода и решения при работе над проектом. Деление на группы. Работа с технологическими картами в группах | Организует, контролирует, наблюдает. Знакомит с рабочими технологическими картами. (пр. №3) Ставит условия: пользоваться калькулятором на момент сверки результатов действий только при возникновении математической ошибки. | Обсуждают. Делятся на группы. Выбирают, обсуждают полученную информацию. Заносят данные в технологическую карту . | Регулятивные: оценка уровня знаний, целеполагание, умение работать по разработанному плану. Познавательные: поиск необходимой информации, аргументация своих мыслей. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, умение слушать другого. Работа в группах постоянного состава, взаимодействие с партнёром. Личностные: оценивание поступков. Регулятивные: саморегуляция поведения, способность к волевому усилию. |
4 | Практическая ценность имеющихся знаний. | Организует, контролирует, консультирует | Осуществляют математические действия с многозначными натуральными числами. | Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать другого, работа в группах. Личностные: оценивание действий учащихся |
5 | Оценочно – рефлексивный. Вывод по этапам проекта. Закрепление практических навыков счёта в нестандартных ситуациях. | Просит показать примерные данные в получившейся смете. Побуждает к обсуждению. | Делают выводы. Обмениваются мнениями. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: взаимодействие с партнёрами. Регулятивные: оценка, |
6 | Итог урока. Самооценка учащимися собственной деятельности. | Подводит итог урока. Организует рефлексию на эмоциональном уровне. (пр. № 4) | Отвечают на вопросы. Осуществляют рефлексию на эмоциональном уровне с помощью символов. | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий |
7 | Домашнее задание. | Получают карточку с заданием. (пр. № 5) | | Личностные: самоопределение. |