СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические диктанты 5 класс вариант для учащихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математические диктанты 5 класс вариант для учащихся

Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты 5 класс вариант для учащихся»

Тема «Обозначение натуральных чисел»

Вариант 1

1. Записать цифрами число тринадцать тысяч четыреста семь.

2. Записать цифрами число два миллиона.

3. Записать цифрами число пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать.

4. Записать самое маленькое натуральное число.

5. Записать самое большое трехзначное число.

6. Число 0 – натуральное?

……………………………………………………………………………

Тема «Обозначение натуральных чисел»

Вариант 2

1. Записать цифрами число пятьсот две тысячи семьсот одиннадцать.

2. Записать цифрами число шесть миллиардов.

3. Записать цифрами число четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч.

4. Записать самое большое двузначное число.

5. Записать самое маленькое однозначное число

6. Число 9 – натуральное?

……………………………………………………………………………























Тема «Геометрические фигуры»

Вариант 1

1. Какая фигура изображена на рисунке (рис. 1)?

2. Сколькими отрезками можно соединить две точки?

3. Сколько сантиметров в дециметре?

4. Есть ли края у плоскости?

5. Записать точки, принадлежащие прямой а (рис. 2).

6. Записать лучи, изображенные на рисунке (рис. 3).

7. Изобразить отрезок АВ.


……………………………………………………………………………























Тема «Геометрические фигуры»

Вариант 2

1. Какая фигура изображена на рисунке (рис. 4)?

2. Сколько прямых можно провести через точки М и N (рис. 5)?

3. Сколько миллиметров в сантиметре?

4. Имеет ли прямая концы?

5. Записать точки, не принадлежащие отрезку КМ (рис. 6).

6. Записать прямые, изображенные на рисунке (рис. 3).

7. Изобразить луч КF.


……………………………………………………………………………

























Тема «Сравнение натуральных чисел»

Вариант 1

1. Записать самое больше трехзначное натуральное число.

2. Какое число больше: двузначное или пятизначное?

3. Записать неравенство: десять больше пяти.

4. Записать любое неравенство, используя знак «меньше».

5. Записать с помощью двойного неравенства: число 5 больше, чем 2, и меньше, чем 9.

6. Какая из точек, А(145) или В(139), лежит левее на координатном луче?

7. На координатном луче точка К лежит правее точки С. Записать точку, имеющую меньшую координату.

8. Сравнить числа 471 и 417.

9. Записать число, оканчивающееся цифрой 5, которое больше, чем 86, и меньше, чем 98.

10. Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство 453  45?

……………………………………………………………………………

Тема «Сравнение натуральных чисел»

Вариант 2

1. Записать самое маленькое натуральное число.

2. Есть ли число, большее, чем миллиард миллиардов?

3. Записать неравенство: семь меньше девяти.

4. Записать любое неравенство, используя знак «больше».

5. Записать с помощью двойного неравенства: число 8 больше, чем 3, и меньше, чем 12.

6. Какая из точек, М(125) или N(205), лежит правее на координатном луче?

7. На координатном луче точка В лежит левее точки Р. Записать точку, имеющую большую координату.

8. Сравнить числа 302 и 320.

9. Записать число, оканчивающееся цифрой 7, которое больше, чем 72, и меньше, чем 86.

10. Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство 256 ?

……………………………………………………………………………



Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Вариант 1

1. Как называются числа, которые складывают?

2. Как называется результат вычитания?

3. Как называется число 28 в записи 50 – 28 = 22?

4. Верно ли высказывание: при вычитании натуральных чисел уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого?

5. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число?

6. Изменится ли число, если от него отнять нуль?

7. Найти значение выражения удобным способом 47 + 72 + 53.

8. Найти значение выражения удобным способом (149 + 56) – 49.

……………………………………………………………………………

Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Вариант 2

1. Как называется число, от которого вычитают другое число?

2. Как называется результат сложения?

3. Как называется число 19 в записи 13 + 19 = 31?

4. Верно ли высказывание: разность двух чисел показывает, на сколько первое число меньше второго?

5. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось то же самое число?

6. Изменится ли число, если к нему прибавить нуль?

7. Найти значение выражения удобным способом 81 + 64 + 36.

8. Найти значение выражения удобным способом 123 – (45 + 23).

……………………………………………………………………………
















Тема «Числовые и буквенные выражения»

Вариант 1

1. Привести пример числового выражения.

2. Записать буквенное выражение для задачи. В ящике x кг яблок, добавили 15 кг. Сколько килограммов яблок стало в ящике?

3. Цена альбома а рублей, тетрадь стоит b рублей. Какой смысл имеет выражение ab?

4. Записать с помощью букв переместительный закон сложения.

5. Записать с помощью букв правило: если от числа отнять то же число, то получится нуль.

6. Продолжить запись a + 0 = … .

7. Продолжить запись (a + b) – c = …, если c b или c = b.

8. Упростить выражение 24 + x + 16.

……………………………………………………………………………

Тема «Числовые и буквенные выражения»

Вариант 2

1. Привести пример буквенного выражения.

2. Записать буквенное выражение для задачи. В автобусе ехало 50 пассажиров, на остановке вышло y человек. Сколько человек осталось в автобусе?

3. Цена альбома а рублей, тетрадь стоит b рублей. Какой смысл имеет выражение a + b?

4. Записать с помощью букв сочетательный закон сложения.

5. Записать с помощью букв правило: если от числа отнять нуль, то получится то же самое число.

6. Продолжить запись a – (b + c) = … .

7. Продолжить запись (a + b) – c = …, если c a или c = a.

8. Упростить выражение 53 + y + 17.

……………………………………………………………………………

Тема «Уравнение»

Вариант 1

1. Закончить предложение: «Уравнением называют равенство, содержащее букву…».

2. Закончить предложение: «Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо...».

3. Закончить предложение: «Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо...».

4. Решить уравнение x – 25 = 12.

5. Решить уравнение 26 + x = 52.

6. Составить уравнение к задаче. На двух полках 88 книг. Сколько книг на второй полке, если на первой полке 35 книг?

Тема «Уравнение»

Вариант 2

1. Что значит решить уравнение?

2. Как называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство?

3. Закончить предложение: «Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо...».

4. Решить уравнение 27 – x = 14.

5. Решить уравнение x + 19 = 31.

6. Составить уравнение к задаче. Если от задуманного числа отнять 34, то получится 63.

……………………………………………………………………………

Тема «Умножение натуральных чисел»

Вариант 1

1. Как называют числа, которые перемножают?

2. Число а умножили на единицу. Какой результат?

3. Записать с помощью букв переместительное свойство умножения.

4. Представить сумму x + x + x + x в виде произведения.

5. Разложить на множители число 10.

6. Цена килограмма яблок а рублей, а цена килограмма груш у рублей. Что означает выражение 5y?

7. Вычислить, выбрав удобный порядок действий: 25 · 17 · 4.

8. Записать выражение: утроенная сумма х и у.

……………………………………………………………………………

Тема «Умножение натуральных чисел»

Вариант 2

1. Как называют результат умножения?

2. Число а умножили на нуль. Какой результат?

3. Записать с помощью букв сочетательное свойство умножения.

4. Представить произведение 3а в виде суммы.

5. Разложить на множители число 6.

6. Цена килограмма яблок а рублей, а цена килограмма груш у рублей. Что означает выражение 4а?

7. Вычислить, выбрав удобный порядок действий: 5 · 23 · 2.

8. Записать выражение: удвоенная разность а и b.

……………………………………………………………………………



Тема «Деление натуральных чисел»

Вариант 1

1. Как называют число, которое делят?

2. Какой результат, если число разделить само на себя?

3. Можно ли число разделить на нуль?

4. Как найти неизвестный множитель?

5. Как найти неизвестный делитель?

6. Решить уравнение x : 12 = 5.

7. Решить уравнение 16х = 64.

8. Составить выражение к задаче. Брату а лет, а сестре в 3 раза меньше. Сколько лет сестре?

……………………………………………………………………………

Тема «Деление натуральных чисел»

Вариант 2

1. Как называют результат деления?

2. Какой результат, если нуль разделить на число?

3. Какой результат, если а разделить на единицу?

4. Как найти неизвестное делимое?

5. Что такое делитель?

6. Решить уравнение 48 : у = 3.

7. Решить уравнение 17х = 51.

8. Составить выражение к задаче. В коробке 24 карандаша. Сколько карандашей в пенале, если их в х раз меньше?

……………………………………………………………………………

Тема «Упрощение выражений»

Вариант 1

1. Какой остаток при делении 25 на 3?

2. Может ли остаток быть больше делителя?

3. Записать распределительное свойство умножения относительно сложения.

4. Упростить выражение 17а – 9а.

5. Упростить выражение 37x · 2.

6. Записать выражение без скобок 3 · (x – 16).

7. Какое действие выполняется первым 24 + 13 · (16 – 14 : 2)?

8. Какое действие выполняется последним (23 + 17) · 2 – 44 : 4?

……………………………………………………………………………



Тема «Упрощение выражений»

Вариант 2

1. Какое неполное частное при делении 29 на 9?

2. Может ли остаток быть равным делителю?

3. Упростить выражение 26x + 8x.

4. Записать распределительное свойство умножения относительно вычитания.

5. Упростить выражение 23a · 3.

6. Записать выражение без скобок 2 · (19 + y).

7. Какое действие выполняется последним 24 + 13 · (16 – 14 : 2)?

8. Какое действие выполняется первым (12 · 5 – 44) : 4?

……………………………………………………………………………

Тема «Степень числа»

Вариант 1

1. Какое число в записи 37 называется показателем степени?

2. Представить в виде степени произведение n · n · n · n.

3. Записать квадрат 12.

4. Как называется число 5 в записи 54?

5. Найти куб числа 3.

6. Вычислить 34.

7. Квадрат какого числа равен 121?

8. Найти значение выражения 52 + 42.

……………………………………………………………………………

Тема «Степень числа»

Вариант 2

1. Какое число в записи 53 называется основанием степени?

2. Записать куб семи.

3. Как называется число 6 в записи 56?

4. Представить в виде произведения степень m5.

5. Найти квадрат 9.

6. Вычислить 25.

7. Куб какого числа равен 64?

8. Найти значение выражения (5 + 4)2.

……………………………………………………………………………





Тема «Формулы»

Вариант 1

1. Какой буквой обозначается время?

2. Какой буквой обозначается путь?

3. Привести примеры единиц измерения скорости.

4. Записать формулу для нахождения времени, если известны путь и скорость.

5. Записать формулу для нахождения пути, если известны скорость и время.

6. Найти скорость автобуса, если 120 км он проезжает за 2 часа.

7. Записать формулу для нахождения периметра прямоугольника.

8. Записать формулу для нахождения площади квадрата.

9. Найти периметр квадрата со стороной 12 см.

10. Найти площадь прямоугольника, стороны которого 13 см и 5 см.

……………………………………………………………………………

Тема «Формулы»

Вариант 2

1. Какой буквой обозначается скорость?

2. Привести примеры единиц измерения расстояния.

3. Привести примеры единиц измерения времени.

4. Записать формулу для нахождения скорости, если известны путь и время.

5. Найти время, за которое автомобиль со скоростью 70 км/ч проезжает 210 км.

6. Найти расстояние, которое проходит турист за 6 часов со скоростью 5 км/ч.

7. Записать формулу для нахождения периметра квадрата.

8. Записать формулу для нахождения площади прямоугольника.

9. Найти периметр прямоугольника, стороны которого 17 см и 13 см.

10. Найти площадь квадрата со стороной 9 см.

……………………………………………………………………………

Тема «Площади, единицы измерения площадей»

Вариант 1

1. Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру можно разбить на 15 квадратов со стороной 1 см?

2. Продолжить предложение: «Если одну из равных фигур наложить на другую, то…».

3. Могут ли равные фигуры иметь различные периметры?

4. Чему равен гектар?

5. В каких единицах измеряют площади земельных участков?

6. Сколько квадратных метров в 1 км2?

7. Сколько квадратных сантиметров в 1 дм2?

8. Выразить в квадратных метрах 5 а.

9. Выразить в квадратных сантиметрах 2 м2.

10. Выразить в квадратных миллиметрах 4 см2.

……………………………………………………………………………

Тема «Площади, единицы измерения площадей»

Вариант 2

1. Продолжить предложение: «Чтобы найти площадь прямоугольника, надо…».

2. Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?

3. Могут ли равные фигуры иметь различные площади?

4. Чему равен ар (сотка)?

5. В каких единицах измеряют площади помещений, комнат?

6. Сколько квадратных сантиметров в 1 м2?

7. Сколько квадратных миллиметров в 1 см2?

8. Выразить в квадратных метрах 3 га.

9. Выразить в квадратных метрах 4 км2.

10. Выразить в квадратных сантиметрах 6 дм2.

……………………………………………………………………………



Тема «Прямоугольный параллелепипед, его объем»

Вариант 1

1. Привести примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.

2. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

3. Сколько вершин имеет прямоугольный параллелепипед?

4. Какую форму имеют грани прямоугольного параллелепипеда?

5. Могут ли две грани прямоугольного параллелепипеда быть квадратами?

6. Сколько кубических сантиметров в 1 дм3?

7. Выразить 5 м3 в кубических сантиметрах.

8. Выразить 3 см3 в кубических миллиметрах.

9. Скольким кубическим сантиметрам равен 1 литр?

10. Написать формулу объема куба.

……………………………………………………………………………

Тема «Прямоугольный параллелепипед, его объем»

Вариант 2

1. Каким свойством обладают противоположные грани прямоугольного параллелепипеда?

2. Сколько ребер имеет прямоугольный параллелепипед?

3. Какой фигурой является ребро прямоугольного параллелепипеда?

4. Какую форму имеют грани куба?

5. Могут ли грани куба быть прямоугольниками?

6. Сколько кубических дециметров в 1 м3?

7. Выразить 4 дм3 в кубических сантиметрах.

8. Выразить 2 км3 в кубических метрах.

9. Скольким литрам равен кубический метр?

10. Написать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

……………………………………………………………………………

















Тема «Обыкновенные дроби»

Вариант 1

1. Какая часть фигуры закрашена (рис. 1)?

2. Закончить предложение: «На сколько равных долей делят целое, показывает…».

3. Как называют дробь ?

4. Записать дробь .

5. Записать дробь, числитель которой – 8, а знаменатель – 11.

6. Записать дробь .

7. Записать числитель дроби .

8. Как называется одна тысячная доля тонны?

9. Как называется одна десятая дециметра?

10. Записать координату точки А (рис. 3).











Тема «Обыкновенные дроби»

Вариант 2

1. Какая часть фигуры закрашена (рис. 2)?

2. Закончить предложение: «Сколько равных долей целого взято, показывает…».

3. Как называют дробь ?

4. Записать дробь .

5. Записать дробь, числитель которой – 3, а знаменатель – 10.

6. Записать дробь .

7. Записать знаменатель дроби .

8. Как называется одна сотая метра?

9. Как называется одна шестидесятая доля часа?

10. Записать координату точки В (рис. 3).














Тема «Правильные и неправильные дроби»

Вариант 1

1. Закончить предложение: «Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та дробь, у которой…».

2. Какая из дробей расположена правее на координатном луче: или ?

3. Сравнить дроби и .

4. Закончить предложение: «Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют…».

5. Привести пример неправильной дроби.

6. Какие из данных дробей правильные: ?

7. Записать правильную дробь и сравнить ее с единицей.

8. Какая дробь равна единице?

……………………………………………………………………………

Тема «Правильные и неправильные дроби»

Вариант 2

1. Закончить предложение: «Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой…».

2. Какая из дробей расположена левее на координатном луче: или ?

3. Сравнить дроби и .

4. Закончить предложение: «Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют…».

5. Привести пример правильной дроби.

6. Какие из данных дробей неправильные: ?

7. Записать неправильную дробь и сравнить ее с единицей.

8. Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная?






Тема «Смешанные числа»

Вариант 1

1. Записать в буквенном виде правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Найти разность дробей и .

3. Записать дробь в виде частного.

4. Записать смешанное число .

5. Выделить из неправильной дроби целую часть.

6. Представить смешанное число в виде неправильной дроби.

7. Выполнить действие .

8. Выполнить действие .

9. Найти разность .

……………………………………………………………………………























Тема «Смешанные числа»

Вариант 2

1. Записать в буквенном виде правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Найти разность дробей и .

3. Записать частное 8 : 15 в виде дроби.

4. Записать смешанное число .

5. Выделить из неправильной дроби целую часть.

6. Представить смешанное число в виде неправильной дроби.

7. Выполнить действие .

8. Выполнить действие .

9. Найти разность .

……………………………………………………………………………





















Тема «Десятичные дроби»

Вариант 1

1. Записать в виде десятичной дроби (дробь записана на доске).

2. Записать в виде десятичной дроби (дробь записана на доске).

3. Записать в виде десятичной дроби (дробь записана на доске).

4. Записать десятичную дробь 5,64.

5. Записать десятичную дробь 0,03.

6. Записать десятичную дробь 203,317.

7. Записать десятичную дробь с четырьмя знаками после запятой, равную 3,27.

8. Записать десятичную дробь с двумя знаками после запятой, равную 6,91000.

9. Какая из точек лежит левее на координатном луче: А(2,34) или

В(2,37)?

10. Сравнить дроби 13,652 и 13,651.

……………………………………………………………………………

Тема «Десятичные дроби»

Вариант 2

1. Записать в виде десятичной дроби (дробь записана на доске).

2. Записать в виде десятичной дроби (дробь записана на доске).

3. Записать в виде десятичной дроби (дробь записана на доске).

4. Записать десятичную дробь 3,18.

5. Записать десятичную дробь 0,045.

6. Записать десятичную дробь 54,7031.

7. Записать десятичную дробь с пятью знаками после запятой, равную 5,34.

8. Записать десятичную дробь с одним знаком после запятой, равную 7,8000.

9. Какая из точек лежит правее на координатном луче: М(4,71) или К(4,701)?

10. Сравнить дроби 22,438 и 22,439.





Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 1

1. Найти сумму чисел 3 и 17,5.

2. Найти разность 10 и 4,5.

3. Выполнить сложение 1,5 + 2,3.

4. Выполнить вычитание 4,8 – 1,6.

5. Выполнить действие 8,7 + 2,3.

6. Выполнить действие 16,48 – 12,38.

7. Найти значение выражения 3,2 + 4 + 7,7.

8. Округлить 5,49 до десятых.

9. Округлить 36,3 до единиц.

10. Округлить 7,0934 до тысячных.

……………………………………………………………………………

Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 2

1. Найти сумму 21,6 и 9.

2. Найти разность 8 и 3,4.

3. Выполнить сложение 2,4 + 1,2.

4. Выполнить вычитание 5,9 – 2,5.

5. Выполнить действие 9,2 + 3,8.

6. Выполнить действие 17,37 – 13,17.

7. Найти значение выражения 4,7 + 3 + 6,1.

8. Округлить 13,5 до единиц.

9. Округлить 4,52 до десятых.

10. Округлить 0,4567 до сотых.

……………………………………………………………………………



















Тема «Умножение и деление десятичных дробей
на натуральные числа»

Вариант 1

1. Найти произведение 2,3 и 3.

2. Найти частное 5,6 и 8.

3. Выполнить умножение 3,24 ∙ 2.

4. Выполнить умножение 2,5 ∙ 4.

5. Умножить 4,9 на 10.

6. Умножить 13,54 на 1000.

7. Умножить 0,777 на 100.

8. Выполнить деление 24,8 : 2.

9. Разделить 39,2 на 100.

10. Разделить 0,17 на 10.

……………………………………………………………………………

Тема «Умножение и деление десятичных дробей
на натуральные числа»

Вариант 2

1. Найти частное 4,5 и 3.

2. Найти произведение 1,8 и 2.

3. Выполнить умножение 1,32 · 3.

4. Выполнить умножение 1,6 · 5.

5. Умножить 3,56 на 10.

6. Умножить 8,5 на 1000.

7. Умножить 3,22 на 100.

8. Выполнить деление 9,36 : 3.

9. Разделить 75,63 на 10.

10. Разделить 2,3 на 100.

……………………………………………………………………………













Тема «Умножение и деление десятичных дробей»

Вариант 1

1. Найти произведение чисел 2,4 и 0,2.

2. Выполнить действие 0,7 · 0,6.

3. Выполнить действие 1,6 · 0,04.

4. Умножить 95 на 0,1.

5. Умножить 0,14 на 0,1.

6. Найти частное чисел 7,5 и 2,5.

7. Выполнить действие 4,9 : 0,7.

8. Выполнить действие 9,36 : 0,3.

9. Разделить 19,78 на 0,1.

10. Разделить 0,4 на 0,01.

……………………………………………………………………………

Тема «Умножение и деление десятичных дробей»

Вариант 2

1. Найти произведение чисел 0,3 и 3,2.

2. Выполнить действие 0,9 · 0,8.

3. Выполнить действие 1,5 · 0,03.

4. Умножить 46 на 0,01.

5. Умножить 3,7 на 0,01.

6. Найти частное чисел 4,8 и 1,2.

7. Выполнить действие 5,4 : 0,9.

8. Выполнить действие 8,46 : 0,2.

9. Разделить 2,345 на 0,01.

10. Разделить 6,7 на 0,1.

……………………………………………………………………………














Тема «Проценты»

Вариант 1

1. Продолжить предложение: «Процентом называют…».

2. Записать десятичную дробь 0,45 в процентах.

3. Записать десятичную дробь 0,097 в процентах.

4. Записать 39 % в виде десятичной дроби.

5. Записать 150 % в виде десятичной дроби.

6. Записать в виде процентов.

7. Как называют 1 % метра?

8. Как называют 1 % гектара?

9. Найти 1 % от 250 кг.

10. Найти 5 % от 2000 рублей.

……………………………………………………………………………

Тема «Проценты»

Вариант 2

1. Продолжить предложение: «Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…».

2. Записать десятичную дробь 0,78 в процентах.

3. Записать десятичную дробь 1,57 в процентах.

4. Записать 13 % в виде десятичной дроби.

5. Записать 2,6 % в виде десятичной дроби.

6. Записать в виде процентов.

7. Как называют 1 % центнера?

8. Как называют 1 % дециметра?

9. Найти 1 % от 360 м.

10. Найти 6 % от 3000 кг.

……………………………………………………………………………



Тема «Углы»

Вариант 1

1. Начертить угол АВС.

2. Записать стороны угла АВС.

3. Какой фигурой является вершина угла?

4. Закончить предложение: «Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти…».

5. Какие точки лежат на сторонах угла АОВ (см. рис.)?

6. Какими лучами являются стороны развернутого угла?

7. Начертить прямой угол и обозначить его.

8. Сколько времени могут показывать часы, если угол между часовой и минутной стрелками развернутый?

9. На сколько минут повернулась минутная стрелка, если угол между первоначальным положением и последующим прямой?

10. Как называется инструмент для построения прямого угла?

……………………………………………………………………………





















Тема «Углы»

Вариант 2

1. Начертить угол MNK.

2. Записать стороны угла MNK.

3. Какой фигурой является сторона угла?

4. Закончить предложение: «Углом называется фигура, образованная двумя лучами…».

5. Какие точки лежат внутри угла АОВ (см. рис.)?

6. Какой угол называется прямым?

7. Начертить развернутый угол и обозначить его.

8. Сколько времени могут показывать часы, если угол между часовой и минутной стрелками прямой?

9. На сколько минут повернулась минутная стрелка, если угол между первоначальным положением и последующим развернутый?

10. Как сравнить углы?

……………………………………………………………………………





















Тема «Измерение углов»

Вариант 1

1. Как называется инструмент для измерения углов?

2. Сколько градусов содержит прямой угол?

3. Какой угол называют острым?

4. Построить и обозначить тупой угол АОВ.

5. Записать острые углы (рис. 1).

6. Какой угол треугольника MNK тупой (рис. 2)?

7. А = 123°, M = 79°, D = 90°, K = 180°, C = 92°, N = 67°. Записать тупые углы (градусные меры углов записаны на доске).

8. Найти ABD, если ABC = 86°, DBC = 32° (рис. 4).

Рис. 1

Рис. 2 Рис. 3


Рис. 4 Рис. 5









Тема «Измерение углов»

Вариант 2

1. Как называется единица измерения углов?

2. Сколько градусов содержит развернутый угол?

3. Какой угол называют тупым?

4. Построить и обозначить острый угол МKN.

5. Записать тупые углы (рис. 1).

6. Какой угол треугольника АВС прямой (рис. 3)?

7. А = 123°, M = 79°, D = 90°, K = 180°, C = 92°, N = 67°. Записать острые углы (градусные меры углов записаны на доске).

8. Найти FKE, если FKC = 75°, CKE = 36° (рис. 5).

Рис. 1

Рис. 2 Рис. 3


Рис. 4 Рис. 5