СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические пособия «Как подружиться с цифрами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольники с нарушениями развития в силу индивидуально- топологических особенностей при формировании математических представлений испытывают трудности в соотнесении количества и цифры, в ориентировке в числовом ряду, в решении задач на отвлеченных понятиях, а иногда просто при узнавании цифр. Данные пособия развивают у детей необходимые математические способности, эмоционально окрашивают «сухой язык» цифр, мотивируя деятельность детей, развивают зрительное восприятие, внимание и память. Предлагаемые пособия просты в изготовлении и эффективны в использовании, поэтому могут использоваться как педагогами, так и родителями.  

Просмотр содержимого документа
«Математические пособия «Как подружиться с цифрами»»

Математические пособия «Как подружиться с цифрами»


Дошкольники с нарушениями развития в силу индивидуально-
топологических особенностей при формировании математических
представлений испытывают трудности в соотнесении количества и цифры, в
ориентировке в числовом ряду, в решении задач на отвлеченных понятиях, а иногда просто при узнавании цифр. Данные пособия развивают у детей необходимые математические способности, эмоционально окрашивают «сухой язык» цифр, мотивируя деятельность детей, развивают зрительное восприятие, внимание и память. Предлагаемые пособия просты в изготовлении и эффективны в использовании, поэтому могут использоваться как педагогами, так и родителями.


Мобильный телефон

Всеобщий детский интерес к мо­бильным телефонам можно использо­вать в развивающих целях. Для этого с помощью детей декорируйте коробоч­ки под корпус мобильного телефона, сделайте прорези для «клавиатуры», которая представляет собой несколько полос с числовым рядом. Количество полос определяет количество цифр телефонного номера.

«Кто быстрей?»

Ведущий называет комбинацию из чисел, которую игроки должны набрать на своих «мобильных» телефонах. Пер­вый «дозвонившийся» игрок получает фишку. Для контроля и проверки у ведущего тоже может быть «телефон» или наборное полотно.

«Позвони другу!»

Педагог объясняет, что каждый теле­фон имеет свой номер, который фик­сируется в телефонном справочнике. Детям предлагается составить такой справочник. Первая цифра номера для удобства контроля фиксирована и у каждого своя. Затем дети по очереди составляют номера для своих телефо­нов, используя предложенные педагогом цифры, стараясь не повторять их по­следовательность. Количество цифр в номере зависит от подготовленности детей.

Когда справочник готов, можно по­звонить другу. Для этого надо набрать на своем телефоне комбинацию опреде­ленных цифр.

Сначала упражнение проводится с опорой на зрительный образец, за­тем по памяти. Для удобства детей номер каждого телефона записан на его корпусе.

«У кого звонит телефон?»

Педагог «набирает» номер теле­фона одного из детей, произнося его вслух. Номер произносится простым перечислением цифр, например номер 251 прозвучит как «два», «пять», «один». Абонент должен ответить. Если дети затрудняются в восприятии номера на слух, то демонстрируется его за­пись. После удачного звонка ведущий меняется.

«Телефонная станция»

Кроме абонентов, в игре участву­ет «оператор телефонной станции», который на «пульте связи» фиксирует номера соединяемых абонентов. Игрок делает заявку на звонок: «Мой номер 123. Соедините меня с номером 312». Удачным считается соединение с пра­вильным набором цифр: «Номер 123 соединен с номером 312. Говорите!»

Ручная ЭВМ

Ручная ЭВМ помогает приобщать детей к миру цифр, учит записывать арифметические вы­ражения, ориентироваться в числовом ряду, находить преднамеренные ошибки в записи педагога.








Пособие изготовлено по тому же принципу, что и «мобильный телефон». Основа — крышка от обувной коробки и написанные маркером на корсажной ленте цифры и арифметические знаки. Три числовые полосы передвигаются го­ризонтально, что активизирует восприятие предыдущего и последующего чисел. Полоса с арифметическими знаками расположена вертикально, знак «равно» статичен.


Цифровые карты

(цветная и черно-белая)

Задания на числовой прямой: пря­мой и обратный счет; счет от заданного числа до заданного; определение со­седей числа; называние большего или меньшего числа; называние предыду­щего и последующего чисел.

На цифровом поле с цветными цифрами можно проводить работу детей в паре, каждый ребенок рабо­тает с цифрами определенного цвета. Элемент соревнования создает допол­нительную мотивацию и активизирует детей. Задания: прямой и обратный счет по очереди; поочередное называние детьми цифр в прямом или обратном порядке; нахождение определенной цифры; цифры, больше или меньше за­данной; нахождение цифры как ответа к арифметическому действию, задаче.

На цифровом поле с разными по размеру цифрами к описанным выше заданиям можно добавить следующие: найди самую большую или маленькую по размеру цифру; указывай цифры по по­рядку с увеличением или уменьшением их размера; назови цифры, одинаковые по размеру и т.д.