Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» для учащегося 2 класса надомного обучения Сидоров Владимир представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010, и следующих нормативно - правовых документов:
Предмет «Математические представления и конструирование» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы.
В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть определен только как «Математические представления и конструирование» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.
Важно, чтобы содержание учебного предмета «Математические представления и конструирование» способствовало решению задач нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания.
Учащимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для социально-бытовой адаптации необходимо, а чаще всего возможно овладеть прежде всего «житейскими» понятиями. Именно эти понятия математического и конструктивного характера рассматриваются в качестве показателей развития учащихся на всех этапах обучения:
- игровые технологии.
Предмет «Математические представления» для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» включает:
Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы.
Предмет «Математические представления» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 1 час неделю, общее количество часов за год 34.
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Учащийся обучается без оценивания.
Планирование составлено на основе программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010
№ п/п | Содержание (тема раздела, уроков) | Кол- во часов | Дата | Инновационная деятельность направления духовно-нравственное, патриотическое, семейное, здоровый образ жизни) | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Вводный урок. Охрана труда на рабочем месте. Знакомство с магнитными цифрами | 1 | 04.09 | Духовно-нравственное воспитание | |
2 | Группировка элементов строительных наборов.Конструирование из 2х; 3х элементов строительного набора (стул, стол) | 1 | 11.09 | | Расширять представления об окружающем мире. |
3 | Конструирование по подражанию Конструирование по образцу | 1 | 18.09 | ЗОЖ | Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
4 | Упражнения на выделение количества «один», «много» «мало» Игра с сыпучим материалом | 1 | 25.09 | | Корригировать речевую деятельность учащихся. |
5 | Практические упражнения на выделение количества предметов | 1 | 02.10 | | |
6 | Знакомство с кругом Соотнесение круга с шаром Рисование круга по опорным точкам | 1 | 09.10 | | Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
7 | Рисование круга по опорным точкам Игровые упражнения на индтефикацию объектов ориентируясь на круглую форму | 1 | 16.10 | ЗОЖ | |
8 | Знакомство с цветом «зеленый» Игровые упражнения с количеством 1,2. Классификация предметов по форме и цвету | 1 | 23.10 | | Расширять представления об окружающем мире. |
9 | Знакомство с цифрой 1 Магнитные цифры, контурное изображение. Письмо цифры 1 по трафарету | 1 | 13.11 | | |
10 | Составление целого из частей (2,4 части).Чтение произведений о явлениях природы, где имеет место число 1,2. | 1 | 20.11 | | Расширять представления об окружающем мире. |
11 | Игровые упражнения на перемещение в пространстве | 1 | 27.11 | Духовно-нравственное воспитание | |
12 | Подбор фигур по образцу с использованием приема наложения Упражнения с кубиками из четырёх частей | 1 | 04.12 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. |
13 | Упражнения с водой: приклеивание мокрых фигур к зеркалу по словесной инструкции Создание сюжета из намокших фигур | 1 | 11.12 | | |
14 | Создание знакомых объектов по образцу из конструктора Лего Конструктивные игры: «Гараж для автомобиля», «Забор из кирпичиков и кубиков | 1 | 18.12 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. |
15 | Игровое упражнение на сопоставление двух объектов по величине Игровые упражнения на формирование понятий «далеко», «близко». | 1 | 25.12 | | |
16 | Обводка и штриховка по трафаретам изображений разной величины Обводка цифры 1,2 по трафарету, по точкам. | 1 | 15.01 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. |
17 | Письмо цифры 1,2, 3,4 по опорным точкам Практические упражнения на выделения количества «один», «много». | 1 | 22.01 | ЗОЖ | |
18 | Упражнения с разрезными картинками, кубиками Игры с кубиками с изображением чисел | 1 | 29.01 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. |
19 | Д/Игра «Лукошко» идентификация предметов по цвету(ж,кр,зел) Дифференцация предметов по форме цвету и величине | 1 | 05.02 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. |
20 | Конструирование геометрических фигур из палочек Конструирование с использованием бельевых прищепок | 1 | 12.02 | Семейное воспитание | |
21 | Знакомство с цифрой 2 Упражнение на выбор 2х предметов из множества Выкладывание из счетных палочек цифры2 | 1 | 19.02 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. |
22 | Письмо цифры 2 по опорным точкам. Практические упражнения на выделение определенного количества | 1 | 26.02 | Нравственное воспитание | Развивать диалогическую и монологическую речь. |
23 | Знакомство с синим цветом Понятие большой-маленький | 1 | 05.03 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. |
24 | Понятие длинный-короткий Знакомство с величиной высокий-низкий | 1 | 12.03 | Семейное воспитание | |
25 | Обводка предметов квадратной формы по опорным линиям Понятие: тяжёлый-лёгкий | 1 | 19.03 | Семейное воспитание | Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
26 | Понятие: тонкий-толстый Сопоставление объектов по величине. Наложение и приложение по образцу | 1 | 09.04 | | |
27 | Совместное с учителем штриховка и раскрашивание изображений различной величины | 1 | 16.04 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. |
28 | Понятия: вверх-вниз Понятия: вперёд-назад Перемещение и ориентировка в пространстве | 1 | 23.04 | Нравственное воспитание | |
29 | Передача пространственных отношений вербальными и невербальными средствами Понятия: сегодня-завтра | 1 | 30.04 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. |
30 | Обводка руки, соотнесение руки с её контурным изображением Обводка геометрических фигур по опорным точкам | 1 | 07.05 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. |
31 | Число и цифра 2. Счет. Написание. Увеличение, уменьшение на 1. | 1 | 14.05 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. |
32 | Обведение по клеткам различных геометрических фигур по опорным точкам Составление декоративного узора из геометрических фигур | 1 | 21.05 | ЗОЖ | |
33 | Рисование по клеткам Обведение по клеткам декоративного узора из геометрических фигур | 1 | 28.05 | Духовно-нравственное воспитание | |
34 | Повторение изученного | 1 | | | |