СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические представления .для обучения учащегося 2 класса с нарушением интеллекта 2 ВАРИАНТ (надомное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) по предмету"Математические представления"

(вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«Математические представления .для обучения учащегося 2 класса с нарушением интеллекта 2 ВАРИАНТ (надомное обучение)»

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» для учащегося 2 класса надомного обучения Сидоров Владимир представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010, и следующих нормативно - правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. No1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО и ООО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
  4. АООП НОО обучающихся с УО В.2.
  5. Приказа №279-0 от 1.09.2017 МОУ «СОШ №1 г.Ртищево Саратовской области»
  6. Положения о РП обучающихся с ОВЗ 2016г.

Предмет «Математические представления и конструирова­ние» включает:

  • ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;

  • упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);

  • игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;

  • конструирование из строительного, природного и бросового материалов;

  • формирование количественных представлений;

  • «чтение» и письмо цифр;

  • формирование представлений о форме;

  • формирование представлений о величине;

  • формирование пространственно-временных представле­ний и ориентировок.

Предмет «Математические представления и конструирова­ние» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы.

В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть определен только как «Математические представления и конструирование» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируют­ся у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.

В «Программе» выделяются следующие основные задачи формирования математических представлений и навыков кон­струирования:

  • развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориенти­ровки в пространственно-величинных, временных и количе­ственных отношениях окружающей действительности;

  • формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

  • формирование элементарных общеучебных умений;

  • овладение элементарной терминологией, значимой для со­циально-бытовой ориентировки в окружающей действительности;

  • развитие познавательных интересов жизнеобеспечиваю­щего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровьесберегающими ситуациями, развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно-образного и логического мыш­ления;

  • общее развитие учащихся.

Важно, чтобы содержание учебного предмета «Математические представления и конструирование» способствовало решению задач нравствен­ного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физиче­ского воспитания.

Уча­щимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для со­циально-бытовой адаптации необходимо, а чаще всего возможно овладеть прежде всего «житей­скими» понятиями. Именно эти понятия математического и конструктивного характера рассматриваются в качестве показа­телей развития учащихся на всех этапах обучения:

  • овладение манипулятивными действиями предметами, значимыми для математической и конструктивной деятельности и для элементарных навыков жизнеобеспечения;

  • формирование навыков предметно-практической деятель­ности с объемными и плоскостными объектами и элементарных коммуникативных навыков;

  • развитие навыков общения по содержанию предмета «Математические представления и конструирование» на нагляд­ной основе, овладение предметно-игровой деятельностью и эле­ментами бытовой деятельности с математическим содержанием и конструктивными материалами.

Наиболее значимыми принципами обучения являются:

  • принцип природосообразности и культуросообразности;

  • принцип индивидуального и дифференцированного под­хода в обучении.


Формами обучения при таком подходе к образовательному процессу в отношении учащихся являются уроки-занятия. Ориентированные на игровой, практический и наглядный методы обучения с ча­стичным использованием словесного метода, который применя­ется только в сочетании с вышеперечисленными методами (показ иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, физ.минутка, практическое задание).

В процессе обучения детей используются следующие педагогические технологии:

- здоровье-сберегающие технологии;

- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно - коммуникационные технологии;

- игровые технологии.

Цели и задачи:

Личностные :

  1. Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности.

  2. Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.

  3. Укреплять положительные нравственные начала личности ребенка.

  4. Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри - коллективные отношения.

  5. Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.

  6. Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.

  7. Создание ярких эмоциональных представлений об окружающем мире.


Предметные

  1. Усвоение знаний о свойствах и качествах конструктивных материалах.

  2. Овладение навыком конструирования из палочек.

  3. Конструирование из строительных и конструктивных материалов совместно и по образцу.

  4. Формирование количественных представлений в пределах 2х, много - мало

  5. Разъединение и объединение предметов по величине и цвету.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «Математические представления» для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» включает:

  • ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;

  • упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);

  • игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;

  • конструирование из строительного, природного и бросового материалов;

  • формирование количественных представлений;

  • «чтение» и письмо цифр;

  • формирование представлений о форме;

  • формирование представлений о величине;

  • формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.

Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы.



МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Образовательная область: математика

Предмет «Математические представления» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 1 час неделю, общее количество часов за год 34.














Учебно – тематическое планирование

по предмету математические представления

Класс 2 «к»

Учитель Ефимова Н.М

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Учащийся обучается без оценивания.

Планирование составлено на основе программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010







п/п


Содержание (тема раздела, уроков)


Кол- во часов


Дата

Инновационная деятельность направления

духовно-нравственное,

патриотическое, семейное, здоровый образ жизни)



Коррекционно-развивающая работа

1

Вводный урок. Охрана труда на рабочем месте. Знакомство с магнитными цифрами

1

04.09

Духовно-нравственное воспитание


2

Группировка элементов строительных наборов.Конструирование из 2х; 3х элементов строительного набора (стул, стол)

1

11.09


Расширять представления об окружающем мире.

3

Конструирование по подражанию

Конструирование по образцу

1

18.09

ЗОЖ

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

4

Упражнения на выделение количества «один», «много» «мало»

Игра с сыпучим материалом

1

25.09


Корригировать речевую деятельность учащихся.

5

Практические упражнения на выделение количества предметов

1

02.10



6

Знакомство с кругом

Соотнесение круга с шаром

Рисование круга по опорным точкам

1

09.10


Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

7

Рисование круга по опорным точкам

Игровые упражнения на индтефикацию объектов ориентируясь на круглую форму

1

16.10

ЗОЖ


8

Знакомство с цветом «зеленый» Игровые упражнения с количеством 1,2.

Классификация предметов по форме и цвету

1

23.10


Расширять представления об окружающем мире.

9

Знакомство с цифрой 1

Магнитные цифры, контурное изображение.

Письмо цифры 1 по трафарету

1

13.11



10

Составление целого из частей (2,4 части).Чтение произведений о явлениях природы, где имеет место число 1,2.

1

20.11


Расширять представления об окружающем мире.

11

Игровые упражнения на перемещение в пространстве

1

27.11

Духовно-нравственное воспитание


12

Подбор фигур по образцу с использованием приема наложения

Упражнения с кубиками из четырёх частей

1

04.12


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

13

Упражнения с водой: приклеивание мокрых фигур к зеркалу по словесной инструкции

Создание сюжета из намокших фигур

1

11.12



14

Создание знакомых объектов по образцу из конструктора Лего

Конструктивные игры: «Гараж для автомобиля», «Забор из кирпичиков и кубиков

1

18.12


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

15

Игровое упражнение на сопоставление двух объектов по величине

Игровые упражнения на формирование понятий «далеко», «близко».

1

25.12



16

Обводка и штриховка по трафаретам изображений разной величины

Обводка цифры 1,2 по трафарету, по точкам.

1

15.01


Развивать диалогическую и монологическую речь.

17

Письмо цифры 1,2, 3,4 по опорным точкам

Практические упражнения на выделения количества «один», «много».

1

22.01

ЗОЖ


18

Упражнения с разрезными картинками, кубиками Игры с кубиками с изображением чисел

1

29.01


Развивать диалогическую и монологическую речь.

19

Д/Игра «Лукошко» идентификация предметов по цвету(ж,кр,зел) Дифференцация предметов по форме цвету и величине

1

05.02


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

20

Конструирование геометрических фигур из палочек

Конструирование с использованием бельевых прищепок

1

12.02

Семейное воспитание


21

Знакомство с цифрой 2

Упражнение на выбор 2х предметов из множества Выкладывание из счетных палочек цифры2

1

19.02


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

22

Письмо цифры 2 по опорным точкам. Практические упражнения на выделение определенного количества

1

26.02

Нравственное воспитание

Развивать диалогическую и монологическую речь.

23

Знакомство с синим цветом Понятие большой-маленький

1

05.03


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

24

Понятие длинный-короткий

Знакомство с величиной высокий-низкий

1

12.03

Семейное воспитание


25

Обводка предметов квадратной формы по опорным линиям Понятие: тяжёлый-лёгкий

1

19.03

Семейное воспитание

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

26

Понятие: тонкий-толстый

Сопоставление объектов по величине. Наложение и приложение по образцу

1

09.04



27

Совместное с учителем штриховка и раскрашивание изображений различной величины

1

16.04


Развивать диалогическую и монологическую речь.

28

Понятия: вверх-вниз

Понятия: вперёд-назад

Перемещение и ориентировка в пространстве

1

23.04

Нравственное воспитание


29

Передача пространственных отношений вербальными и невербальными средствами

Понятия: сегодня-завтра

1

30.04


Развивать диалогическую и монологическую речь.

30

Обводка руки,

соотнесение руки с её контурным изображением

Обводка геометрических фигур по опорным точкам

1

07.05


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

31

Число и цифра 2. Счет. Написание. Увеличение, уменьшение на 1.

1

14.05


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

32

Обведение по клеткам различных геометрических фигур по опорным точкам

Составление декоративного узора из геометрических фигур

1

21.05

ЗОЖ


33

Рисование по клеткам

Обведение по клеткам декоративного узора из геометрических фигур

1

28.05

Духовно-нравственное воспитание


34

Повторение изученного

1







































Лист внесения изменений

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР