СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические ступеньки -рабочая программа(подготовка к школе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе программы "Преемственность". Подготовка к школе ведётся по четырём предметам: Развитие речи от слова к букве, Обучение грамоте, Математические ступеньки, Зелёная тропинка(окружающий мир).

Просмотр содержимого документа
«Математические ступеньки -рабочая программа(подготовка к школе)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа»

Симферопольского района Республики Крым

ул. Терешковой, 8, с. Винницкое, Симферопольский район, РК, 297549

тел.(0652) 33-77-26, e-mail: [email protected]

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

Протокол от «___»___201_ г.

Руководитель МО

_____________/____________/

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________ Г.Х.Джелялова

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

___________Я.Д.Васильченко

Приказ по школе от

«____»____201_г. №__













Рабочая программа

по подготовке к обучению в школе

"Математические ступеньки"

составлено на основании программы "Преемственность"

на 2015-2016 учебный год







Учитель: Марченко Г.А.









МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ

Пояснительная записка

     Рабочая программа для подготовки к обучению в школе составлена на основе авторской программы С.И. Волкова в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.  Предлагаемая концепция Программы «Преемственность» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным, начальным и основным образованием.
      Концепция программы «Преемственность» рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям.

 В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.
      Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.
      Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.
      В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
      В курсе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.
      Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования.

Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.
      Большое внимание уделяется формированию умений общаться с воспитателем (преподавателем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.
      Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.

ПРОГРАММА

      Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутрифигуры, внефигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.
      Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.
      Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.
      Содержательно-логические задания на развитие:
      — внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселыйсчет», «Сравни рисунки», «Найди общиеэлементы» и др.;
      — воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;
      — памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;
      — мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и ихиспользование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.
     

Планируемые результаты:


  — знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
      — знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
      — проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).



Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Коррекция

Примечание

1


Впереди, сзади, рядом, между. Предмет, фигура. Счёт предметов.



2


Впереди, сзади, рядом, между. Предмет, фигура. Счёт предметов.



3


Свойства предметов: форма, цвет, размер. Группировка предметов. Счет.



4


Свойства предметов: форма, цвет, размер. Группировка предметов. Счет.



5


Взаимное размещение предметов в пространстве. Сверху, снизу, под, над, слева, справа, первый, последний. Классификация предметов. Счет.



6


Взаимное размещение предметов в пространстве. Сверху, снизу, под, над, слева, справа, первый, последний. Классификация предметов. Счет.



7


Длинный, короткий. Длиннее, короче. Единицы измерения длины(см,м). Измерение длин предметов. Сравнение по длине. Высокий, низкий. Выше, ниже, одинаковый высоты.



8


Длинный, короткий. Длиннее, короче. Единицы измерения длины(см,м). Измерение длин предметов. Сравнение по длине. Высокий, низкий. Выше, ниже, одинаковый высоты.



9


Широкий, узкий. Шире, уже, одинаковые по ширине. Толстый, тонкий, одинаковые по толщине.



10


Большой, маленький. Большие, маленькие. Единицы измерения массы (кг), объем(л).



11


Пара предметов. Больше, меньше, поровну. Сравнение групп предметов.



12


Геометрические фигуры. Обвести фигуру по точкам.



13


Геометрические фигуры. Обвести фигуру по точкам.



14


Счет предметов. Один, много. Количественный и порядковый счет. Число 1. Письмо цифры 1.



15


Число 2. Состав числа 2. Письмо цифры 2. Геометрический материал- круг, овал, шар.



16


Число 3.Состав числа 3.Письмо цифры 3.

Геометрический материал-треугольник, цилиндр, конус.



17


Число 4.Состав числа 4.Письмо цифры 4.

Геометрический материал-прямоугольник, квадрат, куб.



18


Число 5. Состав числа 5. Геометрический материал-пятиугольник, многоугольник.



19


Прибавление. Примеры.Знаки ”+”, “=”. Закрепление состава числа 2-5.



20


Вычитание. Примеры.Знаки ”-”. Закрепление состава числа 2-5.



21


Число 6. Состав числа 6. Письмо цифры 6.

Составление простых задач по рисунку.



22


Число 7. Состав числа 7. Единицы времени: минута, час,сутки, время суток ( утро , день ,вечер, ночь) неделя.



23


Число 8. Состав числа 8. На сколько меньше? Единицы времени: месяц, название месяцев, год, время года.



24


Число 9. Состав числа 9. На сколько больше?

Измерение длины. Линейка, метр, сантиметр.



25


Число 10. Состав числа 10.

Составление простых задач по рисунку.



26


Обобщение и систематизация знаний.



27


Обобщение и систематизация знаний.





9