СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические задачи в художественных произведениях

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература и математика - что может объединять эти далёкие друг от друга области знаний?

Данная презентация сопровождала защиту проекта на НПК обучающихся .

Просмотр содержимого документа
«Математические задачи в художественных произведениях»

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ  В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ: ФАНТАЗИЯ, ВООБРАЖЕНИЕ, РЕАЛЬНЫЙ РАСЧЕТ                 Автор проекта: Сычугова Ольга,  ученица х класса  Руководитель проекта: Быркова Г. А.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ:

ФАНТАЗИЯ, ВООБРАЖЕНИЕ, РЕАЛЬНЫЙ РАСЧЕТ

Автор проекта: Сычугова Ольга, ученица х класса Руководитель проекта: Быркова Г. А.

Гуманитарные науки... только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своём они встретятся с точными науками и пойдут с ними рядом...  Фон Кореи

Гуманитарные науки... только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своём они встретятся с точными науками и пойдут с ними рядом...

Фон Кореи

 ПРОБЛЕМА Литература и математика - что может объединять эти далёкие друг от друга области знаний?

ПРОБЛЕМА

Литература и математика - что может объединять эти далёкие друг от друга области знаний?

Объект исследования:  литературные произведения математические задачи, которые можно встретить в литературных произведениях  Предмет исследования:

Объект исследования:

литературные произведения

математические задачи, которые можно встретить в литературных произведениях

Предмет исследования:

Цель исследования Задачи исследования Поиск математических задач в  художественных произведениях изучение научно-популярной,  занимательной литературы;  подбор художественной литературы  для исследования;  решение задач и оценка полученных результатов .

Цель исследования

Задачи исследования

Поиск математических задач в

художественных произведениях

  • изучение научно-популярной,

занимательной литературы;

  • подбор художественной литературы

для исследования;

  • решение задач

и оценка полученных результатов .

«Старинные меры длины в русской литературе» Ух! Я точнехонько избавилась от петли; Ведь полоумный твой отец: Дался ему трёх сажен удалец,- Знакомит, не спросясь, приятно ли нам, нет ли? Налицо – сильное образное преувеличение. Какое? Ответ :  по словам Хлестовой ,  рост полковника Скалозуба..6м 40 см!

«Старинные меры длины в русской литературе»

Ух! Я точнехонько избавилась от петли;

Ведь полоумный твой отец:

Дался ему трёх сажен удалец,-

Знакомит, не спросясь, приятно ли нам, нет ли?

Налицо – сильное образное преувеличение. Какое?

Ответ : по словам Хлестовой ,

рост полковника Скалозуба..6м 40 см!

   Заячий островок   Вижу один островок небольшой- Зайцы на нем собрались гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Насколько мал был тот островок? Каковы его максимальные размеры в современных единицах длины и площади? Ответ: островок и в самом деле был крохотным: 0,71х2, 13 м, площадью всего 1, 51 м 2.

  Заячий островок

Вижу один островок небольшой-

Зайцы на нем собрались гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Насколько мал был тот островок? Каковы его максимальные размеры в современных единицах длины и площади?

Ответ: островок и в самом деле был крохотным: 0,71х2, 13 м, площадью всего 1, 51 м 2.

Башня Гоголя В статье Гоголя «Об архитектуре нашего времени» читаем: «Башни огромные, колоссальные, необходимые в городе... У нас обыкновенно ограничиваются высотой, дающей возможность оглядеть один только город, между тем как для столицы необходимо видеть, по крайней мере, на полтораста верст во все стороны, и для этого может быть, один только или  два этажа лишних - и все изменяется. Объем кругозора по мере возвышения распространяется необыкновенною прогрессией...». Так ли это в действительности?

Башня Гоголя

В статье Гоголя «Об архитектуре нашего времени» читаем: «Башни огромные, колоссальные, необходимые в городе... У нас обыкновенно ограничиваются высотой, дающей возможность оглядеть один только город, между тем как для столицы необходимо видеть, по крайней мере, на полтораста верст во все стороны, и для этого может быть, один только или два этажа лишних - и все изменяется. Объем кругозора по мере возвышения распространяется необыкновенною прогрессией...».

Так ли это в действительности?

Даже самые высокие горы из  всех сооруженных до нашего времени зданий и башен намного ниже «проектируемых» Гоголем. А во времена Гоголя даже и Эйфелева башня (высотой 300 м) еще не существовала!

Даже самые высокие горы из всех сооруженных до нашего времени зданий и башен намного ниже «проектируемых» Гоголем. А во времена Гоголя даже и Эйфелева башня (высотой 300 м) еще не существовала!

Арифметическая задача из рассказа А. П. Чехова «Репетитор» «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля?»  Предположим, что все купленное сукно было синее, тогда за партию в 138 аршин синего сукна пришлось бы уплатить 5●138=690 рублей, это на 690 – 540=150 рублей больше того, что было заплачено в действительности. Разница в 150 рублях указывает, что в партии имелось и более дешевое черное сукно по 3 рубля за аршин. Дешевого сукна было столько, что их двухрублевой разницы на каждом аршине составилось 150 рублей: очевидно, что число аршин черного сукна определится, если разделить 150 на 2. Получаем 75: вычтя эти 75 аршин их общего числа 138 аршин, узнаем, сколько было синего сукна: 138-75=63 аршин.  

Арифметическая задача из рассказа А. П. Чехова «Репетитор»

«Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля?»

Предположим, что все купленное сукно было синее, тогда за партию в 138 аршин синего сукна пришлось бы уплатить 5●138=690 рублей, это на 690 – 540=150 рублей больше того, что было заплачено в действительности. Разница в 150 рублях указывает, что в партии имелось и более дешевое черное сукно по 3 рубля за аршин. Дешевого сукна было столько, что их двухрублевой разницы на каждом аршине составилось 150 рублей: очевидно, что число аршин черного сукна определится, если разделить 150 на 2. Получаем 75: вычтя эти 75 аршин их общего числа 138 аршин, узнаем, сколько было синего сукна: 138-75=63 аршин.

 

 х+у= 138  5х+3у= 540 Где х – число аршин синего, а у – черного сукна.  х=63,  у=75.

х+у= 138

5х+3у= 540

Где х – число аршин синего, а у – черного сукна.

х=63,

у=75.

«Если бы логик всегда должен был оставаться логически мыслящей личностью, он бы не стал и не мог бы стать логиком; и если поэт всегда будет только поэтом, без малейшей склонности абстрагировать и рассуждать, никакого следа в поэзии он не оставит».  Валери

«Если бы логик всегда должен был оставаться логически мыслящей личностью, он бы не стал и не мог бы стать логиком; и если поэт всегда будет только поэтом, без малейшей склонности абстрагировать и рассуждать, никакого следа в поэзии он не оставит».

Валери

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!